- Категория:
- VeloNEWS / VeloNAME |
- Дата:
- 20-10-2014, 19:34
Мнения спортивных директоров и известных велогонщиков о возможности борьбы на трёх Гран-турах за один сезон разделились. Так, спортивный директор британской команды Sky Николя Порталь в интервью L'Equipe сказал, что «идея интересная, но это утопия. В чём интерес со спортивной точки зрения? Такие гонки как Париж-Ницца, Тиррено и подобные превратятся в спортивные события второго класса, и то же самое будет с составом гонщиков на них. Всё обесценится».
Пятикратный победитель Тур де Франс Бернар Ино, наоборот, полностью поддержал идею Тинькова: «Если бы я всё ещё был гонщиком, я бы был «за»! Задача не кажется мне настолько сложной, просто надо, чтобы между каждым из Гран-туров было три недели или месяц для восстановления. Я пойду ещё дальше и предположу, что тот, кто проехал все три Гран-тура, также может бороться за титул чемпиона мира, потому что находится для этого в лучшей позиции. Три Гран-тура в ряд это не труднее, чем сделать дубль. Если ты чемпион, ты должен быть в форме. Ладно. Я бы проехал, но хотел бы, чтобы маршрут был менее сложным. Мы не можем позволить, чтобы Джиро и Вуэльта оставались такими же трудными, как сейчас. Организаторы хотят большего, а в итоге гонщики избегают их Туры».
Сложность маршрутов Гран-туров определяет календарь гонщиков. И Олег Тиньков в интервью Sky Sports News признал, что в ближайшее время более реальной выглядит перспектива борьбы четвёрки лучших генеральщиков только на Джиро и Тур де Франс. Также в этом интервью владелец команды Tinkoff-Saxo рассказал, как возникла идея о трёх Гран-турах, почему он бросил вызов именно Контадору, Фруму, Нибали и Кинтане.
Sky Sports News: Каков Ваш план?
Олег Тиньков: У меня нет планов, просто идея, которая родилась внутри нашей команды Tinkoff-Saxo. Мы с генеральным менеджером Стефано Фельтрином размышляли, почему велоспорт – один из немногих видов, где лучшие спортсмены не соперничают друг с другом. Вместо этого они пытаются избегать друг друга на главных гонках, таких, как Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльта. Мы считаем, что в таком крупном виде спорта это совершенно неуместно.
Появилась идея, не план, предложить всем, и менеджерам команд, шанс всем вместе вступить в состязание. Альберто Контадор уже решил ехать связку Джиро+Тур, и кажется хорошей идеей, если бы все соперники к нему присоединились.
В этом году было много дискуссий по поводу того, кто является сильнейшим. Это Нибали, выигравший Тур? Или Контадор, победивший на Вуэльте с одной ногой? Или это Кинтана, довольно легко выигравший Джиро?
Эти споры будут всегда, пока они не встретятся лицом к лицу на одних и тех же Гран-турах. Но важно, чтобы они все проехали все три Гран-тура, иначе мы не сможем определить, кто является сильнейшим.
Наша идея в том, чтобы поговорить со спортивными директорами и гонщиками и собрать их на одних крупных гонках.
От этого выиграет спорт, болельщики, спорт получит больше денег, команды больше заработают, организаторы получат большую прибыль. Например, Sky заплатит нам больше денег за права на телетрансляцию. В этом и состоит идея, но не план.
И вопрос не в деньгах, маркетинге или спонсорстве, вопрос в том, что это хорошо для спорта.
- С кем Вы говорили об этой идее?
- Если честно, я поговорил лишь с несколькими людьми. С Джузеппе Мартинелли, менеджером команды Astana, и кажется, ему идея пришлась по вкусу, потому что он сказал, что мысль очень хорошая. Я лично разговаривал с Фрумом во время подиумной церемонии в Саньтяго-де-Компостела на Вуэльте. Всего около месяца назад, и он не стал отказываться.
(В интервью L’Équipe Олег Тиньков рассказывал, что именно ответил Крис Фрум на предложение о трёх Гран-турах: «Он ответил, что «всё имеет свою цену». Вы знаете, англосаксы так работают. Вот почему я предложил миллион евро».)
Стефано (Фельтрин) также разговаривал с Александром Винокуровым («Астана»), Дэйвом Брэйлсфордом (Sky) и Эусебио Унсуэ (Movistar). Они все готовы обсуждать эту идею, и я считаю, они рассмотрят её во время презентации маршрута Тур де Франс. Давайте надеяться на это.
Брэйлсфорд считает, что идея хорошая, «Астану» она тоже увлекла, как и Унсуэ. Так что, кажется, она нравится всем.
- Вы разговаривали с представителями Международного союза велосипедистов (UCI)?
- Меня удивило и обеспокоило, что UCI не выразили своего мнения. В конце концов, это дело UCI, а не организаторов Гран-туров, не владельцев команд. Или же этим должен заниматься проект, типа «Проекта Авиньон» (Project Avignon), в который входят, как я думаю, уже 11 команд, и лобби организаторов гонок.
(Прим. VeloLIVE: О «Проекте Авиньон» стало известно в начале 2014 года. 13 профессиональных команд - Belkin, BMC, Cannondale, Garmin-Sharp, Lampre-Merida, Lotto Belisol, Movistar, Omega Pharma-Quick Step, Orica-GreenEdge, Giant-Shimano, Sky, Tinkoff-Saxo и Trek Factory Racing) создали группу, чтобы изменить структуру спорта, уделить внимание коммерческому управлению спортом ради увеличения прибыли. Проект прежде всего интересуют гонки Мирового тура. Информацию о проекте удалось найти журналистам Cyclingnews, которые считают, что UCI и Брайан Куксон в курсе проекта).
Думаю, особенно этот вопрос касается UCI, а организаторы Гран-туров должны придать идее окончательную форму.
Я занимаюсь бизнесом 30 лет, создал четыре проекта, я знаю маркетинг, знаю бизнес, думаю, это хорошая идея, чтобы начать с неё преобразование велоспорта.
- Когда, по-вашему, этот вызов будет принят?
- Для меня, чем скорее, тем лучше. Думаю, если четвёрка лучших сделает дубль Джиро и Тур, то значимость победы будет огромной. Альберто Контадор уже подтвердил, что едет Джиро и Тур, так почему бы Крису Фруму, Наиро Кинтане и Винченцо Нибали не присоединиться к нему? Это было бы прекрасно. Давайте в этом году начнём с дубля и посмотрим, как всё будет развиваться.
Считаю, что маршрут Джиро следующего года довольно лёгкий. Я был на презентации в Милане, и думаю, что это один из самых лёгких маршрутов Джиро за многие-многие годы. Учитывая это, думаю, дубль Джиро+Тур проехать можно.
- Почему Вы выделяете Контадора, Фрума, Нибали и Кинтану?
- Есть всего несколько гонщиков, способных принять такой вызов. Я назвал четверых, но я бы сказал, что в пелотоне около 10-15 гонщиков, которые способны на такое.
Но дело в том, что гонщики должны находиться в одинаковых условиях – стартовать и финишировать на Гран-турах. Конечно, возможны падения, но обычно, они все доезжают Гран-туры до конца.
- Нибали назвал вызов «негуманным». Что Вы думаете по этому поводу?
- Это трудно, но эти ребята получают много денег. Они получают большие чеки, почти как футболисты. Мы все знаем, что каждый год они зарабатывают миллионы и миллионы евро, такие же суммы, как топовые футболисты.
У них хорошая зарплата, и они должны её отрабатывать. Ничто не приходит легко.
- А Вы не беспокоитесь, что вызов толкнёт на приём допинга?
- Проехать все Гран-туры можно. Парень из Lotto, Адам Хансен проехал подряд десять Гран-туров, он прошёл через все антидопинговые контроли, так что физически это возможно.
В идеале мне бы хотелось, чтобы Гран-туры были укорочены. Помогло, если бы они продолжались две недели вместо трёх.
Очевидно, что физически это трудно, выматывает, когда надо ехать три недели, затем четыре недели отдыха, ещё три недели, затем три недели отдыха и, наконец, снова три недели. Но пройти их возможно. Я уверен, что это выполнимо без допинга.
Тем не менее, сокращение Гран-туров помогло бы. Или, может быть, надо немного отодвинуть Гран-туры друг от друга. Между Джиро и Туром месяц, что неплохо, но Вуэльту можно продвинуть на более позднее время, например, стартовать в первую неделю сентября.
Многое необходимо сделать, но над этим должны работать организаторы Гран-туров, «Проект Авиньон» и UCI.
- А Вас не беспокоит, что такой вызов уменьшит значение других многодневных гонок?
- А их значение уже меньше по умолчанию. Взгляните – у нас идёт кампания весенних классик, потом три Гран-тура, затем чемпионат мира и заканчивает сезон Ломбардия.
Остальные гонки не имеют такого значения ни для болельщиков, ни для команд, ни для телеаудитории. Эти гонки менее значимы по умолчанию. Так есть. Таков мир, в котором мы живём.
Что касается таких гонок, как Тур Даун Андер, Тур Калифорнии или Тур Британии, то у них другие гонщики. У нас в команде 30 велогонщиков, у каждого из них есть свой кусок пирога.
Мы говорим здесь о звёздах, о самых важных гонках, остальные могут принимать участие в многодневках и классиках.
- Что Контадор думает о вызове?
- Я не обсуждал это с ним, но он профессионал. Мы платим ему много денег, и если команда решит, он должен ехать. Вот так.
Хотя я никогда не давил на Альберто. Он поехал Вуэльту со сломанной ногой, и выиграл. Но это было его решение. Я никогда бы не заставил травмированного спортсмена принимать участие в гонке. Никогда. Это его решение. Я даже ни разу ему не звонил, а узнал о его решении из средств массовой информации.
Однако, я плачу спортсменам деньги, чтобы они участвовали в гонках, и если все команды дадут согласие на вызов, он должен будет поехать.
- Комментариев
- (16)
- Просмотров
- (7 178)