- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 17-02-2011, 11:05
В каждом бизнесе в штате сотрудников есть, по крайней мере, один человек, которого можно назвать суперзвездой – и это огромный плюс. Но когда один выделяется, то удерживать боевой дух и баланс всей команды бывает чрезвычайно трудно. Джефф Хейден (Jeff Haden), ведущий рубрики, посвящённой бизнесу, спросил у Йохана Брюнеля, спортивного директора, с которым Лэнс Армстронг 7 раз выигрывал Тур де Франс, как построить команду вокруг одного альфа-лидера. (Хороший директор должен быть и тренером, и стратегом, и тактиком, и директором по развитию – всё как в обычном бизнесе).
-К суперзвёздам часто нужен особый подход. Как удаётся руководить «более важными» и «менее важными» членами команды?
-Легко расставлять людей по рангам, основываясь на их значимости, если мы говорим о деньгах или славе, но это совсем не мой стиль управления. (Если бы я управлял по такому принципу, то вероятнее всего не продержался бы в директорах дольше года - я начал в 1999). К счастью, я окружил себя людьми талантливыми и умеющими много работать, большинство из них никогда не были известны прессе или болельщикам. Мы создали в команде такую среду обитания, которая учитывает индивидуальный талант каждого и, основываясь на этом, даёт возможность быть совладельцем. Под моим руководством находится в общей сложности 70 человек, и все они разбросаны по миру, поэтому невозможно вникать в управление каждым моментом. Я доверяю им, и позволяю им проявлять себя.
Когда мы выиграли наш первый Тур де Франс, механик Жульен де Врие спал в комнате с велосипедом Лэнса, потому что не хотел, чтобы с ним что-нибудь случилось. Что это, как не преданность общему делу и гордость за него? Я делаю всё от меня зависящее, чтобы каждый член моей команды и сам чувствовал себя хорошо, и с удовольствием делал свою работу. Когда мы побеждаем в гонке, я поздравляю не только гонщиков, но и всех из штата команды, я благодарю их за сотрудничество. Такой простой жест важен, потому что люди знают, их вклад является частью успеха команды. Когда ты доволен своей работой, то чувствуешь себя счастливым и мотивированным.
-Как Вы поддерживаете равновесие между естественным желанием создать сильную команду и фактом, что каждому может не представится достаточно возможностей проявить себя?
-Несколько лет назад 6 из 9 гонщиков нашей команды вошли в топ-10 генеральной классификации Тур де Франс. Вероятно, некоторые из них могли перейти в другую команду, стать там лидером и поехать на Тур, чтобы выиграть, но они сделали свой выбор – остались в команде, чтобы работать ради общей цели. Для них было важно оставаться помощниками капитана на Туре. Я лично разговариваю с каждым гонщиком и работником из обслуживающего персонала команды, и мы вместе определяем как индивидуальную, так и командную цель. Я ищу не просто лучшего гонщика, а такого, который сможет вписаться в структуру команды, целеустремлённого и мотивированного, но сознающего, что мы будем спрашивать с него. Если я понимаю, что гонщик не подходит командным целям, то не буду продлевать с ним контракт.
- Кто-то из штата не получает известности. Некоторые не получают крупного вознаграждения. Каждый год кто-то из ваших гонщиков не попадает на Тур. Как Вам удаётся поддерживать общий командный дух и боевой настрой?
-Каждый хочет войти в состав команды на Тур де Франс. Это мечта любого гонщика – выйти на старт, а потом доехать до Елисейских Полей. В начале года я лично встречаюсь со всеми гонщиками и обсуждаю, будет ли у них возможность поехать на Тур. Затем, в течение сезона мы оцениваем выступления каждого и обеспечиваем обратную связь. Когда приходит время принимать решение, я лично звоню каждому, кто является кандидатом в команду на Тур де Франс. Отлично, когда я приношу хорошие вести, но более важно сделать звонок гонщику, который не попадает в команду. Многие воспринимают это очень тяжело, и я веду разговор искренне и с сочувствием. Нет смысла говорить неправду, я всегда стараюсь вывести восприятие с негативной стороны в позитивную. Например, гонщик не попал в команду на Тур де Франс, но зато он сможет взять на себя роль лидера на последнем Гранд туре сезона, на Вуэльте. Мы также ставим новые цели на оставшийся сезон. Для большинства гонщиков главной целью является Тур, так что, мы делаем шаг назад и фокусируемся на какой-либо другой гонке.
Такое случилось несколько лет назад с Крисом Хорнером. Он не попал в команду на Тур де Франс по политическим причинам, так как титульный спонсор был из Казахстана. Я честно сказал Крису, почему его не выбрали. Я понимаю, что он не был счастлив, но иногда решение не бывает таким простым и ясным, как должно быть. Нужно было показать Крису, что мы верим в его силы, чтобы его моральное состояние оставалось на высоте.
- Когда Лэнс был лидером команды, как Вы отбирали новых гонщиков в её состав?
-Часто приходится решать, насколько личность гонщика подходит команде. Нам нужны сильные спортсмены, но более важно, чтобы гонщики хорошо вписывались в структуру, ведь на Тур де Франс ты живёшь с одними и теми же людьми целый месяц – спишь, ешь, едешь в автобусе, участвуешь в гонке. Необходимо хорошо уживаться и работать всем вместе. Я видел, как в некоторых командах сильный состав был лишь на бумаге, но внутри команды отсутствовала комфортная атмосфера, не было удобной среды обитания. С точки зрения физических способностей или специализации мы всегда ищем такой состав, чтобы гонщики с разными талантами дополняли друг друга. Лэнс был лучшим гонщиком мира, но мы никогда не хотели его клонировать. Вместо этого мы искали тех, кто в гонке сможет оказать ему поддержку. Думаю, в любой профессии важно, чтобы каждый человек привносил в команду свой особый талант, дополняющий способности коллег .
-Какую самую сложную проблему приходилось решать в команде?
-В 2009 Лэнс и Альберто Контадор, которые оба были чемпионами Тур де Франс, поставили перед собой основную цель победить в этой гонке. Каждый из них был не только силён физически, но имел сознание и сердце чемпиона. Поэтому то огромное напряжение, которое возникло в команде и которого никогда не было в прошлом, когда у нас был единственный лидер на Тур, можно считать нормальным. Оба хотели выиграть, и оба верили, что они победят. Моей главной заботой было не допустить, чтобы желание двух чемпионов повлияли на остальную команду и создали разделение гонщиков. В тот момент было действительно трудно. На планёрках с командой я выражался предельно ясно - мы должны поддерживать того гонщика, который имеет лучшие шансы на победу. Если один гонщик стоит на подиуме, в этой победе принимала участие вся команда, в велоспорте выиграть без сильной команды невозможно.
Так получилось, что Альберто был в тот год чуть лучше, чем Лэнс. Лэнс показал себя великолепным товарищем по команде и даже занял 3-е место в общем зачёте. Два гонщика одной и той же команды на подиуме Тура – это невероятное достижение. То, что могло быть плохой ситуацией, в итоге стало очень хорошей. Задача была нелёгкая, но я очень горжусь, что смог её выполнить.
-А что решает владелец, когда слишком много звёзд первой величины начинают перевешивать всю команду, которую он создавал?
- Всё просто, видно, когда член команды больше не вписываются в атмосферу или не соответствуют командным целям. У нас было несколько очень сильных гонщиков, решивших перейти в другие команды, потому что там они могли стать лидерами. Думаю, это нормально. Их личные цели в то время больше не вписывались в структуру команды и противоречили общим задачам. Независимо от того, какой бизнес ты ведёшь, решения надо принимать с точки зрения того, что лучше для команды и общего дела, а не для кого-то лично.
Jeff Haden\ Management de Lance (Armstrong)\bnet.com
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (3 891)