- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 19-01-2014, 11:19
Олег Тиньков, владелец Tinkoff-Saxo, приехал в тренировочный лагерь команды на Гран-Канарии 16 января и почти сразу в новой форме команды и без шлема отправился на 3-часовую тренировку на велосипеде. Затем он уделил время журналистам Cyclingnews, ответив на их вопросы.
- То, что вы приехали побыть со своей командой, показывает, что и команда, и велоспорт – ваша страсть.
- Конечно. Велоспорт – моя страсть, хобби, игрушка. Мне нравится ездить на велосипеде, я собираюсь остаться в лагере на 10 дней, всё зависит от того, будет ли в порядке моё колено. В прошлом году я упал, когда катался на горных лыжах, мне делали операцию, оно болит. Но я хочу восстановить мышцы ног, работаю над своей физической формой. Езжу по утрам, потом работаю, делаю звонки.
- Вы приехали на следующий день после того, как Альберто Контадор уехал домой. Была причина, по которой вы не хотели выезжать на велосипеде вместе с ним?
- Журналисты любят раздувать про нас истории, если честно, я даже не думал об этом. Конечно, было бы хорошо снова с ним встретиться, но у него своя тренировочная программа, которой он придерживается. Мы обменялись несколькими смс-ками. Я не мог приехать раньше, потому что на первом месте у меня семья, потом бизнес, а уже потом моя команда. До воскресенья я был с семьёй в отпуске, потом три дня был занят в офисе, и только после этого прилетел сюда.
- Я так понимаю, что в ноябре, в тренировочном лагере, Вы при всех принесли Альберто свои извинения за твиты. Это правда?
- Я не хочу комментировать слухи. Команда как семья, и то, что случается в семье, это только наше дело, я не выношу его на публику. Всё, что могу сказать – у нас сейчас хорошие отношения. Да, у нас были конфликты, но, в конце концов, возможно, из негативного получилось что-то положительное. Может быть, он получил мотивацию, так я слышал. Возможно, я тоже что-то для себя вынес. Не из-за чего поднимать шум, у нас дружеские отношения, но мы не близкие друзья.
- Вы поменяете манеру писать твиты после того, что случилось и теперь, когда Вы стали владельцем команды?
- Знаете, у меня страсть к велоспорту, особенно к Тур де Франс. В прошлом году мы были уверены, что он выиграет, и когда у него не получилось, я разозлился, был разочарован. Наверное, в какие-то моменты я был слишком резок. Но тогда я был только спонсором, а сейчас я владелец, теперь это моя команда. Может быть, сейчас мне нужно быть более ответственным.
Но как я уже говорил в прошлом, я не считаю твиттер официальным способом общения. Вот это интервью серьёзное, оно официальное. Недавно я написал в твиттере, что тот, кто носит шлем – неудачник, потому что тем утром на тренировку я выехал без шлема. Но это была шутка, слегка провокационная. Остроумные люди понимают, что это шутка, и просто посмеются, а посредственности будут критиковать меня и доказывать, что я не прав. Конечно, очевидно, что шлем важен для безопасности. Твиттер – это провокация, развлечение.
В своём интервью Олег Тиньков подробно рассказал, чего ждёт от своей команды, как представляет себе идеальную команду, что думает о Бьярне Риисе, который из владельца перешёл в статус спортивного директора Tinkoff-Saxo.
- Давайте поговорим о команде Tinkoff-Saxo. Что вы ждёте от неё в этом году?
- Во многих смыслах этот год переходный, я купил команду как она есть, и не имел возможности произвести серьёзные изменения. Что можно сделать в декабре? Команда была построена Бьярне. Но у нас очень хорошие гонщики – Альберто Контадор, Рафал Майка, Роман Кройцигер, который похож на неогранённый алмаз, его талант надо немного отшлифовать. У нас есть Николас Рош и несколько молодых гонщиков. Команда хорошая, у нас остались те же технические партнёры. В этом году я являюсь заложником ситуации и не могу изменить команду одним взмахом.
Считаю, что люди должны судить о команде по 2015, а не по 2014 году. В 2015 команда станет совершенно другой – гонщики будут лучше, мы собираемся приобрести некоторых звёздных гонщиков с их помощниками, у нас появятся лучшие спонсоры, более серьёзные поставщики (техники).
Мы – команда высшего уровня, топовая, вот почему мы хотим топовых поставщиков техники, формы. Мы хотим, чтобы у нас было лучшее питание и всё остальное должно быть топовым, топовым, топовым.
Нас можно будет судить в 2016 и 2017. 2014 – переходный. Мы будем лучше и сильнее, чем в 2013 с точки зрения выступления и спортивных результатов, а также улучшилась структура нашей команды, потому что у нас больше денег, чем в прошлом году. Но настоящие перемены и то, что я принесу в команду, придут в 2015.
- Полагаю, главной целью является победа на Тур де Франс. Сможет Альберто Контадор выиграть у Криса Фрума и Винченцо Нибали в июле?
- У нас три большие цели. Мы ещё хотим увидеть хорошее выступление Романа Кройцигера на Арденнских классиках, сильных Рафала Майку и Николаса Роша на Джиро, и, конечно, Альберто, который ставит целью Тур де Франс и Вуэльту. Думаю, Контадор – единственный гонщик, который может бросить вызов Фруму (на Тур де Франс). Фрум очень силён, но я считаю, что Альберто невероятно мотивирован. Я слышал, что год назад здесь, на Гран-Канарии у него не было сильной мотивации. Увидим, когда он встретится с Фрумом в первый раз. Думаю, это будет на Тиррено-Адриатико, будет любопытно посмотреть, как он справится. Я верю в Альберто. Он выиграл много Гран-туров, всё ещё молод и силён. Он очень опытный, я считаю, он может выиграть Тур.
- Важна только победа или важно, как она добывается?
- Не забудьте, что на прошлом Тур де Франс мы выиграли приз в командном зачёте. Без нас не получилось бы такого великолепного шоу. Конечно, Movistar и «Катюша» тоже были, но если вы спросите Дэйва Брэйлсфорда, какая команда больше всех испытывала Sky, уверен, он ответит, Tinkoff.
Хорошо выигрывать стильно, но победитель получает всё. Однако лично мне не нравится, когда кто-то доминирует как Лэнс Армстронг. Даже в прошлом году не получилось великого Тура. Фрум убивал каждого, реальной борьбы не было. Нам ведь всем нравится зрелищная гонка, правда? Такая, как Вуэльта в 2012. Все были уверены, что Хоаким Родригес идёт на победу, но Альберто изменил всё за один день, и мы победили. Это была хорошая победа, отличное шоу.
- Что касается команды 2015 года, если бы Вы создавали команду своей мечты и могли подписать трёх гонщиков, кого бы Вы выбрали?
- Всё зависит от того, есть ли у гонщика действующий контракт, но если бы у меня было три желания или что-то типа этого, то в команду своей мечты я бы подписал Петера Сагана, Фабиана Канчеллару, Марка Кэвендиша и Криса Фрума. Вот это была бы интересная команда! Если бы у нас также оставался и Альберто, то мы бы заняли на Тур де Франс первое и второе места. Пришлось бы решать, кто первый, а кто второй, но это уже их борьба. ( Громко смеётся).
- В 2015, когда придёт время подписывать сильных гонщиков, Вам, наверное, придётся конкурировать с командой Фернандо Алонсо.
- Вы так считаете? Его команда на самом деле существует? Они только говорят о ней, но я пока ничего не видел. Уверен, построить команду с нуля им будет нелегко. Для нас этот год переходный, но у нас есть Бьярне с 14-летним опытом. Я приветствую приход Алонсо в велоспорт, потому что нам нужны его деньги, имя и брэнд. Но если честно, думаю, для них в первые два года что-то сделать будет сложно. Я предпочёл купить команду Бьярне вместо того, чтобы строить свою собственную, потому что посчитал, что мне это обойдётся в такую же сумму, но займёт меньше времени. У меня будет лишь один переходный год, а не два или три. У команды не было средств, но существовала структура, гонщики и знания. Кого подписал Алонсо? Большая часть хороших спортсменов имеет контракт. Вот почему гонщики, которых я перечислил, составляют мою команду мечты. Потому что нельзя просто пойти и подписать.
- А почему Вы купили команду Бьярне Рииса, а не Cannondale или Euskaltel?
- Мы пробовали с Cannondale, но никогда не вели переговоры с Euskaltel, потому что это маленькая команда, и покупать её значило начинать почти с нуля. В Cannondale хорошие люди, но они не хотели продавать мне всю команду. А я не верю в бизнес 50 на 50. Это стало бы пыткой для обеих сторон. Я считаю, что отвечать за принятие важных решений должен один человек, так я веду дела, это моё мнение. Мне нравится, как владеют командой Cannondale, а также Trek, BMC и Макаров («Катюша»). Спортивный менеджмент не должен владеть командами. Может, я не прав, но это не полезно. Они всегда напряжены поиском следующего спонсора и теряют фокус в спортивных выступлениях.
- Для Вас является проблемой расследование антидопингового комитета Дании по делу Бьярне Рииса?
- Единственная проблема, что они могут дисквалифицировать его, и он не сможет быть нашим спортивным директором. Это было бы печально как для меня, так и для всего мира велоспорта, потому что я считаю, что Бьярне один из лучших, если не самый лучший спортивный директор в мире.
- Что Вы будете делать, если его забанят?
- Выйду на рынок и найду нового. Мне придётся кого-то купить и рискнуть. Но это был бы ночной кошмар. Не мне судить, что происходит с расследованием. Я знаю, что его обвиняли Тайлер Хэмильтон, Михаэль Расмуссен и Йорг Якше, но вы знаете это лучше меня. Времена изменились, прошлое есть прошлое, мы должны двигаться вперёд с нулевой толерантностью к допингу. Могу дать вам ещё один эксклюзив – открою, что мы пытались подписать некоторых гонщиков, но когда наши врачи посмотрели на их биологические паспорта, то рекомендовали не покупать их. Раньше, если они были чисты в гонках, мы бы их взяли, но не сейчас. Мне жаль тех ребят, которые обо мне плохо говорят. Я подал им руку, а теперь они плюют в меня. Я пытался им помочь, но теперь они говорят ерунду, чтобы продать книгу или что-то подобное. Я встретил Тайлера Хэмильтона в тренировочном лагере и пробыл с ним 15 минут. А теперь он обвиняет меня. Он идиот, чтобы так говорить.
- А что насчёт кленбутеролового дела Майкла Роджерса?
- Он сказал, что еда была заражена. Надеюсь, он не врёт. Надеюсь ради него. Он звонил мне, объяснял, что в Китае ел мясо. Я поверил ему. Посмотрим. Будет жаль, если он не сможет этого доказать, потому что он хороший парень, для нас это будет большой потерей. Надеюсь, его оправдают, и тогда он может сразу возвращаться в команду. Если же нет, он никогда не вернётся к нам. Нулевая терпимость.
Также в интервью Cyclingnews Олег Тиньков коснулся бизнес-модели велоспорта и рассказал о том, что, по его мнению, может изменить велоспорт к лучшему.
- Вы успешный бизнесмен, которому нравится велоспорт, и который в него вкладывает средства. Что, по-вашему, можно сделать, чтобы улучшить велоспорт?
- Я не люблю усложнять ни в бизнесе, ни в спорте. Люди говорят о допинговых проблемах, о нехватке спонсоров, недостаточном профессионализме. Но, в конце концов, всё просто. Велоспорту нужно изменить бизнес-модель. Если команды будут продолжать зависеть лишь от спонсоров, то лучше не станет. Сейчас такие как я, другие состоятельные ребята, а также правительства стран, как например Казахстана и России, начинают платить по счетам. Это лучше, чем когда в команде только коммерческий спонсор.
- Но разве это честно? Как команды, у которых только коммерческие спонсоры, например, Garmin-Sharp или Lotto-Belisol, могут соперничать с командами, у которых богатые владельцы?
- Может, и не честно, но это рынок. Я не верю в модель Джонатана Воутерса. Он бедный парень и он в тупике. В какой-то момент ему придётся продать команду. Я уважаю Воутерса, Патрика Лефевра в Omega, Унсуэ в Movistar – они отличные спортивные директора, как и Бьярне. Но они заслуживают более лёгкой жизни, чтобы кто-то оплачивал их счета.
Я никого не обвиняю, но чисто спонсорская модель не работает. Они обязаны обеспечивать спонсоров результатами, поэтому, возможно, некоторые из них закрывают глаза на допинг, что создаёт порочный круг. Если они не добудут результатов, то не найдут спонсора, и команда быстро закроется. Лучше, когда за командой стоит владелец, как я. Гонщики и спортивные директора знают, что я плачу по счетам, им не о чем беспокоиться. И даже эта модель не является идеальной.
Идеальная, когда 50% оплачивает спонсор, а 50% - это доход из других источников, таких, как доход от телевидения. Командам нужен заработок, а на данный момент его нет. Огромный источник доходов – это права на телетрансляции. RCS Sport, ASO и другие, как классики Фландрии, должны платить командам. И чем скорее это произойдёт, тем лучше для велоспорта. Мы продвинулись вперёд с приходом Sky, вовлечение в велоспорт Фернандо Алонсо тоже хорошо. У нас новый президент UCI Брайан Куксон, что тоже отлично. Я бы хотел встретиться с ним и побеседовать. Он кажется хорошим и умным человеком. Он должен взять на себя руководство и подтолкнуть организаторов поделиться доходом от телевидения.
- Организаторы говорят, что без прав на телетрансляции не получат денег.
- (Смеётся). Правильно. Не секрет, что Тур де Франс зарабатывает сотни миллионов евро в год. У них есть деньги. Думаю, это можно сравнить с театром. Когда вы идёте в театр и покупаете билет, вы ждёте, что актёру заплатят за выступление. Но когда вы смотрите Гран-тур типа Джиро, Тура или Вуэльты, у актёров нет доходов, у команд нет прав на доходы телевидения.
- Но в театре владельцев ASO каждый хочет выступать, и их представление хотят видеть.
- Да, но если актёры объявят забастовку, шоу не состоится...
- Это может зайти настолько далеко? Лучшие команды будут бойкотировать Тур де Франс?
- Почему бы нет? Если ASO не поделится выручкой от телетрансляций, мы можем бойкотировать Тур де Франс.
- Но спонсоры получают 80% от того, что их видят на Туре?
- А теперь мы, я, Энди Рис (Andy Rihs) в BMC, Игорь Макаров в «Катюше» и другие являемся владельцами команд. Теперь мы можем себе позволить пропустить два или три выпуска Тура.
- Но это не дело, так начнётся война.
- Нет. Мы не говорим: «Отдайте нам все деньги». В этой ситуации в выигрыше как мы, так и они. Если они не будут делиться, у них ничего не сработает в любом случае.
Если большая часть крупных команд решит не ехать на Джиро или Тур, что сделают организаторы? Коммерческий спонсор команды не может позволить пропустить Тур де Франс. А мы можем. Что они сделают, если мы скажем, что не будем принимать участия до тех пор, пока нам не заплатят? Как они будут давать представление без главных актёров? Набирать в артисты студентов? С маленькими французскими командами? Люди не станут брать билеты на шоу. Так что организаторы блефуют.
Я уверен, мы изменим порядок вещей. Мы не против ASO, им необходимо понять, что они тоже получат выгоду. Команды станут сильнее, не будет ни скандалов, ни допинга. Мы все выиграем.
Полную версию интервью Олега Тинькова вы можете прочитать на Cyclingnews.com
- Комментариев
- (13)
- Просмотров
- (15 330)