- Категория:
- VeloNEWS / Tour de France |
- Дата:
- 24-07-2011, 14:47
Кэдел Эванс - победитель Тур де Франс 2011 года. По сложившейся традиции заключительный 21-й этап Тур де Франс уже не влияет на финальную классификацию, поэтому 34-летнего Эванса уже можно называть победителем "Большой Петли". Австралиец стал первым "возрастным" гонщиком, которому удалось выиграть Тур в послевоенные годы. Кэдел уже много лет участвует во французской супермногодневке. Победа в общем зачете Тура была его мечтой. Вчера его мечта осуществилась. Сегодня он взойдет на высшую ступень подиума на Елисейских полях в ранге победителя французского Тура.
Кэдел Эванс и Тур де Франс:
24/07/2005 - финальная классификация - 8
23/07/2006 - финальная классификация - 4
29/07/2007 - финальная классификация - 2
27/07/2008 - финальная классификация - 2
26/07/2009 - финальная классификация - 29
25/07/2010 - финальная классификация - 26
24/07/2011 - финальная классификация - 1
CyclismActu: Кэдел, свершилось, вы в желтой майке, вы победитель финальной классификации Тур де Франс.
Кедэл Эванс: Сначала я хочу поблагодарить за поздравления. Это правда, я в желтой майке. У меня нет слов. Я все еще не осознаю того, что это произошло. Я хотел бы подняться в автобус и начать праздновать со всеми. Сегодня у меня хороший день. Формально я еще не победитель, но, в конце концов, я здесь, где так давно мечтал быть - на верхней ступени подиума в Париже.
С.А.: Вы были уверенны в этом? Сегодня вы рассчитывали на победу?
К.Э.: Когда мы ехали гонку "Критериум Дофине", я понял, что если на третьей неделе мои ноги будут хороши, то я смогу сделать кое-что выдающееся. Это разделка сильно отличалась от тех, в которых мне приходилось участвовать. Она была очень трудной, и мне пришлось потратить весь свой запас. В пятницу (19-этап: Modane Valfrejus - Alpe-d’Huez, 109.5 км) я боролся, и потерял много сил. В четверг (18-й этап: Pinerolo - Galibier Serre-Chevalier, 200.5 км) было то же самое. Но сегодня утром, во время тренировки, я чувствовал себя хорошо, и в итоге все прошло отлично.
С.А.: Вам понадобилось почти 10 лет, чтобы выиграть Тур де Франс.
К.Э.: Да, почти 10 лет. Меня много критиковали за то, что я проигрывал на Туре. Я же смотрел на это иначе. Я начал свой путь в 2002 году на Джиро. Мне понадобилось около двух лет, чтобы сделать окончательный выбор между маунтибайком и Гранд Турами. Потом, в Lotto, я много работал на Робби Макюэна, и он выиграл очень много гонок. В 2006 и 2007 я уже ставил перед собой новые цели, и был близок к победе. Затем, в 2008, все думали, что я собираюсь выиграть, но я знал, что это будет очень трудно, и это действительно оказалось так. Я упал. В 2009 году об этом уже даже не говорили. В 2010 году я был рядом с Альберто Контадором, в самом начале я чувствовал себя хорошо, но после падения я получил травму локтя и потерял все.
С.А.: Ваше эмоциональное состояние сейчас, здесь, какое оно?
К.Э.: Я все еще сконцентрирован, мы все еще не доехали до Елисейских полей. Я смогу осознать и понять все, что произошло, только в Париже.
С.А.: Как давно вы об этом мечтали?
К.Э.: С момента, когда я впервые увидел Тур де Франс, прошло 20 лет. Тогда победителем стал Мигель Индурайн. Многие люди верили в меня. Мой первый тренер, 20 лет назад, тоже верил в меня, а мне было всего 14 лет. Также в меня верили те, кто занимался со мной, когда я выступал в маунтибайке, и еще в меня верил Альдо Сасси. Сегодня мне очень грустно, что его нет рядом со мной в такой день. Я очень многим ему обязан. В прошлом году он сказал мне, что надеется - однажды я выиграю Тур де Франс. Он сказал мне, если я выиграю, я стану лучшим гонщиком моего поколения. Сегодня я хотел бы почтить его память, я хотел бы, что бы он был сейчас с нами. Это было бы честью.
С.А.: У вас не было проблем во время Тура...
К.Э.: У нас были проблемы - то здесь, то там. Например, на Телеграф. Самым сложным было контролировать Шлеков. Они великолепно отработали, так что это было очень тяжело. Мне пришлось взять себя в руки, и работать в одиночку. Моя команда хорошо поработала на меня в первые десять дней гонки, это было очень важно. Это была отличная командная работа. Это они вывели меня на хорошую позицию. Я не говорю о конкретных гонщиках, я говорю о всей команде и о персонале, которые работают с нами в ВМС.
С.А.: Как вы думаете, Энди на разделке совершил ошибку?
К.Э.: Я не знаю, могу ли я критиковать подготовку Энди Шлека. Я не могу себе этого позволить, нужно об этом спросить у него самого.
С.А.: Как вы думаете, Кэдел Эванс изменился с тех пор как стал Чемпионом мира в 2009?
К.Э.: Для меня ничего не изменилось после Чемпионата мира в Мендризио в 2009 году. Мы работали, и наши результаты говорят сами за себя. Мы - продукт окружающего нас мира. Когда что-то происходит плохое, я раздражителен. Я человек. В этом году мы серьезно готовились к Туру. Мы не только работали над формированием состава команды, но также уделяли большое внимание командным сборам. Мы работали вместе и с производителями велосипедов, и с механиками. Было очень много работы. Я учёл весь мой опыт. Это мой шестой, или седьмой Тур де Франс. Мой опыт позволил избежать неудачи.
С.А.: Как вы думаете, этот результат был достигнут, в том числе, благодаря тому, что в последнее время была усилена борьба против допинга? Тур теперь стал «чище», чем раньше?
К.Э.: Я не хочу говорить о допинге сегодня. Да, гонки теперь стали намного «чище», чем раньше.
С.А.: Вчера, проснувшись утром, что вы сказали себе?
К.Э.: Я проснулся очень рано, и я сказал себе: дискотека еще работает, еще слышна музыка, значит еще очень рано, посплю я еще, пожалуй. Затем, я сказал себе, что я хорошо ехал до сих пор, и показал отличные результаты. Я знал, что будет трудно бороться с братьями Шлек. Я, возможно, чувствовал бы себя более уверенно, если бы у меня было преимущество относительно моих соперников.
С.А.: Однажды вы уже надевали желтую майку, но в этот раз ощущения более приятные?
К.Э.: Впервые надев желтую майку, я испытал очень сильные эмоции, так как 24-мя часами ранее я не вписался в вираж, и тогда я спрашивал себя - смогу ли я снова подняться на велосипед. Ситуация изменилась, это было так удивительно, но я не мог остановиться. К счастью сегодня я взял майку почти у Парижа.
С.А.: Как вы справились с разницей во времени по отношения к Энди Шлеку во время разделки?
К.Э.: Я уже был в подобном положении. Так было в 2009 году на "Дофине", или, к примеру, на Туре 2008 года после Альп д’Юэз, где победу одержал Састре. Таким образом мы приобретаем опыт. Это был длинный путь. Джон Леланг это тот человек, который не слишком нервничал, и это помогло мне успокоиться. У меня были хорошие ноги, чтобы взять желтую майку в течение последних 12 километров. На этот раз я сделал то, что должен был сделать. Я расположился на хорошей позиции.
С.А.: Это праздник для Австралии. Премьер - министр даже заявил, что сделает дополнительный праздничный день. Что вы об этом думаете?
К.Э.: Праздничный день в честь моей победы - это сумасшествие. Это очень хорошо. Я счастлив, что там это будет праздником для всех, и что все будут праздновать победу на Туре. Я даже не знаю. Лучше бы этот вопрос задать австралийцам. У меня не было возможности пообщаться с моими земляками. Если благодаря моей победе премьер - министр сделает праздничный день для австралийцев, это в любом случае будет невероятно.
С.А.: Почему бы вам не ответить на вопросы о допинге? Разве это не стало бы примером того, что нынешние гонщики более «прозрачны»?
К.Э.: Я думаю, лучшее, что я мог сделать - это взять желтую майку. Думаю, что это хороший пример. Для всех видов спорта во всем мире.
Интервью Sеbastien Waregne
- Комментариев
- (3)
- Просмотров
- (4 019)