Один день на Туре Фландрии

После посещения прошлогоднего Джиро я решил для себя ежегодно посещать хотя бы одну велогонку UCI World Tour. Причём мне сразу же захотелось на тур Фландрии. Из всех гонок, которые мне приходилось смотреть – она самая любимая и интересная, по крайней мере, для меня. Кроме того, я и сам очень люблю преодолевать брусчатые подъемы, вот и хотел убедиться насколько знаменитые фламандские подъемы крутые :) Сначала это была просто идея, но чем ближе была гонка – тем всё больше она превращалась в конкретный план. В январе были приобретены билеты и забронировано жилье в Бельгии, ведь когда что-то хочешь, то обязательно нужно этого добиваться.
    Свой визит я спланировал таким образом, чтобы застать не одну, а сразу две гонки - кроме тура Фландрии, через три дня в Антверпене проводилась еще одна классика - Шельдеприс. Ее я тоже поставил себе в план.
    Тур Фландрии стартовал в Брюгге, а финишировал в Ауденарде. Большинство классических подъемов расположено именно вокруг Ауденарде – поэтому решение принял в пользу последнего. Теперь необходимо было определиться с подъемами, которые посетить. Конечно же, самым лучшим вариантом были бы Оде Кваремонт или Патерберг, ведь гонщики трижды преодолевали каждый из них. Но они расположены достаточно далеко от города. Организаторы позаботились и об этом - была бесплатная автобусная линия к каждому из них. Но мне было трудно представить, насколько эти автобусы будут загружены, а после гонки мне нужно было добраться еще до Антверпена, в котором я и остановился. Рассчитывать я привык на свои силы, поэтому выбрана было две альтернативы - Ейкенберг (находится в 3 километрах от центра Ауденарде) и Коппенберг (находится в 4 километрах от Ейкенберга и в 5 километрах от финиша гонки).
    Соответственно, свой день я спланировал так:
    - в 10-30 на центральной площади Ауденарде стартовал женский Тур Фландрии;
    - потом, ориентировочно в 12-55, уже мужчины должны были проходить Ейкенберг;
    - в 14-30 - Коппенберг;
    - ориентировочно в 16-15 - финиш в Ауденарде.

Часть первая. Старт женской гонки

В зале Антверпена, и с пересадкой в Брюсселе, уже примерно в 9-15 я был в Ауденарде. Погода была солнечная и морозная (примерно -2), днем по прогнозу температура должна была подняться до +6 +8. Вполне нормально, особенно вспоминая, какая погода была на предыдущих классиках сезона. До старта женской гонки была еще примерно час времени, и я смог погулять по лагерю команд.
    Женский велоспорт, конечно же, менее популярен и лагерь организован проще, чем у мужчин. Вместо больших командных автобусов - микроавтобусы и технички, никаких закрытых зон, спортсмены и зрители находятся в одном пространстве:

Один день на Туре Фландрии

Некоторые даже приспособили под свои нужды автобусную остановку :)

Как всегда, можно было вблизи рассмотреть боевые велосипеды спортсменок:

"Шпаргалка" по дистанции :)

Один день на Туре Фландрии

Часть гонщиц разминалась, и наибольшая концентрация болельщиков заворожено наблюдали за двумя красавицами из нидерландской Argos. Действительно, зрелище было прекрасное :) Вечно можно смотреть на огонь, воду, работающего коллегу и … и велосипедисток, которые разминаются перед гонкой :)

Рядом разместилась и команда Русвело, там тоже проходила разминка:

Еще немного побродил по лагерю, пару кадров команды Wiggle Honda:

Один день на Туре Фландрии

И решил двигаться к центральной площади, где продолжалось представление команд. Часть команд только ехала на представление, некоторые уже возвращался, некоторые пили кофе в ближайших кафе. Возле ратуши установили сцену и, несмотря на раннее время, было уже довольно многолюдно. Команды по очереди поднимались на сцену, ведущий представлял участниц, желал успехов в гонке, настроение у всех соответствовало погоде:

За 15 минут до старта я занял место в первом вираже, чтобы сфотографировать старт гонки. Все в полной готовности. Сигнал красным флагом ... и поехали :)

С женским туром Фландрии на этом я попрощался, в итоге выиграла нидерландка и чемпионка мира Марианн Вос из Рабобанка. А я вместе с другими болельщиками двигался в направлении к Ейкенбергу.

Часть вторая. Ейкенберг

Один день на Туре Фландрии

Ейкенберг значился в роудбуке подъемом под номером 3 и должен был преодолеваться примерно в 12-55. У меня было два с половиной часа, чтобы добраться туда, но вполне хватило неспешной прогулки в течение 40-45 минут. И вот я уже стою на вершине этого подъема.
Верхняя часть Ейкенберга довольно пологая и я сначала не понимал, а в чем собственно сложность?
    А сложность в том, что средняя часть подъема очень крутая, и кроме того весь подъем длиной 1200 метров, и вся дистанция исключительно брусчатая. Не самый сложный подъем, но довольно таки интересный:

Один день на Туре Фландрии

Пока до гонки было еще далеко, трассу активно использовали велолюбители. Параллельно местные энтузиасты "оформляли" подъем фламандскими львами. Этих флажков было очень, очень и очень много. Мне тоже вручили такой, и сейчас он нашел свое место на стене моего кабинета.
    Я полностью спустился весь подъем и долго решал - а где же мне найти место для фотосъемки? Выбрал примерно середину подъема, с наибольшим градиентом. Собственно вот это место:

До гонки еще было около часа, поэтому оставалось только снимать зрителей. В целом атмосфера была очень и очень приятной. Подъем превратился в место встречи соседей из окрестных улиц-сел, и создавалось такое впечатление, что они и видятся раз в год - на гонке :) Некоторые товарищи выносили столы, ели вафли, пили пиво, а некоторые даже пили и шампанское :)
    Появилась местная полиция, которая сразу же начала высказывать претензии к владельцам флагов. Флаги были демонстративно отставлены в сторону, но только началась гонка все были над трассой :) Кто бы сомневался :)
    В ожидании гонщиков зрители очень и очень активно поддерживали почти "гонщиков" :)
    Появляется знакомый звук, все поднимают головы к небу ...
    … вертолет - первый признак того, что гонка уже очень и очень близко:

Один день на Туре Фландрии

Еще несколько минут и впереди появляется группа отрыва:

Еще несколько мгновений - и на Ейкенберге основной пелотон:

Сказать, что основной пелотон промчался быстро - почти ничего не сказать. Все было просто молниеносно! Я разрывался между тем, что моя камера не хочет делать более 2-3 кадров в секунду, автофокус от постоянного движения вообще сошел сума, поймать в объектив в этой толпе фаворитов вообще трудно (проехали очень быстро и мне остались только размытые фото Канчелары и Сагана, которые конечно же пошли в корзину), кроме того толпа зрителей вокруг, а мне хочется не только снимать, но и посмотреть на гонку (уже сотню раз себе говорил - надо или снимать спорт, или смотреть его, нельзя делать две вещи одновременно), хотелось и Ярослава Поповича увидеть (все-таки увидел и крикнул "Слава давай, вперед", но сомневаюсь, что в общем шуме можно было что-то разобрать). Поэтому с общей группой фото ужасные, вот это более-менее, точнее менее-более:

Один день на Туре Фландрии

Осталось снимать только отстающих, которых тоже было совсем не много :)
    Всего минута-две и всё - нужно идти дальше, на Коппенберг :) И ещё одно фото только маленькой части толпы, которая возвращалась с Ейкенберга, чтобы бы можно было оценить масштабы такого "стихийного бедствия" как Ronde van Vlaanderen :)

Часть третья. Коппенберг

Один день на Туре Фландрии

У меня было около 90 минут, чтобы добраться до Коппенберга. Точка в GPS выбрана, и я начал свою прогулку фламандскими селами-полями. Идти было около четырех километров. Пару холмов Ейкенберг-Коппенберг выбрал не только я, и группы местных болельщиков шли в моем направлении. Двигались мы рядом около 30-ти минут, а затем аборигены ушли в поля, а мой GPS показывал дорогу в другом направлении. Подумав, что местные должны знать дорогу лучше - я пошел за ними. Сначала была приличная заасфальтированная тропинка:

Но через пару сотню метров местные вообще свернули в поле ... Хм, "ну ок" подумал я, "еще только по бельгийской грязи я не ходил" ... теперь уже с уверенностью могу сказать, что уже ходил :)
    Иду дальше :) Но если бы просто идти - нет, еще же что-то пофоткать хочется. Ну как не сделать вот такой кадр Ауденарде? Конечно же, я его сделал :) Кстати, потом нужно будет добираться до вот той высокой колокольни пешком, рядом с ней будет финиш.

Один день на Туре Фландрии

А тем временем начинался лес ... и пока я останавливался на фотографирование, аборигены исчезли в его чаще. Но тропинка же есть - иду себе спокойно. Иду, иду, иду и бинго! Развилка :) Долго взвешивал по GPS как следует идти, и пошел направо ... Тропинка становилась все уже, грязи все больше и, в результате, я вообще наткнулся на шлагбаум :) Возвращаюсь я к развилке, и пробую идти другим путем. Это называется «хотел срезать». Все же выхожу к дороге, по которой следуют в направлении трассы люди. Реально уже находился за день и в голове возникает мысль "нельзя ли было дома так походить?" )) Конечно же - сразу отгоняю такие мысли :)
    На Коппенберг я пришел за 10-15 минут до того времени, когда должны были появиться гонщики. На этот раз решил занять позицию в конце подъема. Проинспектировать весь подъем не удалось, но даже по тому, что я видел - можно утверждать, что он действительно очень, очень и очень крутой.

Зрители были в определенных местах подъема за оградой. Конечно же, повсюду были активно натыканы фламандские флажки - ну куда же без них. На Коппенберге была организована фан-зона и был экран, на котором можно было следить за ходом гонки, что большинство зрителей и делало. Из трансляции я понял только, что есть группа отрыва, а в остальном моих «знаний» голландского было явно не достаточно.
    Кроме ограждений, размещения зрителей контролировала и местная полиция. Я хотел расположиться с фотоаппаратом на пригорке вдоль трассы, на что получил от госпожи полицейской строгую установку вернуться за ограждение. На все мои аргументы остаться все же там, я получал один ответ "Ноу". Грустно, конечно же, но это все же правильно.
    На большом экране показывают, что группа отрыва начала преодолевать Коппенберг ... Около 2-3 минут и, наконец, появляются гонщики:

Один день на Туре Фландрии

Еще минутка, и «добро пожаловать!» основному пелотону:

В такой куче народа трудно выхватить именно фаворитов. Вот два фото с лидерами - Канчеларой и Саганом, оба не в фокусе (конечно же, по хорошему, отправить бы эти фото в корзину, но все же оставлю ... будем считать, что я снимал гонщиков Бланко и КвикСтепа, а фавориты так - для антуража :) )
    Я надеялся, что группа просеется и можно будет поснимать небольшие группы гонщиков, но Коппенберг превзошел все мои ожидания. Уже дома я посмотрел трансляцию - в середине подъема некоторые гонщики остановились и спешились, в результате чего организовался затор и все и поехали небольшими группами - фотографируй сколько угодно. Я так и хотел, но когда снова увидел Поповича, опять начал что-то кричать, а не снимать - нельзя, нельзя, просто нельзя меня пускать на соревнования, где есть наши :) Поэтому фото борьбы с Коппенбергом других гонщиков ... Это действительно трудно:

Один день на Туре Фландрии

И даже не трудно, а очень, очень и очень трудно:
    В конце концов, подъезжали последние гонщики и ... и все :)
    Здесь зрелище длилось больше времени - минут 5, вместо одной минуты на Ейкенберге. И если на Ейкенберге была такая семейная атмосфера воскресной гонки, то уже на Коппенберге я увидел и почувствовал настоящую Фландрию, настоящую борьбу - это было круто! В голове появилась мысль досмотреть гонку на экране в фан-зоне с бокальчиком бельгийского, но нам нужен только хардкор - пешочком +5 км. в Ауденарде до финиша :)

Часть четвертая. Финиш в Ауденарде

Гонщикам оставалось 60 километров до финиша на велосипедах, а мне около 5, но пешком :)
    Если честно - то за целый день уже немного устал. Но пропустить финиш – конечно же, нет. Поэтому медленно иду назад к уже знакомому Ауденарде.
    Добраться до самого финиша совсем не просто (и в прошлом году на Джиро в Вероне, и через несколько дней на Шельдеприс - все было значительно проще). На Ронде же, финишная зона с ограниченным доступом. Рядом, конечно, большая фан зона, различные аттракции для зрителей, торговля всякой всячиной (от пива до карбоновых велосипедов Merckx). И, конечно же, толпы людей.
    Я сначала занял место за 200 метров до финиша, но других зрителей было очень много и все "лезли" в мой объектив. Пришлось отойти еще на 100 метров, где было немного спокойнее. Хотя все относительно, сейчас анализирую и думаю, что нужно было пройти еще дальше, но тогда я уже был очень усталым, чтобы еще куда-то идти.
    Первое на что обращаешь внимание - это группы гонщиков, сошедших с гонки и подъезжающих своим ходом на финиш.

Один день на Туре Фландрии

Финишная зона вся была в фламандских флагах. За целый день их столько насмотрелся, что думал, что они будут мне еще неделю сниться :)
   Совсем рядом был экран, и стало понятно, что главные лидеры Саган и Канчелара уже оторвались от основного пелотона. Вокруг начались разговоры по поводу того, а кто - швейцарец или словак? Большинство сходилось на том, что Саган. Вообще интересно было наблюдать за зрителями. Тур Фландрии уже давно не только спортивное, но и культурное явление. Этакий "the local sport".
    Пока шли эти разговоры, Канчелара все же оторвался от Сагана и начал свою "разделку". Остается 5 км, километр и вот уже Фабиан появляется на горизонте. И делает он "ошибку" - финиширует "неправильной стороной")))) ... и вместо нормального фото у меня получаются фото людей, которые активно лезут в кадр :) Еще мгновение и Фабиан проехал :) С другой стороны - я попал в кадр трансляции (потом уже дома смотрел), что конечно же очень сомнительное преимущество))))) А в общем - я доволен, что выиграл именно Фабиан:

Один день на Туре Фландрии

Саган и Роландс финишировали "правильной" стороной и их фото оказались лучше :) Откровенно скажу, что в ходе гонки у меня возникал вопрос - "Кто такой этот Роландс?". И когда местные кричали "Вперед Юрген!", я грешным делом подумал, что это ван дер Бьорк :))) Shame on me :)
     Далее была основная группа и Александр Кристофф.
    Затем подъезжали одиночные гонщики и остальные остатки пелотона. Как по мне, то получилась очень симпатичное фото испанского чемпиона Франциско Вентозо – «не смогла я, не смогла" :)
    Собственно и все. Очень усталый и слегка замерзший я возвращался в центр Ауденарде. Церемония награждения проходила в закрытой зоне, доступа туда не было, а смотреть в фан зоне желания совершенно не было. Желаний было два - тепла и есть. Будете в Ауденарде - рекомендую заведение Olifant, очень у него душевный хозяин. Реально все бары-рестораны забиты были под завязку, но узнав, что я приехал на Ронде, и еще с Украины, место мне нашли, согрели чаем, накормили и напоили Вестмаленом :) После обеда я пришел в равновесие и, наконец, почувствовал, что я же был на туре Фландрии, и это круто! Но нужно было уже идти к вокзалу, ведь еще два часа надо было добираться до Антверпена, а там же через несколько дней меня ждал еще Шельдеприс.
    До свидания Ронде, обязательно еще вернусь! И вполне вероятно, что не только как зритель, но и непременно проеду все знаменитые Берги.

Остальные фотографии вы можете увидеть на http://vlashchuk.livejournal.com/

Константин Влащук
Copyright © VeloLIVE.com Все права защищены

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. Bruzeghinka

14 апреля 2013 21:44 | Регистрация: 25.12.2009

Спасибо огромное, очень интересный рассказ. Просто захватывающий! И фотографии отличные,  пусть даже фавориты остались слегка за кадром :), но зато столько интересных деталей о гонке и путешествии!

2. Имя: Марина Викторовна

Cristal

14 апреля 2013 22:00 | Регистрация: 24.12.2009

Большое спасибо! Увлекательная экскурсия! Ждем и с других гонок отчетов!
    *В одиночку, на такое путешествие, смело bully bully bully *

Only God can judge me ;)

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас до своего уровня и задавят опытом
  3. Dima-Ya

14 апреля 2013 22:23 | Регистрация: 18.01.2010

Круто! И написано классно и сама поездка, явно, удалась!
    Велоспорт по телику  и вживую - совершенно разные вещи!
    Удачи в будущих путешествиях!:-)

4. Toscana

14 апреля 2013 23:00 | Регистрация: 25.12.2009

Потрясающе! Спасибо огромное за отчет :) Я всегда очень радуюсь, читая репортажи с гонок, потому что знаю, какие это особенные эмоции всегда.
    Фотографии очень хорошие!
    Желаю еще много-много классных поездок в дальнейшем :)

Отдала жизнь за RusVelo :)
  5. vlashchuk

15 апреля 2013 01:51 | Регистрация: 9.05.2012

Bruzeghinka, спасибо за хорошие слова, рад, что понравилось :)
    Cristal, никакой особенной смелости я не вижу :) я бы с удовольствием каждую неделю ездил на гонки, но время ... выходит только 1-2 раза в год :)
    Dima-Ya, спасибо! абсолютно согласен, что вживую велоспорт интереснее :)
    Toscana, спасибо! у меня от гонок тоже всегда особенные емоции :)

6. Aigerim

15 апреля 2013 07:09 | Регистрация: 24.12.2009

Большое спасибо, что поделились своими впечатлениями с нами!
    Отличный отчет о поездке! Очень соглашусь с высказыванием по поводу одновременно фотосъемке и просмотром гонки - это две несовместимые вещи.. Но фотографии Ваши мне очень понравились.  winked

7. Имя: Максим Сладков

travelbooze

15 апреля 2013 11:53 | Регистрация: 21.09.2012

Очень хороший репортаж. Прочитал с удовольствием. Выбор бергов - отличный. Перемещение между ними - само по себе подвиг.

Это тот же автор, что и на Ломбардию ездил?

8. vlashchuk

15 апреля 2013 23:02 | Регистрация: 9.05.2012

Aigerim, спасибо за хорошие слова, рад что понравилось!
    travelbooze, спасибо :) нет, на Ломбардии я еще не был, итальянские классики в планах на ближайшие два года

9. Sm1T

16 апреля 2013 10:19 | Регистрация: 1.01.2012

отлично :)
                 &n
    bsp;

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Реклама

Ближайшие старты

13 - 21 января 2018

Santos Tour Down Under

ОПРОС

Понравилась ли Вам Вуэльта Испании-2017?