- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 18-06-2011, 10:53
Имя спортивного директора Garmin – Cervelo Лионеля Мари не так часто можно встретить на страницах изданий, пишущих о велоспорте. Но 45-летний француз играет в команде не менее важную роль, чем ее менеджер, Джонатан Воутерс. Мари работает в команде уже 4 года, с момента ее основания. И за это время он принимал участие в подготовке многих известных гонщиков – вряд ли имена Тора Хушовда, Тайлера Фаррара, Дэвида Миллара, Кристофа Ле Мевеля нуждаются в особом представлении. В недавнем интервью Cyclism’Actu Лионель Мари рассказал о своей работе более подробно.
- Совсем скоро начинается Тур де Франс, давление нарастает. Чему Вы сейчас уделяете внимание, как спортивный директор Garmin – Cervelo?
- В настоящее время перед нами трудный выбор – нам с Джонатаном необходимо решить, кто из гонщиков поедет на Тур. А для этого нам сначала нужно определиться с задачами, которые мы перед собой ставим. Сейчас мы обсуждаем именно это, и не более того. Мы хотели бы выиграть командную разделку, и еще какой-нибудь этап. Эти планы довольно сложно осуществить. При формировании команды нам нужно найти верный баланс между горняками и спринтерами. Для этого и нужны гонки, предваряющие Тур де Франс. Они позволят нам получить ответы на многие вопросы – например, удастся ли Тайлеру Фаррару вернуть былую скорость. У Тора Хушовда, несомненно, также присутствуют амбиции. Он знает, что может одержать победы на этапах. Но всё это только разговоры. Чтобы продемонстрировать наглядный пример моей работы, могу сказать, что перед тем, как вы мне позвонили, я изучал маршрут Тур де Франс – подробно, в том числе ключевые этапы.
- В преддверии крупнейшей гонки сезона эту работу не назовешь легкой?
- Меня мало беспокоит тот факт, что у меня сейчас много работы. Это обычная подготовка к гонке. Больше всего времени занимают вопросы формирования команды. Но не беспокойтесь, это не самое худшее, что есть в жизни. На самом деле, когда говорят про объем работы, это меня раздражает. Конечно, работы много, но, знаете, работа в Garmin - это как раз для меня. Мне повезло, что я спортивный директор Garmin – Cervelo.
- Как Вам удается находить общий язык с таким числом гонщиков в команде?
- Надо сказать, что все они профессионалы, и каждый из них знает свою роль в команде. Нам нужно следить за тем, чтобы всё было четко организовано. Чтобы начиная с того момента, как мы выходим из командного автобуса, все знали, чего мы хотим, и какова наша стратегия. Говорят, что «нужно предоставить хорошему гонщику инициативу, и тогда можно будет увидеть, как он сможет проявить себя во время гонки». Конечно, мы можем что-то изменить уже по ходу гонки, но это всегда должно быть совместное решение. Если нам не удается прийти к общему мнению на собрании в командном автобусе, то мы определяем конкретные задачи для отдельных гонщиков. У них достаточно опыта. Мы смотрим профиль этапа, прислушиваемся к их мнению, и таким образом можно быстро договориться о выборе стратегии. Это профессиональный велоспорт. Гонщики знают свои пределы, знают, что им больше подходит.
- Сравните Ваши ощущения от работы в разных командах. Когда Вы пришли в Garmin, почувствовали ли Вы, что это «более английская команда»?
- Я надеялся найти работу в Credit Agricole, или в Cofidis, но оказался здесь, в Garmin. Правда, сейчас это уже другая команда. Одним из самых больших различий для меня стало то, что здесь другая атмосфера внутри команды, и это также влияет на результаты в гонках. Знаете, иногда перед гонкой кажется, что мы даже не собираемся доставать велосипеды. Такое впечатление, что мы приехали на гонку просто хорошо провести время, и ничего больше. Но как только дело доходит до обсуждения во время командного собрания, всё складывается воедино, и такой подход действительно работает. Мы все сосредоточены на том, чтобы одержать победу. После гонки, независимо от ее результата, мы просто возвращаемся к обычной жизни, и не волнуемся по поводу всего остального. В этом и заключается разница. Мы не обсуждаем то, что происходит в других командах. По крайней мере, в Garmin всё не так, как во французских командах, на мой взгляд. Мы просто сделали свою работу, и остаемся вместе, а другие пусть делают то, что хотят, это уже не наша проблема.
- Команда Garmin имеет репутацию очень «прозрачной» команды, когда речь заходит о допинге. Какие меры были предприняты, чтобы избежать подобного рода проблем?
- Как только команда начала свое существование, мы ввели правило, согласно которому все гонщики должны быть доступны по телефону в любое время. Была создана система внутреннего контроля. Например, новое правило, запрещающее инъекции любых препаратов для восстановления гонщиков, которое UCI использовало во время Джиро, в нашей команде действует уже 4 года. Если у гонщика есть положительная допинг-проба, то менеджер команды предлагает ему поговорить «с глазу на глаз». Это объяснимо, поскольку руководство команды несет ответственность за 50 человек, которые находятся рядом с нами. Кроме того, если завтра вдруг выяснится, что кто-то из наших гонщиков использовал запрещенные препараты, мы сразу же прекратим свое участие в гонке. Есть положительная допинг – проба – мы сразу же прекращаем свое участие в гонке. Каждый в команде должен понимать свою ответственность. Каждый должен смотреть на это, как взрослый человек. Вот такой у нас подход в Garmin.
- Поделитесь Вашими впечатлениями от Джиро, где Garmin – Cervelo выступила на достаточно высоком уровне. Вы довольны?
У нас было много поводов для радости, несмотря на трагический инцидент с Воутером Вейландтом, которого мы никогда не забудем. Эта трагедия навсегда останется в нашей памяти и в памяти всех участников гонки. Это был очень трудный момент, но мы должны были перебороть себя, и нам удалось это сделать. Мы взяли розовую майку усилиями Дэвида Миллара, а затем мы боролись за лидерство вместе с Кристофом Ле Мевелем. Это было очень важно для него – выступить на хорошем уровне, поскольку он впервые взял на себя роль лидера команды. Он старался, если бы ему сопутствовало немного больше везения, он мог бы примерить розовую майку. Но он вел гонку активно, так что, нам не о чем жалеть. И, наконец, в последний день Дэвид одержал победу, что также очень хорошо.
- Не кажется ли Вам, что Кристоф Ле Мевель тратил слишком много сил во время Джиро?
- У него была задача попасть в десятку лучших в общем зачете. Я уже говорил о тех обстоятельствах, которые сопутствовали гонке. Он должен был стремиться завоевать розовую майку, ему предоставили такую возможность, и он старался. В конце концов, всё не так плохо для нас, потому что люди обычно помнят тех, кто занял место в десятке генеральной классификации Джиро, так ведь? Если бы он взял розовую майку, выиграл этап, это стало бы еще более поразительным достижением для него. Спортивные амбиции не могут помешать в данном случае. Этот опыт также научил его тому, что нельзя стремиться ко многим вещам одновременно. Теперь он знает, что для победы на Джиро нужно приложить больше усилий, но и экономить силы нужно тоже в большей степени.
- Вы уже определились по поводу того, кто будет в заявке команды на Тур де Франс?
- И да, и нет. Основу команды будут составлять такие гонщики, как Тайлер Фаррар, Тор Хушовд, Хесьедаль, Миллар и Вандевельде. Команда будет строиться именно вокруг этой пятерки. Безусловно, там будет и Забриски. Но еще ничего не решено, потому что мы должны сделать правильный выбор гонщиков, способных выложиться по максимуму. И хотя нашей целью является командная разделка, это только часть головоломки, которую нам предстоит решить.
- Какие задачи будут поставлены перед Хесьедалем и Вандевельде?
- Как обычно, мы надеемся попасть в топ-10 общего зачета. До сих пор нам удавалось преуспеть в этом. Дважды мы были четвертыми и один раз седьмыми. Мы хотели бы повторить подобное достижение снова. У нас тогда были Вандевельде и Виггинс, а затем Хесьедаль. Так почему бы нашему гонщику не занять место в десятке сильнейших еще раз.
- Кто может оказаться этим самым гонщиком?
- Пока ответить на этот вопрос довольно сложно, потому что мы еще не определились с составом. Но это вполне может быть Дэн Мартин, или Эндрю Талански.
- Что касается спринтеров, здесь Вы собираетесь включить в заявку Тора Хушовда, Тайлера Фаррара, и, возможно, Хайнриха Хаусслера?
- Хайнриха не будет в заявке! Он уступает в чистой скорости во время спринта Тайлеру Фаррару, это совершенно ясно. Если мы говорим о силовом спринте, или финише в небольшой подъем, Тор Хушовд имеет здесь преимущество. Он будет защищенным гонщиком, так же, как, например, Филипп Жильбер. Тор будет работать на Тайлера во время равнинных финишей, а Тайлер будет помогать Тору спринтовать в подъем.
- И последний вопрос – что Вы думаете об участии Контадора во французском Туре?
- Интересный вопрос. Он собирается на Тур? Что ж, хорошо. Но мы видим, какая большая разница существует между пониманием спортивных ценностей в профессиональном спорте. Решение должны приниматься до начала гонок. Любое принятое решение не смогло бы дискредитировать такую гонку, как Тур де Франс. Это позор, когда люди, ответственные за такие решения, не могут согласовать свою работу друг с другом, чтобы принимать эти решения вдумчиво и быстро.
Lionel Marie : «Travailler à la Garmin ce n'est pas la mine» \ Sébastien Warègne \ Cyclism’Actu
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (3 452)