- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 9-01-2011, 16:20
В прошедшем сезоне Бьорн Лейкеманс доказал, что он является специалистом классических гонок. Действительно, достаточно взглянуть на результаты бельгийца – 4-й на Туре Фландрии, 6-й на Париж – Рубе, 2-й на Dwars door Vlaanderen – и становится понятно, какие цели будет ставить перед собой гонщик Vacansoleil в этом году. О том, как сложился для него 2010 год, и о своих ожиданиях от предстоящего сезона Лейкеманс рассказал в интервью Cyclism'Actu.
- Бьорн, как сложился для вас сезон 2010 года? Довольны ли вы своими результатами?
- Я думаю, что на протяжении всего прошедшего сезона я двигался в правильном направлении. Я гонялся почти весь год, который, в целом, считаю для себя успешным. Единственное, чего мне не хватило – победы в одной из легендарных классик.
- Какие цели ставите перед собой в 2011 году, а также в долгосрочной перспективе?
- В 2011 году я постараюсь выиграть одну из классических гонок. Что касается долгосрочной перспективы, то я хотел бы оставаться на самом высоком уровне еще два-три года, чтобы попытаться одержать победы в тех гонках, которые наиболее близки моему сердцу. А затем я готов помогать молодым гонщикам, то есть, стать кем-то вроде «капитана команды».
- В прошлом году вы заняли 4-е место на Туре Фландрии и 6-е на Париж-Рубе. Вы используете какую-либо специальную подготовку для выступления в классиках?
- Нет, я не использую специальную подготовку. Просто в течение недели перед стартом гонки я совершаю достаточно объемные тренировки – покрываю расстояния, как минимум, в два раза превышающие дистанцию в 250 километров.
- Я читал, что ваша любимая гонка - La Flèche Brabançonne. В 2010 году вы заняли там 7-е место, годом ранее – 4-е. У вас есть ключ для победы?
- Да, я люблю эту гонку, и я убежден, что однажды смогу выиграть ее!
- Вы часто были в числе тех, кто претендовал на победы в классиках, но, тем не менее, ни разу не выигрывали. В чем причина? Чего вам не хватает, чтобы бороться на равных с Фабианом Канчелларой, Томом Бооненом и Филиппом Жильбером?
- Я думаю, что мне не хватало немного везения. Много раз я был близок к успеху, но так и не сумел пока материализовать свои желания. Наверное, мне еще необходимо улучшать свои спринтерские качества.
- Как вы распределите роли между собой и Стином Девольдером на Туре Фландрии? Не опасаетесь, что конкуренция между вами может привести к излишней напряженности внутри команды?
- Я уверен, что это не будет проблемой. Мы оба придерживаемся мнения о наших равных возможностях, и солидарны в том, что сильнейшего должна будет определить сама гонка. Исходя из этого, мы и будем выстраивать нашу тактику.
- Как вы можете объяснить ваш жест в отношении Канчеллары на Париж-Рубе, когда он попытался ускориться? Предполагали ли вы такое развитие событий?
- На самом деле, в этом не было ничего, направленного против Канчеллары. Дело в том, что мотоцикл находился всего лишь в метре впереди него, и, таким образом, помогал ему набрать скорость. Затем, на участке, где был встречный ветер, Канчеллара сначала был впереди, а потом переместился влево, следуя за мной. Наверное, я был немного резок. Но я никак не мог предположить, что гонщик «мирового класса» может вести гонку подобным образом.
- Кого бы вы отметили в качестве «идеальных гонщиков» для классик?
- Пожалуй, что только двоих гонщиков – Тома Боонена и Филиппа Жильбера.
- Вы выступаете за Vacansoleil с 2009 года. Почему вы решили остаться в этой команде? И в чем, на ваш взгляд, заключаются сильные стороны этого коллектива?
- Я чувствую себя хорошо в этой команде. У меня действующий контракт, и я не могу вот так просто взять, и покинуть команду. Думаю, сила Vacansoleil в том, что здесь собрались люди достаточно амбициозные и стремящиеся постоянно менять ситуацию в лучшую сторону.
- Как вы относитесь к приходу Риккардо Рикко в команду?
- Это решение команды, а не мое.
- А случай с Москерой? Как вы думаете, все эти подозрения способны повлиять на имидж Vacansoleil?
- Не могу сказать, насколько это повлияет на имидж команды, но, надеюсь, что не очень.
- Как вы можете объяснить тот факт, что значительный рост ваших результатов пришелся на период, начиная с 2007 года? Вы что-то изменили в своей подготовке?
- Некоторые коррективы я внес в свою подготовку гораздо раньше. Дело в том, что у меня было много травм – два раза я ломал ключицу, был перелом лопатки. Вдобавок ко всему мне пришлось бороться с мононуклеозом, цитомегаловирусной инфекцией. Затем – две операции на колене. По мере того, как я становился старше, стал понимать, что велоспорт для меня – это замечательная работа, которую я люблю всё больше и больше. Когда я был моложе, то рассматривал тренировки и участие в гонках, как некую обязанность.
- Как вы начинали свой путь в велоспорте?
- Мой младший брат начал заниматься велоспортом в возрасте 11 лет, а мне в то время исполнилось двенадцать. Однажды, когда он вернулся домой после своей первой гонки в Голландии, где занял второе место, я подумал: «Если он может добиваться таких результатов, то, стало быть, и мне это под силу». Я начал тренировки, и с тех пор не расстаюсь с велосипедом.
- Вам 33 года. Как долго вы еще планируете выступать?
- Я буду продолжать выступать столько, сколько мне позволят мое тело и мой разум. Вряд ли я когда-либо найду такую удивительную работу, как велоспорт. Я понимаю, что это, действительно, что-то исключительное. Я люблю гонки, и постараюсь выступать как можно дольше.
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (3 668)