- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 1-10-2010, 09:58
Письмо гонщика, пожелавшего остаться неизвестным
В Австралии, в Гилонге, где проходит Чемпионат Мира, проводится конференция, посвящённая будущему велоспорта. Её организаторы получили письмо от гонщика, являющегося значимой фигурой в пелотоне, но пожелавшего остаться неизвестным.
«Как профессиональный велогонщик, принимающий участие в Чемпионате Мира, проходящем на этой неделе в Гилонге, я думаю, что Международный Союз велосипедистов (UCI) использует войну против допинга как оружие в процессе приобретения неконтролируемой власти над командами и гонщиками. Это вид терроризма - заставлять профессиональные команды выделять деньги на финансирование биологических паспортов. Происходит вторжение в нашу личную жизнь, а мы не имеем права возразить. Они забывают, что мы тоже люди. Я могу понять важность системы контроля, но никто не гарантирует, что она работает правильно. Манипуляции могут быть проведены очень легко. Нас тестируют одни и те же люди, их не так много. Говорили, что хотят создать команду тех, кто собирает пробы, но этого не было сделано. Неужели слишком сложно сформировать передвижные маленькие лаборатории, чтобы они были в каждой стране, собирали пробы и осуществляли их анализ в присутствии гонщика. Конечно, можно сказать, что это слишком дорого, но ведь дело касается нашей жизни.
Я хорошо знаю свои показатели, и у меня не будет повода для жалоб, если я узнаю результаты анализа проб сразу. Но я буду выражать протест, если, как это случилось сегодня, пробы годичной давности покажут анормальный результат. Я не смогу вспомнить обстоятельства этого теста, а что если я тогда страдал от геморроя или находился на высоте. Напротив, если результат, не соответствующий норме будет выявлен на моих глазах, я быстро смогу ответить, в чём проблема, смогу дать объяснение, если таковое у меня будет. Если же я не смогу объяснить, в чём дело, значит, меня поймали. То же самое в случае, если у гонщика выявлено несоответствие норме, или техника не точна, нужно отдать пробу на анализ в независимую лабораторию для эффективного двойного контроля. Как я уже говорил, в существующей сегодня системе проверок слишком много слабых мест.
Гонщики, внесённые в «чёрный список», должны дать объяснения перед группой экспертов. Но как им это сделать? Тесты могут взять в любое время суток, и утром, и вечером, между сбором и доставкой пробы в лабораторию проходит какое-то время. Слишком много несостыковок. Например, все результаты, которые взяли на Париж-Ницца этого года, отличались от нормальных. Все без исключения. Почему?
Я сам вижу изменения в своём профиле, которые могут быть быть причислены как к нормальным, так и не соответствующим норме по мнению экспертов. Я точно не знаю, по какому критерию это рассматривается. Статистические формулы и вычисления, которые используются, достаточно точные, но есть вероятность того, что их намеренно искажают. В процессе проверки пробы мочи на ЭПО лаборатория должна провести 70 различных операций. И на каждом этапе можно провести манипуляцию. Если бы лаборатория была независимой, то никто не имел бы интереса в подтасовке.
Кто наблюдает за контролёрами? Почему нет группы специалистов, которая могла бы проверить результаты? Сейчас нет альтернативы.
Появляется коррупция, против которой надо принимать меры. Я не могу доказать, что она существует, но хрупкость современной системы даёт повод для её появления. UCI может использовать результаты контроля, чтобы укрепить свою власть. С богатыми командами обращаются гораздо лучше, чем с остальными. Каждый раз, когда команды хотят нанять гонщика, они должны обращаться в UCI (Международный Союз велосипедистов), чтобы получить разрешение (причём критерий, по которому даётся ответ, знает лишь UCI). Я не согласен с тем, что UCI является единственным, кто даёт оценку – «хорошо» или «плохо». Они не должны иметь власть, которая может положить конец карьере и жизни кого-либо. Мы – профессионалы, у нас есть семьи, мы живём велоспортом, и нам приходится приспосабливаться к ситуации, когда один человек из UCI, который никогда не садился на велосипед, может сказать, что «это не то, это плохо», и заносит в «чёрный список». Я думаю, что тренеры и спортивные директора должны иметь доступ к биологическим паспортам гонщика, и знать, соответствует ли они норме или нет. В настоящей системе никто не может иметь собственного мнения.
Решение может быть найдено, если создать независимую организацию. Проблема в том, как достичь соглашения. Последний раз, когда мы смогли объединиться, был в 2008, когда мы проехали Париж-Ницца вопреки угрозам со стороны UCI. Профессиональным командам не нужен UCI (Международный Союз велосипедистов). Было бы предпочтительнее, если бы UCI отвечал за гонщиков до 23 лет и передал бы нам часть полномочий. Мы должны создать организацию, способную заниматься гонками, ту, которая, наконец, сделает велоспорт лучше.
Профессиональные команды тратят более 5 миллионов евро на паспорта. Однако, проведение контроля не стоит таких больших денег. Куда уходят остальные? Эксперты обязаны объяснить, и, что более важно, привести доказательства, каким образом функционирует система паспортов. UCI каждый год нуждается в том, чтобы называть имена, в противном случае, не будет денег. Это позор. Каждый раз, когда они так поступают, они приносят ущерб гонщику, к которому применяют санкции. Это мы, гонщики, создаём спорт, и поэтому именно мы должны решать, как осуществлять систему контроля».
По материалам Velo-club.net
- Комментариев
- (5)
- Просмотров
- (5 952)