- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 25-10-2013, 21:52
Олег Тиньков, переговоры которого с Cannondale закончились ничем, не оставляет планов по созданию своей собственной велокоманды, только теперь они перенесены на 2015 год. В эксклюзивном интервью Cyclingnews Тиньков подтвердил, что готов начать долгосрочный проект, но хочет полного контроля над своим вложением.
«Прямо сейчас я ни с кем не веду переговоров. Представляю, как после этого интервью некоторые люди начнут мне названивать, потому что многие команды отчаянно нуждаются в деньгах, но сейчас я не хочу становиться спонсором, мне нужно быть 100-процентным владельцем команды. Если кто-то хочет продать свою команду, пусть позвонит нам и моему итальянскому юристу Стефано Фельтрину, но мне не надо 55 или 75%, я хочу стать 100-процентным владельцем структуры.
Tinkoff Credit Systems готовы финансировать долгосрочный проект. Я говорю о проекте на 3 – 5 лет. Мы готовы потратить до 15 миллионов евро. Некоторые владельцы команд, возможно, готовы их нам продать, а мы могли бы купить, но я знаю, они хотят получить деньги, даже если у них нет ничего ценного кроме нескольких старых командных автобусов…
Спешить некуда, нам лучше подождать и создать свою команду в 2015, когда UCI будет работать по новым правилам и с новой структурой.
Почему я хочу свою команду? Ответ очень прост. Мы все знаем, что у велоспорта много проблем, я надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация станет лучше, потому что мы видим, что в спорт вовлекается всё больше профессионалов. Для меня основополагающим является то, что должен быть один владелец команды, тот, который платит по счетам. Это вопрос контроля и ответственности.
Проблема современного велоспорта в том, что командой обычно управляют бывшие гонщики и бывшие спортивные директора, которые не имеют собственных средств. Они умоляют спонсоров вложить деньги, и спонсор платит по всем счетам, но не имеет никакого права голоса в вопросах управления командой. Это абсурд. Менеджер должен управлять командой, не беспокоясь о бюджете. Если бы Бьярне потратил больше времени на тренировки Контадора, вместо того, чтобы искать спонсоров, возможно, на Тур де Франс тот бы выступил лучше…
Когда команды не получают никаких доходов от продажи телевизионных прав, менеджеры являются жертвами системы. На данный момент у директоров команд единственный источник дохода – это спонсоры, и они часто пытаются украсть деньги, допускают, чтобы допинг был элементом достижения успеха, плохо обращаются с гонщиками, когда те впадают в отчаяние. Нам нужно изменить такой порядок.
Если ты просто спонсор, то не можешь контролировать, как идёт управление командой. Если я выплачиваю 10 миллионов евро, я хочу быть уверен, что получу открытость на 10 миллионов евро. Я не желаю, чтобы значимость моего брэнда подрывали, когда в команду приходит другой спонсор или подписывают плохих гонщиков. Я хочу иметь возможность высказывать своё мнение, потому что я вложил деньги.
Я очень надеюсь, что UCI и новый президент Брайан Куксон начнут проводить необходимые перемены. Нам нужно вовлечь больше бизнесменов, больше велосипедных брэндов, такие, как Cannondale или Trek, которые владеют командами. Они станут принимать более ответственные решения, и велоспорт будет управляться, как бизнес. «Катюша», BMC, Cannondale – это правильные модели, где люди, владеющие командами, платят по счетам, где талантливые менеджеры управляют командой, но не волнуются по поводу денег».
Журналисты Cyclingnews не смогли обойти вопрос про твиттер Тинькова, в котором российский бизнесмен часто не стесняется в выражениях: «Это мой аккаунт в твиттере, так что я могу говорить в нём, что хочу. Это что-то типа моего альтер-эго. Мне нравится шутить в твиттере, иногда я пишу чушь, но так я считаю нужным использовать это средство общения. Это просто весело, совсем не серьёзно. Вот это интервью серьёзное. Я никогда не получал прямых жалоб ни от Бьярне, ни от Альберто. В тот момент (прим.VeloLIVE – когда Тиньков написал в твиттере, что «зарплата Контадора не соответствует его выступлению») он мне просто надоел по многим причинам. Но я уважаю Альберто, и он знает это. Я писал твиты после Тур де Франс, но не во время гонки, чтобы не влиять на его выступление. Я высказался уже потом, так как был недоволен. За те деньги, которые он получает, он должен проехать два Гран-тура, и финишировать лучше, чем на 4-м месте.
Жизнь почти всегда – это развлечение. Вот почему я хочу стать владельцем команды, потому что это весело. Я хочу быть как Роман Абрамович, наслаждаться тем, что у меня есть команда. Хочу сидеть в командной техничке и проехать гонку на своём велосипеде. Хочу наслаждаться всем. А сейчас я в поисках своего Жозе Моуриньо, который стал бы лучшим тренером в велоспорте.
Многие гонщики связаны контрактами, но если бы у меня была возможность, я бы хотел взять в свою команду Фабиана Канчеллару. Мне он нравится как гонщик и как личность. Петер Саган – великий талант будущего, его тоже хотел бы взять. Мне бы хотелось приобрести много хороших гонщиков, потому что я хочу хорошо выступать на Гран-турах. Я хочу, чтобы моя команда хорошо выступала на всех гонках, от классик до Кубка Японии.
Хочу пояснить. Я был в велоспорте два года, и за это время в моей команде не было ни одного допингового дела. Может быть, в команде были бывшие доперы, но они отбыли свою дисквалификацию, они имели право принимать участие в гонках, поэтому я их нанял, так же, как делают и другие команды. Я против допинга. Я полностью против допинга. Когда я был молод, я гонялся, выиграл 40 гонок, но никогда, никогда не принимал допинг. Люди, которые связываются с допингом сейчас, совсем глупы, они не понимают, что велоспорт изменился. К сожалению, люди рискуют из-за денег, ради славы и успеха. Одни выбирают простой способ, и их ловят. Другие идут более сложным путём, как Лэнс Армстронг и Йохан Брюнель. Они сделали это ради денег. Кажется, там была организованная допинговая машина. Я никогда не позволю организовать в моей команде допинговую программу".
- Комментариев
- (40)
- Просмотров
- (7 306)