- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 10-08-2011, 12:01
Марко Пинотти, как и его товарищи по команде, был разочарован новостью о том, что Highroad прекращает существование в конце этого сезона после того, как титульный спонсор решил покинуть этот проект. 35-летний "ветеран" в своем интервью изданию VeloNews вспоминает о тех сезонах, что он провел в составе Highroad. Марко был одним из тех, кто составлял фундамент этой команды. Он стал ее частью в 2007 году, и участвовал в формировании ядра команды, вокруг которого она строилась в последние годы. Пинотти до сих пор не может найти ответа на вопрос - почему самой побеждающей велокоманде так и не удалось найти спонсора?
- Марко, какой была Ваша первая реакция на новость о том, что Highroad прекратит существование?
- На самом деле я не знаю что сказать. Это был огромный шок, когда я узнал, что нам не удалось найти другого спонсора. Возможно, это событие стало знаковым для современного спорта. Наверное, сейчас мировая экономика переживает не лучшие времена. Но на некоторые вопросы просто необходимо ответить. Я хотел бы знать, почему так случилось - был ли спонсор не удовлетворен выступлениями команды, или у них просто не было денег для дальнейших инвестиций? Как могло такое произойти именно в данный момент? По идее у нас сейчас должен быть спонсор.
- Многие удивляются, как самая успешная велокоманда не смогла гарантировать свое будущее, это что-то говорит в целом о ситуации в спорте?
- Кажется, что-то изменилось в современном спорте. Если у команды есть результаты, спонсор должен оставаться здесь. Если посмотреть в прошлое, не было результатов - не могло идти и речи о спонсорской поддержке. С этой точки зрения всё выглядит странно. Мы знаем, что Боб (Стэплтон) много работал над вопросом продления спонсорской поддержки. Всё выглядело так, что у нас были хорошие возможности, и мы двигались вперед. Когда вы так много рекламируете спонсора, я действительно не знаю, что еще нужно было сделать. Возможно, здесь есть какие-то другие причины. За последние несколько лет в велоспорт пришли четыре или пять крупных спонсора, не больше. Очевидно, что люди, заинтересованные в инвестициях, прежде всего испытывают большую страсть к нашему виду спорта. Возможно, спонсорам сложно доказать, что велоспорт является хорошей бизнес - моделью, а, возможно, у них просто нет на это денег.
- Когда Вы услышали новость о том, что команда будет расформирована?
- О том, что дела идут не так хорошо, мы ничего не знали вплоть до прошедших выходных. Новость мы узнали из прессы.
- Какими будут последствия закрытия команды?
- В краткосрочной перспективе, пока всё для нас складывается не очень хорошо, каждый будет искать возможности для продолжения карьеры. Все гонщики должны иметь возможность для поиска команды. Если взглянуть на эту ситуацию в общем, то возникает несколько вопросов: что происходит? почему у самой успешной команды нет спонсора? Даже если вы выигрываете 100 гонок за один сезон, это еще не гарантирует вам спонсорскую поддержку в будущем. Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
- Вы были одним из «ветеранов» команды. Что Highroad привнесла в велоспорт?
- Команда внедрила очень много инноваций в велоспорте. Это помогло изменить наш вид спорта, сделать его «чище». Как сказал Боб в одном из интервью, в пелотоне есть много гонщиков, имеющих «гены Highroad». Этот факт говорит о том, что случившееся не идет на пользу велоспорту в целом.
- С Вашей точки зрения, какие именно изменения произошли в велоспорте?
- Было много всего. Использование новых тренировочных методик, велосипеды, диеты, питание, вопросы восстановления. Всё это непрекращающиеся улучшения. Были также и незначительные, на первый взгляд, детали - как, например, способы планирования. Команда изменила образ мышления, существовавший в велоспорте. Будучи итальянцем, я пришел в команду, имея свои традиционные представления. Highroad использовала новые идеи для того, чтобы добиться результата. Взять даже использование видеозаписей для подготовки к спринту. Они всё время искали новые идеи, и внедряли их на практике. Также очень важным моментом был отбор гонщиков для команды. Окончательному решению предшествовал долгий процесс. Учитывалось всё - роль, которую будет выполнять гонщик, его преданность делу, этическая сторона. Команда превосходно работала и в этом направлении. Каждый год у нас появлялись два или три новых гонщика, которые немедленно демонстрировали прогресс по ходу сезона. А за всем этим стоял невидимый процесс отбора. У нас был очень хороший штаб, лучший в нашем деле.
- Боб Стэплтон был центральной фигурой в команде. В чем заключается уникальность его стиля работы?
- Боб принес в спорт новые идеи, новый образ мышления. Он пришел с идеями о том, как можно что-то улучшить. Он очень страстно относился к работе, и хотел изменить всё в лучшую сторону. Он был очень хорош в том, что касается коммуникативности. Уверен, мне будет не хватать его. Я надеюсь использовать тот опыт, который я здесь получил, в других командах, за которые я буду выступать в будущем. Надеюсь, что путь, которым каждый из нас будет двигаться дальше, станет продолжением пути, которому следовал Боб.
- Команда проповедовала «чистый» велоспорт. Насколько важна такая политика?
- С самого начала у команды была четкая и ясная политика в отношении допинга. Мы все были преданы идее «чистого» велоспорта. И мы хотели доказать, что можем выигрывать гонки без допинга. Вам достаточно взглянуть на наши результаты. Это подтверждение того, что выигрывать гонки можно без использования допинга.
- Какое настроение сейчас у гонщиков команды в связи с тем, что им нужно искать новые команды?
- Я не беспокоюсь об этом сию минуту. Я знаю, что каждый из нас найдет себе место. Каждый, кто был частью этой команды, представляет собой нечто особенное.
- Вы уже выбрали для себя новую команду?
- Я еще не занимался выбором новой команды. В моих услугах, как и в услугах остальных гонщиков, заинтересованы многие команды. Вопрос заключается в том, чтобы сделать правильный выбор. У большинства гонщиков не будет проблем с тем, чтобы найти работу. Если бы я был менеджером команды, то я хотел бы увидеть у себя как можно больше гонщиков из Highroad. Мы были успешной командой, поэтому с точки зрения доверия к нам не будет никаких проблем. У нас была очень четкая позиция в отношении допинга, плюс те успехи, о которых я говорил.
- Что Вы можете сказать о своем будущем?
- Моя цель сейчас - выступить на Олимпиаде - 2012. Я хотел бы выстроить свой следующий сезон с учетом этой цели, а уже потом думать о своем будущем. Уверен, что буду гоняться еще, по крайней мере, два года.
- У Вас было серьезное падение во время Джиро. Как идет восстановление?
- Я отдохнул, и позволил моему организму восстановиться. Сейчас вопрос только в том, сколько времени мне понадобится, чтобы вернуться к прежним кондициям. На велосипед я сел только на прошлой неделе. Сегодня я провел на нем 3 часа. Это была самая продолжительная поездка с момента инцидента, который случился восемь недель назад.
- Когда мы снова увидим Вас в гонках?
- Прошла только неделя, как я вернулся в седло велосипеда. Думаю, я буду готов соревноваться к началу сентября. Сейчас вопрос заключается в выборе гонок, которые я поеду – будут ли это европейские гонки, или гонки в Канаде, Китае. Я надеюсь, что мне удастся быть конкурентоспособным на итальянских стартах в конце сезона - на Туре Ломбардии и других гонках.
- Ваше последнее возвращение после падения было самым трудным?
- Просто поразительно, как быстро шло восстановление. Еще никогда за годы своей карьеры я не терял форму так сильно. Обычно, когда у вас наступает пауза после окончания сезона, вы не садитесь на велосипед в течение нескольких недель, но при этом вы всё равно поддерживаете форму. В этот раз я не садился на велосипед в течение восьми недель. Шесть недель я провел, даже не совершив ни одной прогулки. У меня был перелом одной из костей в тазобедренном суставе. Когда мне сделали рентген шесть недель назад, то он показал, что восстановление идет превосходно. Я начал ходить, а затем вновь сел на велосипед. Полагаю, что мне повезло. Всё могло быть гораздо хуже. А вообще, это было увлекательное занятие - следить за тем, как твой организм постепенно восстанавливается.
A conversation with Marco Pinotti, on the demise of HTC-Highroad: «Some questions need to be answered» by Andrew Hood
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (3 892)