16-й горный этап Тур де Франс-2014 с прохождением вершины высшей категории принёс победу австралийскому гонщику российской команды Tinkoff-Saxo Майклу Роджерсу, а также привёл к перестановкам среди гонщиков, претендующих на попадание в десятку лучших общего зачёта.

Чемпион Италии, гонщик казахстанской команды Astana Винченцо Нибали защитил свои позиции в генеральной классификации и продолжает удерживать жёлтую майку лидера. Но на третье место общего зачёта поднялся французский гонщик FDJ Тибо Пино (Thibaut Pinot), вытеснивший Романа Барде (Romain Bardet) из команды AG2R-La Mondiale на 4-ю строчку, а также перехватил у своего соотечественника белую майку лидера молодёжной номинации. Произошли перестановки и в горной номинации, где Рафал Майка (Tinkoff-Saxo) на одно очко опередил Хоакима Родригеса («Катюша»), перехватив у него гороховую майку.

Михал Квятковски (Omega Pharma-Quick Step) сумел отобраться в отрыв дня, первоначально состоявший из 21 человека. Благодаря работе в отрыве, а затем в одиночку Квятковски финишировал через 36 секунд после победителя этапа и благодаря этому поднялся на 9 место общего зачёта.

Неудачно сложился этап для лидеров команд Belkin, Lotto-Belisol и BMC. Тиджей Вангардерен (BMC) потерял одну позицию в общем зачёте, Бауке Моллема (Belkin) скатился с 6 на 10 место, Юрген ван ден Брук (Lotto-Belisol) удалился от топ-10, спустившись на 13-ю строчку.

После финиша 16 этапа с Тур де Франс сошёл австралийский гонщик команды Orica GreenEdge Саймон Герранс, до сих пор чувствующий последствия травмы после столкновения с Марком Кэвендишем на 1 этапе.

Винченцо Нибали, Photo © ASO/X.Bourgois

Винченцо Нибали (Astana): «На первых 70 километрах этапа моя команда очень много работала, чтобы ловить атаки. Мы закрыли несколько просветов. Когда мы достигли подъёма на Порт-де-Балез, гонщики Movistar поехали мощно, я не терял концентрацию внимания, потому что самым опасным соперником для меня является Вальверде. Он хотел на скорости пройти спуск. На вершине, когда ускорился Пино, я как раз брал бачок. Я не недооцениваю Пино, не преуменьшаю никого, этому научился на Вуэльте прошлого года. Когда атаковал Пино, я сразу его поймал, не дал просвету увеличиться. На тот момент со мной рядом не было товарищей по команде, но они очень много работают с тех пор, как я взял жёлтую майку на 2-м этапе в Шеффилде. Я не волновался, потому что у остальных тоже было немного помощников. Такой этап влияет на всех, бьёт по ногам. Сегодняшний этап проходил спокойно, гонка взорвалась в финале. Завтра будет по-другому, нас ждёт короткий, 120-км этап, который пойдёт более напряжённо. До сих пор мы хорошо работали, постараемся защищать жёлтую майку так же, как и в первые дни. Олег Тиньков подошёл сегодня ко мне и поздравил. Я тоже поздравил его с победами на этапах. Он необычный человек, любит спорт, к велоспорту у него настоящая страсть. Нам нужно больше таких как он спонсоров. Помимо того, что он спонсор, он ещё и присутствует на гонках».

Томас Фёклер (Europcar): «Я невероятно разочарован. Некоторые бы удовлетворились вторым местом, но не я. Вершину я прошёл вторым вместе с Серпой и Роджерсом. Мы вместе работали, а потом в ответ они меня атаковали. Затем Сирил Готье вернулся и пошёл спуск. Когда Роджерс нанёс встречный удар, Готье не хватило сил сесть ему на колесо. Я был очень близко. Мы численно превосходили, а на этапе с таким финалом это даёт преимущество. Если бы Сирил смог усидеть за Роджерсом, он мог бы выиграть. Но он разочарован так же сильно, как и я. Нас было больше, поэтому следует расценивать результат этапа как наш провал».

Сирил Готье (Europcar): «Жаль, что мы так много работали впереди и не были вознаграждены победой на этапе. Я еду свой пятый Тур де Франс, и всегда атакую так часто, как только могу. Томас ведёт гонку также. До последних 10 км всё для нас шло превосходно, но потом Роджерс сбросил меня, а я так и не сумел сесть ему на колесо».

Тибо Пино (FDJ): «Фантастический день, моя задача на сегодня состояла в том, чтобы взять белую майку и выиграть время у соперников, особенно у Алехандро Вальверде и Романа Барде. Я чувствую себя отлично, ноги идут прекрасно, надо извлекать из этого пользу. Я хотел что-то предпринять, хотел ускориться на подъёме к Пор-де-Балез. Но потом понял, что у меня получится сбросить Ван Гардерена и Барде. Работа нашей команды была на высоте. Например, было очень важно, что со мной рядом ехал Жереми Руа, который отстал от отрыва. У нас был план, что спуск я пройду вместе с ним. В борьбе за белую майку я выиграл у Барде полторы минуты, и теоретически я сильнее него в разделке. Но мне нельзя терять спокойствия, потому что на Туре возможен плохой день. Мне надо отыграть больше времени у Вальверде и Ван Гардерена, второе место в общем зачёте кажется вполне досягаемым. Но заставить Вальверде проиграть будет не так легко, он никогда не теряет много времени. Возможно, ещё большей угрозой является Перо, потому что он специалист в разделке».

Роман Барде (AG2R): «Весь этап чувствовал себя хорошо, но сломался на последнем подъёме. Я чувствовал эйфорию в начале восхождения и остался без сил в конце. Надо учиться справляться с трудными моментами. Хочу поблагодарить всю команду AG2R за то, что помогли мне не запаниковать, потому что психологически мне было очень тяжело. Самуэль Дюмулен подождал меня, мы смогли ограничить потери на спуске. Хотя я проиграл битву, в Пиренеях ещё есть два отличных этапа. На завтра у меня будет немного больше свободы, этап мне подходит. Надеюсь, завтра ноги пойдут лучше, чем сегодня. Думаю, в этом году Жан-Кристоф Перо сможет подняться на подиум. Мы обсудим техническую сторону, но шанс на самом деле есть».

Алехандро Вальверде (Movistar): «Мы единственные задавали скорость на финальном подъёме с целью утомить наших соперников. Таков был наш план, установленный ещё утром. На финальных метрах подъёма к Балез я решил не ехать на скорости Пино. Он задал такой ритм, что сбросил даже Нибали. Но как только мы начали спуск, то добрали его и продолжили держать высокую скорость, которую задавали Гадре и Исагирре. Наши цели не менялись – подиум в Париже, а теперь самое главное – завтрашний этап, который будет очень тяжёлым».

Рафал Майка (Tinkoff-Saxo): «Этим утром я не был уверен в том, что смогу после этапа надеть гороховую майку. За мной следил отрыв, я попытался взять одно очко на первой горной премии, мне пришлось бороться с моим соотечественником Михалом Квятковски, который хотел уехать от группы. Я прошёл его на самой черте. Постараемся что-то предпринять, мне будет трудно защищать гороховую майку, потому что ещё предстоит разыграть много очков, где мне придётся иметь дело с серьёзными соперниками Хоакимом Родрегесом и Винченцо Нибали».

Бауке Моллема (Belkin): «К сожалению, сегодня всё прошло не слишком хорошо. Последний подъём оказался очень трудным, за 4 км до вершины меня сбросили. Конечно, я хотел ограничить мои потери, и ехал до финиша так быстро, как только мог. Перед вершиной я влился в группу Фрэнка Шлека и Юргена ван ден Брука, мы втроём отлично сработались. Я хочу продолжать бороться за своё место в десятке лучших. Я занимаю сейчас хорошую позицию, особенно при том, что Лауренс выше меня в общем зачёте».

Тиджей ван Гардерен (BMC): «У меня просто не шли ноги, чувствовал себя пустым. На спуске пытался сидеть на колесе своих ребят и ограничить отставание. Надеюсь, что смогу вернуть позиции, восстановить ноги на том уровне, какой был у меня в Альпах. Movistar сегодня задавали безумный темп, он оказался для меня слишком тяжёлым. Но гонка ещё не закончена».

Михал Квятковски (Omega Pharma –Quick Step): «Сегодня вся наша команда работала, чтобы создать отрыв, мы были очень мотивированы. Этим утром мы решили, что сегодня самый большой шанс для отрыва. Генеральщики могут выиграть или проиграть время в самом конце. Мы в этом убедились. Многие теряли в конце, потому что нелегко контролировать события на протяжении 240 км. И мы старались воспользоваться этим моментом в свою пользу.

Я должен поздравить Майкла Роджерса. Когда на этапе подъём высшей категории, побеждает сильнейший. Я пытался удержаться за ним, но не мог ускориться и пошёл своим темпом, стараясь на спуске добрать первую группу. Мне это почти удалось. Баки (Бакелантс) и я старались сегодня изо всех сил, мы должны быть довольны, потому что выкладывались на 100%. Я получил важный опыт, раскрыл себя в долгом отрыве и тяжёлом подъёме, который надо преодолевать после того, как прошёл в гонке много километров. У меня хороший настрой, завтра, конечно, будет тяжело. У нас в ногах уже две недели Тура, но Пиренеи – трудные горы».

Саймон Герранс (Orica-GreenEdge): «Конечно, досадно не закончить Тур де Франс, не доехать до Парижа. Но из-за травм, которые я получил на первом этапе, лучшим решением будет остановиться и начать восстановление. Я не был в стопроцентной форме с момента падения, но надеялся улучшить форму во время гонки, но не удалось».