Вуэльта Испании – 2012. Этап 2: Pamplona - Viana 181,4 км

 

    Второй этап Вуэльты Испании также возьмет свой старт в Памплоне, где накануне стартовала Вуэльта-2012. Мы уже начали знакомиться с этим испанским городом, узнали про забеги с быками, про "энсьерро", но обошли стороной основные достопримечательности Памплоны. Сейчас мы восполним этот пробел.


    Пелотону на втором этапе предстоит преодолеть 181,4 км, и подняться всего лишь на один подъем - третьей категории l’Alto de la Chapela на 77 км маршрута, где разыграются первые очки в горной номинации. В целом же этап будет равнинным, и на финише в Виане (Viana) в бой пойдут спринтеры.


    Наиболее яркой достопримечательностью Памплоны является ее кафедральный собор Святой Марии, ныне Музей религиозного искусства. Работы по его строительству начались в 1387 году и к 1525 году были практически закончены. Археологические раскопки также подтвердили, что до этого момента на этом месте находился ранее старинный собор романского стиля, а до него еще две более древние церкви. Собор построен в готическом стиле, размеры его впечатляют. Собор выполнен в форме креста с многоугольной апсидой и имеет три нефа (три части, отделенные друг от друга лишь колоннами) и множество боковых приделов. Фасад собора, с портиками и двумя боковыми башнями по 50 м высотой каждая, выполнены в неоклассическом готическом стиле по планам архитектора Вентуры Родригеса (Ventura Rodriguez). Для готического стиля характерно использование разноцветных витражей умело встроенных в многочисленные высокие окна, некоторые из них были созданы в XVI веке, другие в более позднее время.


    В северном нефе находятся алтарные украшения 1675 года в стиле барокко, посвященные Святому Иерониму (Jeronimo) и Святому Григорию (San Gregorio). В часовне Сандовал (Sandoval) расположено алтарное украшение 1620 года и скульптуры Святого Франциска Хавьера (San Francisco) и Святого Игнасио (Javier San Ignacio).


    На правой башне подвешен самый большой в Испании колокол, отлитый в конце XVI века. Весит он двенадцать тонн - это, к слову сказать, чуть больше чем весит отвалившийся кусок от московского царь-колокола на территории Кремля (11,5 тонн). Однако испанский колокол уже много лет оглашает окрестности Памплоны своим звоном, в то время как царь-колокол ни разу не звонил.


    Если подойти к собору с левой стороны, то можно попасть в баптистерий, специальное помещение для обряда христианского крещения. Далее, за баптистерием, расположилась часовня Иоанна Крестителя (San Juan Bautista) с алтарем ренессансного стиля XVI века.


    Главной же особенностью собора Святой Марии является клуатр XIII века, выполненный в стиле французской готики. Клуатр начали сооружать в 1280 году, он окружен многочисленными скульптурами. В 1318-1355 годах, его строительство завершал епископ Арналт де Барбасан (Arnalt de Barbazan). Позже, при этом соборе, епископ был похоронен в часовне, названной в его честь. Часовня состоит из двух уровней - крипты и самой часовни, и окружена крытой галереей квадратной формы.


    Также в соборе находится мавзолей короля Карлоса Третьего и его супруги донны Леоноры де Трастамар - работа архитектора Жана Ломе де Турная выполненная в 1416 году. А в расположенном в соборе Епархиальном музее выставлены раскрашенные деревянные скульптуры со всей Наварры, а также готические алтари и французский реликварий 13-го века с частицей Гроба господня.


    Кроме этого собора, в Памплоне можно полюбоваться церковью-крепостью Святого Николая (Iglesia de San Nicolas), которая до XII века была главным религиозным сооружением поселения Сан Николас (San Nicolas). Главная задача в те времена была защита поселения от соседей (поселений Navarreria и San Saturnino). В 1222 году во время одного из нападений старая романская церковь сгорела, после чего в 1231 гду была возведена новая. По этой причине здание имеет толстые укрепленные стены и три башни, из которых только одна, отреставрированная в 1924 году, сохранилась. Храм выполнен в форме латинского креста и имеет три нефа. Алтарные украшения церкви были демонтированы во время работ по реставрации в 1982 году. Интерьер церкви выполнен в готическом стиле. Внутри расположен орган в стиле барокко, самый главный орган в Памплоне.


    Во внешнем виде собора готика сохранилась только в облике двух дверей, абсиды и некоторых зонах высокой стены. Остальные части здания были изменены Анхелем Гойкоечеа (Angel Goicoechea) в XIX веке, был добавлен портик в неоготическом стиле. Со стороны Пасео де Сарасате открывается фасад в эклектическом стиле средневековья. Колокольня церкви - работа Хосе Мартинеса де Убаго (Jose Martinez de Ubago) 1924 г.


    Обязательно в Памплоне посетите планетарий, который был официально открыт 26 ноября 1993 году, он построен из красного кирпича в форме огромного цилиндра. Ежегодно планетарий, расположенный в городском парке Ямагучи (Parque Yamaguchi), принимает более 200 000 посетителей.  Внутри этого цилиндра планетария находится купол Сала Торнамира (Sala Tornamira), который с диаметром в 20 метров является самым крупным в Испании, а также выставочный зал размеров в 400 кв. метров (общая площадь двухэтажного планетария 4 000 кв. метров). После посещения планетария можно прогуляться по тенистым аллеям речного парка у реки Арга (El Parque fluvial del Arga). Парк утопает в зелени, многочисленные речные протоки снабжены весьма забавными мостиками различного вида и формы. В городе есть два крупных университета: Университет Наварры и Публичный университет Наварры. С 2004 года в Памплоне проходит ежегодный международный фестиваль документального кино "Пунто де виста". В Памплоне родились многие известные деятели Испании - скрипач и композитор Пабло Сарасате, политик Хосе Санхурхо и др.


    Двигаясь из Памплоны в Виану, пелотону предстоит разыграть первую горную премию. Случится это уже на 77 км, где гонщикам предстоит подъем на Alto de la Chapela, а затем спуск и 100 км равнины.


    Финишный город Виана был основан в 1219 году наваррским королём Санчо VII. Город, окруженный крепкими стенами, на протяжении веков оставался важнейшей крепостью на юго-западе Наварры. В 1275 году ее захватил кастильский инфант Фердинанд де Ла Серда. Король Карл Благородный учредил в 1423 году для своего внука титул принца Вианского, который с тех пор носил всякий наследник наваррской короны.


    В XV веке спор кастильской и наваррской корон о принадлежности Вианы вспыхнул с новой силой. В 1451-66 годах город был оккупирован кастильцами. В начале XVI века от имени кастильской короны Виану удерживал граф Леринский. Наваррский король отправил на отвоевание Вианы своего зятя Чезаре Борджиа. Во время осады тот был убит. Его тело захоронено в вианской церкви Девы Марии.


    Главной достопримечательностью города является дворцовый музей Виана (Palacio Museo de Viana) - крупный комплекс, расположенный на улице Calle de las Rejas de Don Gome, в 1,5 км к северо-востоку от собора и 300 м к северу от Римского цирка.


    Здание, построенное в 14 веке на руинах древнеримского дома, получило имя своего владельцев - маркиза де Виана. Главный фасад, как считают историки, был выполнен в 16 веке Хуаном де Очоа в маньеристском стиле. Кто был создателем главного портала дворца, обычно также приписываемого Очоа – точно неизвестно, хотя еще в нем видят влияние Франсиско дель Кастильо или руку Эрнана Руиса Младшего. Неоднократно реставрировавшийся и перестраивавшийся дворец последний раз претерпел серьезные изменения в 1953-1963 годах, когда его новый хозяин банк Cajasur, решил в рамках своей культурной кампании основать в нем музей. В настоящий момент в нем размещены художественные коллекции компании.


     Двухэтажный дворец с гладкими белыми стенами имеет сложные в плане очертания, поскольку состоит из множества помещений, соединенных галереями. Его главный портал выполнен из светло-коричневого камня и "утоплен" в стену между двумя сходящимися углами здания. Прямоугольные ворота, открывающиеся сразу во внутренний двор – патио, на втором этаже увенчаны балконом, обрамленным двумя скульптурами мифологических персонажей. Над балконом - рельеф с гербом рода Сааведра, химерой и короной маркизов.  Хотя общая площадь комплекса составляет 6,5 тыс. кв. метров, из них 4 тысячи отведено под внутренние дворы, являющиеся гордостью дворца. Каждое из этих 12 патио, полных журчащих фонтанов и разнообразнейших растений, оформлено в собственном стиле.


    Во внутренних помещениях дворца размещена коллекция банка - она включает гобелены, картины школы Брейгеля, мебель, фарфор, оружие и т.д. Среди дворцовых комнат стоит отметить Галерею асулехо (изразцов), украшенную традиционной расписной испанской плиткой, где демонстрируется римская мозаика и экспонаты 13 века, а также Салон Товии, с изображениями эпизодов этого библейского персонажа, экзотическую Черную спальню, роскошный Красный салон и Полевую кухню.


    На этом наше знакомство с Паплоной и Вианом заканчивается, а впереди нас ждет превью третьего этапа и новые знакомства с городами и регионами Испании. Ждем вас на форуме сайта, а также приглашаем к общению в комментариях под нашими публикациями. Оставайтесь с VeloLIVE.com

Copyright © VeloLIVE.com Все права защищены

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. Наталья123

    19 августа 2012 22:21 | Регистрация: 25.09.2011

    Спасибо за превью! Для меня Испания пока - страна во-многом незнакомая.  Очень интересно совместить полезное с приятным. И поболеть за любимых гонщиков, и  совершить виртуальное путешествие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ближайшие старты

ОПРОС

Маршрут какого Гранд-тура 2025 года понравился больше всего?

Комментарии

  • DenisRodikov
    Чемпионат Австралии-2025, груп ... (2)
    DenisRodikov-Фото

    Судя по хайлайтам гонки Дабридж уехал в парный отрыв в самом начале, а потом остался один впереди. Отрыв был три минуты, потом минута. Его же команда закрыла все атаки. А когда пелотон надёргался, то к Дабриджу передлжился Плапп. В конце Дабридж был мёртв, но Плапп подарил ему победу. В общем-то оба вполне заслужили быть первыми тут

  • Ernat78
    Состав велокоманды Visma Lease ... (3)
    Ernat78-Фото

    мощная команда

  • vova-55
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    vova-55-Фото
    Согласен, что рельеф этапов в целом выглядит странно и неубедительно.
    Понимаю тех, кто восторгается новизной.
    Однако эта попытка придумать что-то оригинальное мне кажется даст отрицательный результат.
    Разве что появятся новые имена и зажгутся новые звезды, но это не точно.
  • Astanaforever
    Состав велокоманды Visma Lease ... (3)
    Astanaforever-Фото
    Читай внимательно. ... победила на всех этапах ... этапах.! " Прошлый сезон команда завершила с 32 победами, включая победы на этапах всех трёх Гранд-туров. "..
  • Cahko
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    Cahko-Фото

    хм, по сути только с 16 этапа большие горы. ну чуть в начале. необычно.
    ну если время будет, мб поглядим

  • Геродот
    Саймон Йейтс: “Джиро д’Италия ... (4)
    Геродот-Фото

    Цитата: error
    Лично я не очень понял зачем Саймон Висме... Висма всегда славилась своей школой, а тут уже вобщем не тот Саймон и 32 года...

    В горный поезд (вместо Роглы). Вот увидите, обретет вторую молодость и полетит не хуже Кусса (а может и лучше, будет последним колесом). Это ж Висма). Ван Арт, Йоргенсен, Кусс, Йейтс - классный поезд. Братец в Эмиратах вдруг превратился в отличного горного гонщика и даже лидера на недельки... А Саймон чем хуже?))

  • Геродот
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    Геродот-Фото
    Цитата: Джамайка
    в прошлом году из-за доминирования Погачара не появилось желания смотреть ни одного этапа Джиры, к-я была раньше любимым Гран-туром aggressive.
    Громких имен не будет, Ейтс-Роглич.
    ФИниш в гору не гарантирует зрелищность и борьбу. Финиш после спуска дает разные сценарии, отъезды, позиционная борьба...заранее не стоит фыркать.
    Ван Арт впервые едет. В бельгийской прессе тут же начались спекуляции о том, что Ван дер Пул вроде тоже собрался (зачем, интересно?). Скучают по велоспорту, Хет Ниуисблат печатает столько материалов, как будто сезон в разгаре.
    Согласен. Армстонг и Вино не дадут соврать,что блестяще побеждать можно не только на финише в гору, но и на спринтерском финише на равнине,после спуска с горы. Гонку делает не рельеф, а гонщики. Гонцы могут заколхозить самый убойный рельеф и устроить шоу на равнине.
  • SVS
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    SVS-Фото
    У меня тоже Джиро был (а может и остаётся всё-таки) - любимым гранд-туром.

    Но гораздо больше ущерба желанию смотреть нанесли, ИМХО пляски с отменами, сокращениями и фрагментацией этапов из-за требований гонщиков и погодных условий.
  • SVS
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    SVS-Фото
    Где-то я читал, что в 2022 году Ван Арт на Витториа Корса ездил.

    Я, кстати, в этом году впервые купил шины Пирелли. И вот по сравнению с моими прежними швальбами, спешами и туфо - прямо поразился, насколько "грубо" сделаны, не аккуратно.
  • error
    Саймон Йейтс: “Джиро д’Италия ... (4)
    error-Фото

    Лично я не очень понял зачем Саймон Висме... Висма всегда славилась своей школой, а тут уже вобщем не тот Саймон и 32 года...

Велоспорт ВКонтакте

Телеграм VeloLIVE

Одноклассники