- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 23-02-2011, 09:46
Джордж Хинкепи силен в классических гонках. Джордж – это парень, который незаменим в команде на таких гонках, как Тур де Франс. Наконец, Джордж – это человек, который после стольких лет, проведенных в профессиональном велоспорте, по-прежнему остается дружелюбным, открытым и доступным для общения, а кроме того, сейчас он кажется еще более «высушенным» и тренированным, чем когда-либо прежде… Не удивительно, что его главными целями в этом сезоне являются Фландрия, Рубе и очередной Тур де Франс (снова!). Во время январского тренировочного сбора команды BMC журналист PezCycling News задал Джорджу Хинкепи несколько вопросов.
- Ваша профессиональная карьера началась уже довольно давно. Что является для Вас источником мотивации?
- Я всегда мечтал стать профессиональным велогонщиком. И так же как 30 лет назад, так и сейчас, я не воспринимаю это как должное. Пока я в состоянии гоняться, я хочу делать максимум того, что я могу делать. Это означает упорный труд и стремление быть лучшим товарищем по команде, каким только можно быть. В этом году в нашей команде много молодых, по-настоящему талантливых гонщиков, и я надеюсь, что смогу помочь им. Я действительно с нетерпением жду этого сезона, чтобы посмотреть, как я буду выглядеть в гонках, и как проявит себя команда.
- Поговорим о Тур де Франс. Вы собираетесь установить рекорд (Тур де Франс – 2010 стал для Хинкепи пятнадцатым в его карьере)?
- Это здорово – вписать свое имя в книгу рекордов. И если это случится – это будет просто здорово, и я буду гордиться этим всю оставшуюся жизнь.
- Можете ли Вы рассказать нам о том, что чувствовали в тот день, когда так и не смогли надеть желтую лидерскую майку?
- Да, конечно. Ну, я был рассержен. Я был очень зол. Но я оказался меж двух огней, прямо в эпицентре битвы, развернувшейся между двумя американскими командами. Это было очень важный момент. И в любом случае, это меня никак не изменило. Я горжусь тем, что пользуюсь большим уважением в пелотоне – я верю в это. И я полагаю, так происходит потому, что людям нравится мое стремление жить своей жизнью. Я не пытаюсь нажить себе врагов, но, если кто-то встает у меня на пути, он должен знать – я определенно не собираюсь сворачивать с выбранного мною курса.
- Этот Тур станет шестнадцатым в Вашей карьере, и Вы планируете проехать так же и семнадцатый. Как думаете, Вы всё еще будете продолжать гоняться, когда Вам будет за сорок?
- Нет. Думаю, что это очень маловероятно – то, что я буду продолжать, когда я перейду 40-летний рубеж.
- Каковы Ваши амбиции, связанные с Тур де Франс в этом году?
- Я всё еще чувствую себя очень здорово. Я думаю, что в январе этого года я чувствовал себя лучше, чем когда бы то ни было в этот период в прошлом. Я отдаю себе отчет в том, что с возрастом шансов одерживать победы в гонках у меня становится всё меньше и меньше. Но в хорошие дни я всё еще могу гоняться наравне с лучшими, а в плохой день – оставаться, возможно, лучшим, чем большинство остальных гонщиков. Если говорить о Тур де Франс, то надо быть реалистом – мне необходимо везение, чтобы уехать в составе отрыва и, используя весь свой опыт, попытаться выиграть этап. Если это произойдет – это будет просто замечательно. Но моя основная работа будет заключаться в том, чтобы помочь Кэделу подняться на подиум – и это было бы даже лучше моего личного успеха.
- А как на счет перспектив команды в классических гонках?
- У нас есть (Маркус) Бургхарт, Грег Ван Авермат, Карстен Кроон, и эти парни входили в первую десятку на классиках, или даже выигрывали их. Посмотрим также, что покажет Тэйлор. Так что, для меня является волнительным само по себе уже то, что я буду частью этой команды. Если я окажусь лучше остальных – у меня появится хороший шанс на победу в гонке, опираясь на помощь этих парней. Ну, а если они будут выглядеть лучше, чем я, и в итоге команда победит – я буду просто счастлив.
- Был ли момент в Вашей карьере, когда Вам хотелось сказать самому себе: «С меня хватит»?
- Да, и много раз! В прошлом году, когда в Бельгии я упал дважды на протяжении 200 метров, в голове мелькнула мысль – «да что я вообще тут делаю?» Если что и даёт мне ощущение величия нашего вида спорта, так это осознание того, как мне повезло – я занимаюсь этим уже много лет, и мне грех жаловаться на мою жизнь – как в гонках, так и вне соревнований. Благодаря велоспорту я познакомился со своей женой, у меня появилось огромное количество друзей и знакомых, отношения с которыми я не променяю ни на что. Так что, спорт дал мне очень многое. И я не готов покинуть его прямо сейчас.
- Что бы Вы отметили в качестве наибольшего изменения в велоспорте за последние годы, наряду с вопросом использования запрещенных препаратов?
- Несомненно, в последнее время увеличилось количество допинг – тестов, и, в этом смысле, я считаю, что наш спорт является вершиной в сравнении с другими видами. И я горд тем, что дела обстоят именно так. Конечно, и сейчас есть положительные допинг – пробы, до сих пор находятся люди, которые пытаются «проскочить», но это – часть жизни. Если говорить о других аспектах, то, думаю, технологии изменились очень сильно. Теперь у вас есть возможность использовать измерители мощности. Велосипеды стали легче, мощнее, быстрее. Появились целые команды врачей и тренеров, которые знают точно, что вы должны делать, день за днем. Они готовы предоставить вам программы подготовки. И теперь, если вы пропустите хотя бы один день тренировок – это сильно отличается от того, что было десять лет назад.
- Эти изменения – во благо?
- Для меня – да. Я достаточно хорошо адаптировался к ним. Я вижу в этом попытку сделать наш вид спорта еще лучше. Спонсоры вкладывают много денег в команды, поэтому они рассчитывают получить от гонщиков максимальную отдачу.
- Вы тренируетесь вместе с Крисом Батлером, потому что он живет неподалеку от Вас. У Вас сложились с ним отношения, как у наставника с учеником?
- Да, я тренируюсь с Крисом всё время. У него огромный потенциал. К примеру, у него один из самых высоких показателей удельной мощности среди тех, с кем мы вместе тренируемся. Ему еще нужно многому научиться – как лучше ездить в группе, на равнине он пока не так хорош, как в горах. Всё это поможет ему стать гонщиком мирового класса.
- Когда Вы покинули US Postal, и присоединились к HTC (Team High Road, как она тогда называлась) – это было Ваше сознательное решение уйти из прежней команды? Предлагали ли Вам потом место в RadioShack?
- Да, в тот момент я хотел что-то поменять, я хотел попробовать что-то другое. Мне нужна была мотивация другого рода, другое окружение, я почувствовал, что мне стало… просто скучно. И я действительно наслаждался временем, проведенным в HTC. Атмосфера в команде была прекрасной, и каждый гонщик чувствовал себя там счастливым. Определенно, в RadioShack хотели, чтобы я вернулся обратно. Но в тот момент у меня уже была договоренность с Джимом (Очовичем) и командой BMC. И я рад, что принял такое решение. У меня отличные отношения с Джимом Очовичем и Энди Рисом, да и вообще, со всеми в команде. Мне нравится моя роль. Я не только гонщик. Джим интересуется моим мнением относительно некоторых гонщиков, которых он собирается подписывать в команду, и это, действительно, дает мне нечто большее.
- Вас вызывали в суд для выступления перед коллегией присяжных в прошлом году?
- Я не хочу это комментировать. Я предпочитаю сосредоточить свое внимание на положительной стороне велоспорта. Как я уже говорил – думаю, что мы делаем много, чтобы быть «чистым» видом спорта, на мой взгляд – мы делаем гораздо больше, чем в других видах спорта. И я считаю, что мы побеждаем в этой битве.
- Есть ли у Вас какие-то новые цели, которые Вы ставите перед собой в спорте?
- Я хотел бы выиграть еще один этап Тур де Франс, или Рубе, или Фландрию – всё это большие цели для меня. Но на самом деле я счастлив также помогать команде, видеть, как она растет, двигается к вершине. Постойте, как там это сейчас называется, команда World Tour? Ну, так вот, добраться до вершины этой классификации – было бы хорошо для нас.
- Как команда усилилась в сравнении с прошлым годом, и как это может вам помочь?
- У нас есть (Мануэль) Квинцато, (Иван) Сантаромита, Тэйлор Финни и Грег Ван Авермат, котрые могут выигрывать гонки из небольших групп. Сантаромита, к тому же, является по-настоящему хорошим горняком. Наша команда на классики – одна из лучших, да, пожалуй, даже лучшая из тех, что я видел за годы своих выступлений. Я думаю, что команда двигается в правильном направлении, и этот год должен стать намного более успешным.
- Можно ли сказать, что у вас свалилась гора с плеч, когда вы узнали о «повышении» команды, которая имела статус проконтинентальной?
- Да, это определенно помогло нам. В прошлом году было немного тревожно из-за неопределенности и ожидания – когда не было точно известно, в каких гонках мы будем принимать участие. Так что, без сомнения, это помогает, когда вы точно знаете, что будете здесь или там.
- Вы поедете классики и Тур, а как на счет других гонок?
- Возможно, Юта, Колорадо и канадский этап Кубка мира. Эти старты имеют наивысший приоритет в моем списке задач на сезон.
- А что можете сказать о ближайших планах?
- Я собираюсь домой – буду тренироваться там. Затем вернусь в Европу, чтобы проехать Эроику, Тиррено, Сан-Ремо, Фландрию и Рубе. Потом – снова домой, приму участие в национальном чемпионате. Было бы неплохо вновь заполучить звездно-полосатую майку. Но я не возражаю, если ее примерит кто-нибудь из молодых парней в нашей команды. Тэйлор, или Брент Букволтер – оба они способны сделать это.
- Когда Вы были в одной команде с Лэнсом Армстронгом, и оба участвовали в Туре Фландрии, говорят, что Вы нервничали из-за падений «Босса». Это правда?
- Нет, нет. С ним случалось подобное всего лишь раз или два. В тот момент все ваши усилия сосредоточены на гонке, и вы, действительно, беспокоитесь только о себе.
- Как на счет велосипедов? Будете ли вносить какие-либо изменения к Рубе?
- Эти велосипеды всегда удивительно хороши. Они удобны, легки, имеют необходимую жесткость, быстры… словом, всё, что вы ожидаете от гоночного велосипеда. Для Рубе мы будем использовать модель SLR. Они хороши для булыги. Мы не собираемся ничего менять.
- Вы позволите задать Вам вопрос о сломанной вилке, или это болезненная тема для вас?
- Нет, всё в порядке. Это осталось в прошлом!
- Это было хорошо для телевизионщиков!
- Да, это был один из самых смотрибельных моментов в велоспорте.
- Каковы Ваши планы после ухода из спорта?
- Я собираюсь проводить время дома, сидеть на своем диване и потягивать пиво! Я хотел бы остаться в BMC в любом качестве. Возможно, я буду работать вместе с Вейде (Шон Вейде, руководитель пресс-службы BMC). Я всё еще люблю этот спорт, и люблю быть здесь. Моя компания по производству спортивной одежды развивается. Сейчас мы экипируем BMC, и я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться. Я также участвую в этой работе, чтобы быть уверенным, что команда получает в свое распоряжение наилучшую экипировку.
BMC’s George Hincapie Gets PEZ’d!
by Alastair Hamilton
- Комментариев
- (2)
- Просмотров
- (5 668)