- Категория:
- VeloNEWS / Tour de France |
- Дата:
- 21-10-2014, 13:00
Завтра, 22 октября, маршрут Тур де Франс-2015 будет представлен организаторами. Большой интерес к французскому Гран-туру, который был всегда, в этом году подогревается ещё и вызовом, брошенным владельцем команды Tinkoff-Saxo Олегом Тиньковым о борьбе лучших гонщиков на трёх Гран-турах, или, как минимум, на двух - Джиро и Тур де Франс. В эксклюзивном интервью Cyclingnews директор Тур де Франс Кристиан Прюдомм (Christian Prudhomme) поделился своим мнением по поводу предложения Тинькова, рассказал о работе ASO и о влиянии побед гонщиков на популярность велоспорта.
Cyclingnews: Международный союз велосипедистов (UCI) недавно объявил, что Лицензионная комиссия будет изучать состояние дел команды Astana после недавних допинговых скандалов и команда потенциально может потерять место в Мировом туре. Какова Ваша позиция по этому вопросу?
Кристиан Прюдомм: Я не буду комментировать это, пока UCI работает над делом. Я не могу давать комментарии, пока люди, занимающиеся этим вопросом, не закончили свою работу.
- Если Astana останется с лицензией, станет ли ASO в пределах своих полномочий предпринимать какие-то действия? Например, в 2008 году ASO не пригласила команду Astana (в которой тогда выступал Альберто Контадор) на Тур де Франс, хотя обстоятельства были другими, и гонка в то время не являлась частью UCI Pro Tour..
- Мне кажется, хорошо, что UCI стремится пролить как можно больше света на ситуацию, но я не могу говорить больше того, что уже сказал. На данный момент, пока вопрос не прояснят те, кому положено этим заниматься, мне нечего добавить.
- Другая новость, появившаяся в последние дни – предложение Олега Тинькова о трёх Гран-турах в один сезон для четвёрки лучших гонщиков. Что Вы думаете о его предложении?
- Для меня важно, чтобы лучшие гонщики выступали на крупнейших гонках, это необязательно должны быть три Гран-тура. Это значит, что соперники продолжают встречаться в гонках на протяжении всего сезона, как в эру Эдди Меркса и Бернара Ино. Мы хотим, чтобы лучшие гонщики мира выступали со старта до финиша сезона, от одной гонки к другой, создавая хронику выступлений. Вот это очень важно и важнее, чем проехать три Гран-тура в один год.
- В интервью L’Équipe Олег Тиньков поднял идею о сокращении Тура до 3000 км, чтобы облегчить задачу…
- У меня короткий ответ – нет шансов, что маршрут Тура или его продолжительность будут сокращены.
- UCI пытается изменить календарь и структуру велоспорта к 2017 году. Например, Париж-Ницца и Тиррено-Адриатико больше не перекрывают друг друга. Вы приветствуете такие перемены, и как продвигаются переговоры с заинтересованными сторонами?
- Дискуссии идут, были встречи, но на самом деле для велоспорта имеет большое значение, чтобы лидирующие гонщики выступали на протяжении всего года, особенно на крупных гонках. Кроме этого, конечно, простой здравый смысл подсказывает не допускать, чтобы гонки одного уровня проводились одновременно. Но основополагающим является соперничество самых лучших гонщиков в течение всего года, а не только на трёх Гран-турах.
- На подиуме Тура в этом году впервые с 1997 года были французские гонщики, появились потенциальные французские победители гонки. Насколько важно это для Тура в целом?
- Конечно, важно, чтобы на гонке, как на любом спортивном событии, были чемпионы своей собственной страны. Для Тура важно, что появились французские претенденты, но также важно, чтобы были представлены чемпионы из стран, исторически связанных с велоспортом.
С другой стороны, необходимо, чтобы появлялись чемпионы и из новых для велоспорта стран. Я имею в виду Австралию и победу Кэдела Эванса 2011 года, привнёсшая в гонку что-то новое, хотя первым австралийцем, надевавшим жёлтую майку лидера за 30 лет до этой победы, был Фил Андерсон. Затем сильное влияние на Тур оказали победы британцев – Брэдли Уиггинса и Криса Фрума, потом у нас был невероятный, исключительный Гран-депар, старт гонки из Йоркшира. Это также очень важно.
В велоспорте важен баланс – необходимы чемпионы из традиционных в спорте стран, из Италии, Испании, Нидерландов, Бельгии и Франции.
- Благодаря истории и месту, которое Тур занял в культуре, его популярность всегда была на определённом уровне, независимо от того, кто является претендентом на победу, но французские звёзды могут её увеличить. Немного похоже на ситуацию с теннисом и Уимблдоном, где появление настоящих британских претендентов в конце 1990-х увеличило важность этого события в стране…
- Конечно, борьба за подиум и общий зачёт Перо, Пино и Барде, победы на этапах и победа AG2R в командном зачёте увеличивают привлекательность гонки в глазах французских болельщиков и повышают уровень интереса. Как пример, можно взять плавание. До победы Лоры Манаду (Laure Manadou)(олимпийской чемпионки на дистанции 400 м вольным стилем в 2004) по телевизору едва ли можно было увидеть соревнования по плаванию кроме как на Олимпиаде. Теперь транслируется и французский чемпионат, и чемпионат мира. Когда появляется чемпион, возникает всплеск интереса, увлечение людей видом спорта возвращается.
То же самое и в велоспорте с появившимися французскими гонщиками.
- Их выступление повлияет на развитие французского велоспорта, на другие французские гонки, которые организует ASO, как Дофине или Париж-Тур?
- Без сомнения. Париж-Тур стал символом, потому что у нас есть гонка «Километры Париж-Тур» для велосипедистов до 16 лет и юниоров, есть Париж-Тур для любителей и элиты. У нас есть чемпионы-символы, такие, как Томас Фёклер, которые на протяжении всей гонки находился впереди группы (на Париж-Тур-2014 финишировал 2-м). Это помогает увеличить интерес к спорту в стране. За последние 10 лет у нас был лучший показатель по телеаудитории, потому что велоспорт показывают всё больше и больше каналов. Так, финиш Париж-Тур по телевизору посмотрели около 700 тысяч человек, это важно. В подобных гонках больше, чем в Тур де Франс, имеет значение появление гонщиков своей страны.
- Некоторые французы критикуют ASO за увеличение активности компании в организации гонок за границей, таких, как Saitama Criterium или новый Тур Йоркшира, в то время как небольшие французские гонки борются за выживание. Не существует ли внутреннего конфликта между ответственностью ASO по отношению к французскому велоспорт и обязанностями бизнеса?
- Такого конфликта нет, хотя некоторые люди выражают небольшие опасения. Мне кажется, что активность последних лет направлена на развитие велоспорта в общем, на расширение нашего бизнеса, а также на поддержку французского велоспорта.
Нет сомнений в важности французского велоспорта для Тур де Франс. Но без ASO такая гонка как Париж-Ницца, прекратила бы своё существование. Без ASO не было бы Дофине, а также таких бельгийских гонок как Льеж-Бастонь-Льеж и Флеш Валлонь. Эти гонки создали историю велоспорта, мы все очень хорошо знаем, насколько они важны.
Выводя Тур де Франс за границы страны, мы работаем ради того, чтобы найти прежде всего страстное увлечение велоспортом. Думаю, во Франции люди тоже понимаю, что такую страсть мы нашли в Великобритании, и следующим летом мы увидим её в Утрехте. Мы не говорим: «Давайте-ка поищем деньги». Мы идём за страстью к спорту, за энтузиазмом и увлечением гонками. Конечно, после того, как велоспортом увлекутся многие люди, всё естественным образом трансформируется и в бизнес тоже, но всё всегда начинается с большого увлечения.
- Кажется, такое увлечение велоспортом вернулось в Германию. Команда Giant, например, где выступают Марсель Киттель и Джон Дегенкольб, получила немецкого со-спонсора (Alpecin). Недавно Вы посетили гонку Münsterland Giro, пошли слухи, что Тур 2017 года может стартовать в Германии…
- В наше время масса слухов быстро становится новостями…Как бывший журналист, я это хорошо знаю. Да, в Германии ходят разговоры. Впервые за несколько лет мэры городов Германии подали заявку на проведение этапов Тур де Франс. Это не секрет. Я ездил на гонку, разговаривал с ними и думаю над этим вопросом.
Будет ли это в следующем году или позже, я не знаю, но точно одно, Германия вновь влюбляется в велоспорт. Сначала там был период безумного увлечения, затем велоспорт в стране разлюбили. Теперь настаёт новая эра, где увлечение избегает этих двух крайностей.
Когда я только начинал организовывать Тур, несколько этапов финишировали на немецких дорогах, с точки зрения количества зрителей на обочинах они были потрясающими. Это правда, что в идеале возвращение в Германию имеет важное значение, потому что Германия котируется в Европе и в спорте, в том числе и в велоспорте. На Тур де Франс-2014 немецкие гонщики взяли рекордное количество побед на этапах с Андре Грайпелем, Тони Мартином и Киттелем. Пришло время возвращаться в Германию. Будет ли это в 2015 или позже, я не знаю. Но рассвет новой эры уже виден, Германия готова по-другому оценивать велоспорт, уйдя от безумной любви, которая царила 10 лет назад или полного отрицания более недавнего времени.
- Создание La Course, женской версии Тура, важно для развития женского велоспорта, гонка вернётся в 2015, но каковы шансы, что она превратится в многодневную или даже полностью возродится прежний женский Тур де Франс - Tour Féminin?
- Мы снова организуем La Course в Париже, которая будет проходить на потрясающем фоне Елисейских Полей, с телетрансляцией по всему миру. Но мы не можем создать ещё один Тур де Франс. Та гонка в прошлом, да, были попытки организовать Tour Féminin в связке с Туром, но прошлое и настоящее отличаются. Сегодня для проведения Тур де Франс требуется огромная инфраструктура. Мы не можем проводить ещё одну гонку в то же самое время.
Но, конечно, у нас есть планы в отношении женского велоспорта. Почему бы не повторить гонку типа La Course на других гонках, может быть, даже на Вуэльте? Мы бы хотели развивать женские гонки по такой формуле.
- Комментариев
- (3)
- Просмотров
- (5 438)