- Категория:
- VeloNEWS / Tour de France |
- Дата:
- 1-07-2011, 01:45
На вчерашней презентации команд, которые в субботу выйдут на старт первого этапа 98-го по счету издания Большой петли, Team Leopard Trek появилась на арене в Puy du Fou предпоследней. Замкнула список участниц Тура команда действующего победителя французской супермногодневки и недавнего триумфатора Джиро д’Италия, испанца Альберто Контадора. Братьям Шлек еще не раз придется встретиться лицом к лицу с лидером Saxo Bank на протяжении следующих трех недель. О том, чего ждут от Тур де Франс Энди и Фрэнк, о своих планах и надеждах, которые они связывают с французским Туром, лидеры Team Leopard Trek рассказали в интервью eurosport.fr.
В каком состоянии Вы подходите к старту Тур де Франс?
Фрэнк Шлек: У меня сейчас тот вес, к которому я стремился. Готовность моя хороша. И на пик формы я выйду в нужный момент. Мы не должны забывать о том, что решающей будет третья неделя тура.
Энди Шлек: Относительно готовности могу сказать то же самое. У меня был очень трудный Тур Калифорнии, после чего мы с моим братом, Якобом (Фуглсангом), Максимом (Монфором) и Линусом (Гердеманном) отправились на разведку альпийских этапов. Из-за накопившейся усталости я принял решение не участвовать в Туре Люксембурга, и выйти на старт Тура Швейцарии. С точки зрения готовности меня ничего не беспокоит. Сейчас я нахожусь именно там, где я хотел быть накануне Тура. На Туре Швейцарии я попридержал себя, чтобы показать максимум на Тур де Франс.
Новым для Вас обоих в этом году будет то, что Вы стартуете на Туре с новой командой, Leopard – Trek. Об этом проекте было много разговоров, начиная с того момента, когда стало известно о спонсорах команды. Не чувствовали ли Вы ревности со стороны других, когда создавали этот проект, или какой-то чрезмерной критики?
Ф.Ш.: Критики всегда хватает. Всегда можно сделать что-то лучше, или по-другому. Нас критикуют сейчас, нас критиковали и в старой команде. Но критика это не обязательно негатив. Что касается ревности, она существует, но мы стараемся относиться к этому легко.
Команде пришлось пережить трагическую смерть Воутера Вейландта на Джиро. Как Вы прошли через всё это?
Ф.Ш.: Это был очень трудный период. Меня не было на Джиро, но после случившегося я несколько дней не подходил к велосипеду. Мы все только об этом и думали. Знаете, есть по-настоящему трудные моменты. Наш вид спорта опасен. Мы знаем это. Я знаю, что это также и шоу. Но не нужно слишком переходить границы. Я должен был присутствовать на похоронах. Это было важно. Но очень трудно. А когда вы после этого хотите выиграть, отдавая дань памяти, то это служит дополнительной мотивацией.
Можете ли Вы сказать, что в команде сложились какие-то особые взаимоотношения между старейшинами – теми, кто пришел из Saxo Bank, и остальными гонщиками – например, Максимом Монфором?
Э.Ш.: Да, мы полностью доверяем Киму Андерсену. Именно он выбирал тех, кто будет в команде. Со своей стороны мы настаивали на том, чтобы в составе команды были Йенс, Стюарт и, конечно, Фабиан. Но такой парень, как Максим Монфор - замечательный гонщик, поэтому мы в данном случае стопроцентно лояльны по отношению к этому выбору. Такие ребята нужны нашей команде.
Ваш главный соперник, Альберто Контадор, теперь выступает в Saxo Bank, Вашей бывшей команде, возглавляемой Вашим бывшим менеджером, Бьярне Риисом. Кто может извлечь выгоду из этой ситуации? Риис – потому что он знает Вас наизусть, или Вы, потому что знаете его стратегию, и то, как он руководит командой?
Ф.Ш.: И он, и мы! Он очень хорошо знает нас, и наоборот. Но думаю, что для менеджера любой из команд нет секрета в том, как мы будем действовать. Мы не можем ждать до последнего этапа, чтобы выиграть Тур де Франс. Для нас всё решится в горах. Там подарков никто делать не будет.
Э.Ш.: Я согласен. В любом случае, мы достаточно знаем друг о друге. Да, сегодня мы работаем вместе с Кимом, но, думаю, Бьярне уважает нас, он знает, что мы оба опасны в горах.
Энди, выступление Контадора на Джиро произвело на Вас какое-то особенное впечатление?
Э.Ш.: Я не следил за всеми этапами, поскольку был в то время в Соединенных Штатах. Но то, что я видел – это впечатлило меня. Однако, не больше, чем в предыдущие годы. Он атаковал за пять километров до финиша, и «привез» на финише 50 секунд. Мы уже видели нечто подобное и раньше в его исполнении. Думаю, что если я буду на пике формы, я смогу выглядеть в горах даже лучше, чем он. Мы можем победить его. Думаю, что общий уровень гонщиков, претендующих на победу в генеральной классификации Тура, выше, чем на Джиро. Посмотрим.
Что Вы чувствовали в связи с неопределенной ситуацией, которая возникла вокруг Контадора в связи с его возможным отсутствием на Туре?
Э.Ш.: Честно говоря, меня это не беспокоило. Я никогда не задумывался над этим. Я могу следовать своей дорогой, и я на сто процентов сосредоточен на гонке. Я не думаю о соперниках. Теперь окончательно известно, что Контадор будет там. И рад этому обстоятельству.
Горные этапы начнутся только через 12 дней после старта гонки. А есть ли этапы, предшествующие пиренейским, которых Вы опасаетесь?
Ф.Ш.: Начиная с Вандеи и Бретани. Везде есть ловушки. У всех гонщиков есть опасения, связанные с этими этапами.
Э.Ш.: Этап до Супер – Бесс тоже.
Ф.Ш.: Да, Супер – Бесс. Там не будет больших разрывов, но какие-то отрывы уже могут образоваться. Надо быть очень осторожным там, потому что это будет позор, если Энди проиграет Тур с разрывом в 39 секунд, не так ли?
Э.Ш.: Да, или ты! (Смеется)
Если всё пойдет по плану, то первое по-настоящему серьезное сражение начнется в Пиренеях. Какой подъем будет иметь определяющее значение? Луз – Ардиден? Или Плато де Белль, где победитель этапа затем всегда одерживал итоговую победу на Туре?
Ф.Ш.: В самом деле? Я не знал. Тогда нам лучше победить прямо на том этапе! Ведь у нас нет выбора! Если серьезно, Плато де Белль, насколько я помню, очень трудный подъем, особенно в начале. Затем уже немного легче. В любом случае, этапы в Пиренеях будут такими же трудными, как и в Альпах.
Вы были на разведке альпийских этапов. Они будут включать двойное прохождение Galibier, в обоих направлениях. Какую из сторон подъема Вы опасаетесь в большей степени, или, если угодно, какую предпочитаете?
Э.Ш.: Я предпочитаю ту сторону подъема, где будет финиш на вершине. Потому что в подъеме на Galibier есть нечто мифическое. Мне нравится, когда находишься почти у самой вершины. Там есть тоннель, и потом дорога идет еще выше. Для меня это самый сложный этап.
Это самый трудный этап нынешнего Тура?
Э.Ш.: Да, потому что надо будет преодолеть подъемы на Col d’Agnel, Izoard, Lautaret, и, наконец, финиш на Galibier. Пффф… Это тяжело. Трижды мы будем подниматься на высоту, превышающую 2000 метров, и в самом конце нас ждет подъем на высоту 2725 метров.
Ф.Ш.: 2725 метров? Вы слышали? Он изучал маршрут.
Э.Ш.: Нет, я видел указатель на вершине.
В маршрут включен и подъем на Alpe d’Huez. Фрэнк, Вы выиграли там в 2006 году, но Вы также потеряли там желтую майку в 2008 году…
Ф.Ш.: Победа на Альп д’Юэз это что-то особенное. У этого подъема такая богатая история. Это правда, что в 2008 году команда Saxo Bank выиграла там Тур де Франс. Но мы не часто видим, как гонщик атакует товарища по команде, на плечах которого желтая майка. Сейчас мы можем это обсуждать. Но эти разговоры уже ничего не изменят. Если бы сегодня повторилась та ситуация, я бы подумал об общей победе на Туре. Конечно, рассуждая с позиции сегодняшнего дня, я бы хотел видеть на верхней ступени подиума кого-то другого вместо Карлоса…
Э.Ш.: Твоего брата? О, нет. Я был слишком далеко в том году после Hautacam. (Оба смеются)
Этап до Альп д’Юэз будет небольшим по протяженности – 109 километров, с прохождением Col du Telegraphe и Col du Galibier . Как Вы представляете себе ход событий?
Э.Ш.: Я думаю, этап до Альп д’Юэз не будет иметь большого значения для общего зачета. На таких подъемах как Telegraph, Galibier, и на спуске с вершины высшей категории, где, возможно, будет встречный ветер, предпринимать что-то рискованно. Там будет отрыв, но генеральщики, на мой взгляд, будут ждать финального подъема. Не думаю, что кто-то попытается перевернуть генеральную классификацию, уехав в ранний отрыв.
Ф.Ш.: Во всяком случае, сейчас мы с вами можем набросать сотню различных сценариев, что там может случиться, а всё в итоге пойдет по-иному…
Хотите, чтобы повторился сценарий 2009 года, когда на Grand – Bornand Вы оба были впереди вместе с Альберто Контадором?
Э.Ш.: Нет, есть надежда, что на этот раз он останется позади нас!
В конце Вас ждет гонка с раздельным стартом. Энди, можете ли Вы сказать, что на этот раз Вы будете выглядеть там лучше, чем в прошлом году в Pauillac?
Э.Ш.: Думаю, да. У меня еще не было возможности в этом сезоне продемонстрировать, насколько я прибавил в разделке, но, думаю, что это действительно так. Я много работал. Я работал над этим компонентом на протяжении многих часов во время тренировок. Но гонка с раздельным стартом в самом конце трехнедельной многодневки имеет свою специфику. Наше преимущество заключается в хорошей восстанавливаемости. И когда Вы в состоянии одержать победу на Тур де Франс, Вы можете добиться необыкновенных результатов. Я действительно в это верю.
Маршрут заключительной разделки будет повторять тот, что был на Дофине. Не жалеете о том, что Вы выбрали для участия не французскую гонку, а Тур Швейцарии?
Ф.Ш.: Лично я нет. Потому что я никогда не выступал на Дофине, предпочитая участие в Туре Швейцарии. Мне нравится эта страна, и я всегда успешно выступаю на Туре Швейцарии. Зачем что-то менять?
Тур де Франс всё еще является для Вас испытанием, которое заставляет Вас мечтать больше, чем любая другая гонка?
Ф.Ш.: Да. Тур де Франс был первой гонкой, о которой я услышал еще ребенком. Каждое лето мы собирались всей семьей у телевизора. Это гонка с огромной историей, настоящая легенда. В то время возможность участия в Туре была для меня подобна какому-то сну.
- Комментариев
- (7)
- Просмотров
- (4 965)