- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 29-11-2010, 13:52
Микеле Скарпони: «У меня еще много нереализованных планов»
Нельзя сказать, что завершившийся сезон стал для Микеле Скарпони провальным, но и сверхуспешным его также не назовешь. Однако итальянский гонщик, который в следующем году будет выступать за команду Lampre – ISD, не спешит рвать на себе волосы и проклинать судьбу. «Орел из Филоттрано», напротив, довольно улыбается. «А почему я должен грустить?», - говорит в интервью tuttoBICI Скарпони. – «Я гонялся с января по октябрь, и добился немалого в этом году. Во всяком случае, я всегда боролся до конца. Возможно, я выиграл меньше, чем мог бы. Но я счастлив, потому что знаю, что следующий сезон будет еще более сложным». Этот разговор со Скарпони состоялся во время первых предсезонных тестов, которые он и его товарищи по новой команде проходили в Centro Mapei.
Микеле, на лице которого была его неизменно дружелюбная улыбка, отвечал на вопросы так же быстро, как работают его ноги во время гонки: «Порой мы относимся к тому, что с нами происходит, слишком серьезно. Я люблю то дело, которым занимаюсь. Когда я в седле велосипеда, то прилагаю максимум усилий, но когда я ступаю на землю, понимаю, что главные приоритеты в жизни – здоровье и семья. Да, я проиграл Ломбардию. Но знаете, нет ничего непоправимого. Я занял второе место, но в один прекрасный день я приеду первым».
- Микеле, у тебя в этом году были все шансы повторить прошлогодний успех на Тиррено – Адриатико, но ты проиграл по бонификации Гардзелли. Тринадцати секунд не хватило тебе до подиума Джиро. Наконец, на Туре Ломбардии Филипп Жильбер оставил тебя позади, и в итоге только второе место.
- Надо учитывать все обстоятельства. Позвольте мне внести ясность. Я всегда выкладываюсь на сто процентов в надежде победить, но ведь нужно также учитывать силу соперников и отдавать себе отчет в том, что происходило в гонке. Возьмем Тур Ломбардии. В тот день я отдал сполна всё, что у меня было, мне не в чем себя упрекнуть. Что я мог предпринять против сильнейшего гонщика, каковым в тот день оказался Жильбер? Давайте обратимся к групповой гонке на чемпионате мира. При всем моем уважении к Тору Хушовду, который помимо того, что принадлежит к числу великих чемпионов, еще и просто классный парень, в той гонке в Джилонге не было никого сильнее Филиппа. Если бы не встречный ветер со скоростью в более чем 40 км/ч на заключительном перед финишем отрезке дистанции, бельгиец бы выиграл. Так что свою форму в конце сезона он закономерно подтвердил и на Туре Ломбардии.
- Раз уж мы затронули тему чемпионата мира. Ты сожалеешь о том, что не был вызван в сборную?
- Я бы солгал, если бы сказал, что не разочарован. Год назад в Мендризио я оказался полезен команде, и надеялся, что смогу помочь сборной и в этом году. Жаль, что я не попал в заявку, но как я уже говорил, не нужно делать из этого драму. Не выступил в этом году? Постараюсь отобраться в состав сборной в следующем. Но, думаю, всем было понятно, что я находился в хорошей форме в конце сезона. Доказательство тому – третье место на Giro della Emilia и второе на Туре Ломбардии.
- Как ты в целом оцениваешь свои выступления в минувшем сезоне?
- Могу сказать, что это был очень хороший сезон. Я одержал всего лишь четыре победы, но я всегда боролся. Я выиграл этап до Априки на Джиро. Почти добрался до подиума гонки. Думаю, что мои выступления в однодневках были все же удачнее. Но на результат всегда влияют привходящие обстоятельства. Можно вспомнить хотя бы инцидент с Майклом Роджерсом на Тиррено – Адриатико.
- Или Ломбардию, где была «эпидемия» падений…
- Да, там было много падений. Но в этом случае как раз причина в том, что Филипп выглядел в тот день, словно гонщик с другой планеты.
- В любом случае, прощание с командой получилось очень хорошим...
- Вообще, я всегда старался выкладываться полностью, за какую бы команду не выступал. Но не стану скрывать, у меня было желание закончить свои выступления в Androni Giocattoli на высокой ноте. Я работал там бок о бок с замечательными людьми. Марио Андрони, владелец команды. Он – особенный человек, преданный делу, которым занимается. Если называть вещи своими именами, он – плоть от плоти велоспорта. Джанни Савио, наш менеджер, который своим трудом заслужил гораздо большего. Марко Беллини, которого я считаю своим братом. Я хочу извиниться перед ним – в самом конце гонки в Borgomanero, проходившей после Тура Ломбардии, Марко уже был не в состоянии поддерживать мой ритм. Мы заняли лишь третье место. Третье место, при воспоминании о котором внутри меня всё переворачивается… На самом деле расставание с Androni было очень трудным. Надеюсь, что сумел отблагодарить команду достойными результатами. Если смотреть в будущее, то теперь меня ждет выступление за команду Про тура, где ответственность будет еще выше. И я готов к этому.
- В том числе готов добиться большего и на Джиро?
- Я подписывал контракт с Lampre, принимая во внимание и эту цель. В минувшем сезоне я занял 4-е место, есть все предпосылки, чтобы в следующем сезоне улучшить свой результат.
- Давай вернемся на минуту к Ломбардии. В какой момент ты понял, что бороться с Жильбером будет практически невозможно?
- С самого начала. Как только я увидел, в каком темпе работают его партнеры по команде, то сразу понял – Филипп в отличном состоянии. Я пытался что-то предпринять на Гизалло и на Кольма ди Сормано, но все тщетно – бороться с Жильбером в тот день действительно было невозможно.
- Кто произвел на тебя наибольшее впечатление в этом году?
- Нибали. Я всегда считал Винченцо талантливым гонщиком, способным добиваться больших побед. Но в этом году он меня, если честно, удивил. Ну, и Жильбер, конечно. На Туре Ломбардии я был измотан не только из-за усталости и холода, но и благодаря стараниям Филиппа. Кстати, попутно замечу – погодные условия в день гонки были сложными, как никогда ранее.
- В следующем году ты будешь выступать в одной команде с Дамиано Кунего…
- Я уверен, что мы будем великолепно дополнять друг друга. У нас обоих есть веские причины, чтобы помогать друг другу, и попытаться добыть для команды победы. В этом году Дамиано сражался как мог, но, возможно, его не слишком яркое выступление можно объяснить невезением. Я уверен, что сила нашей команды будет заключаться именно в единстве лидеров, способных показать самый высокий результат в гонках.
- Ты ожидал такого возвращения от Ивана Бассо?
- Лично я – да. Потому что у Ивана характер победителя. У него не только превосходные физические данные, но и отличная голова, чем могут похвастаться немногие. В прошлом году его выступления критиковали, но, как мне кажется, безосновательно. Посмотрите, ведь он закончил два Гран тура в первой пятерке общего зачета. А в этом году, он, наконец, показал свой привычный уровень. На этапе до Дзонколана он совершил настоящий подвиг, и, откровенно говоря, я очень рад за него.
- Ты думаешь, он сможет побороться за победу на Тур де Франс?
- Если исходить из того, что он предпочел выступить на Туре, то да. Иван – гонщик мирового масштаба. Если он сумеет построить должным образом свою подготовку к Большой петле, то вполне может претендовать на победу.
- Вполне возможно, что в следующем году Риккардо Рикко будет выступать на Джиро ...
- Если Риккардо поедет Джиро, это будет головной болью для всех нас. Мы знаем, насколько он силен и опасен.
- Он тебе симпатичен?
- Нет. Он мне неприятен ...
- Данило Ди Лука возвращается ...
- Это тоже будет головная боль… Данило из тех, кто имеет своё собственное мнение обо всём.
- Что ты думаешь о высказываниях антидопингового прокурора Этторе Торри?
- Пожалуй, они выглядят несколько неуместными. Человек, занимающий такую должность, не может позволять себе подобные высказывания. Хотя бы потому, что его заявления не имеют под собой никаких оснований. Достаточно обратиться к мнению экспертов UCI, которые говорят, что большинство гонщиков выступают «чистыми». Подтверждение тому – данные биологических паспортов. Так что…
- Так что ...?
- Так что, конечно, с допингом нужно решительно бороться, но было бы несправедливо делать заявления обобщающего характера о том, что все гонщики используют запрещенные препараты.
- Что ты думаешь о новом способе проверки велосипедов с использованием излучения?
- Я отвечу так – вполне понятно, что гонщики не должны использовать какие-либо запрещенные устройства. Но что касается использования излучения – не знаю. Возможно, это правильное решение…
- Как ты провел отпуск?
- Путешествуя. 30 октября мы отправились из Филоттрано в Париж. Мы – это моя жена Анна, я и наша собака Ламу. Двенадцать дней мы были только втроем. Прекрасно, не правда ли?
- Да, прекрасно. А как на счет пополнения в семье?
- К этому вопросу мы подходим осмотрительно, предпочитая не торопиться.
- Когда ты дома, как вы проводите время?
- Мне жаль Анну, но мы проводим вместе не так много времени, как мне бы хотелось. Вообще, я люблю побыть в компании. Где праздник – там и я. Обожаю следить за выступлениями «Интера» - моей любимой команды. Иногда позволяю себе небольшие слабости в виде дегустации кулинарных изысков. Как правило, в компании давних друзей, с которыми приятно провести время.
- Ты когда-нибудь задумываешься о будущем?
- Всегда.
- Чем бы ты хотел заняться после окончания спортивной карьеры?
- Ну, для меня это вопрос, скорее всего, еще не ближайшего будущего. Мне только 31 год, вся жизнь впереди. У меня еще много нереализованных планов. Приведу только два примера – Джиро и Тур Ломбардии. В общем, пройдет, наверное, еще несколько лет, прежде чем я закончу гоняться. В этом смысле примерами для меня являются Ноэ и Бертолини.
- Микеле, извини, а часто ты сожалеешь о том, что было в прошлом?
- Прошлое осталось в прошлом. И точка.
- Комментариев
- (12)
- Просмотров
- (6 573)