- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 15-01-2011, 15:47
Чемпион Италии в разделке Марко Пинотти – личность разносторонняя. Он инженер, писатель, журналист, эколог, он гонщик, а также муж и отец. В гоночной среде он также известен как непримиримый борец за чистоту спорта. На исходе межсезонья Пинотти дал интервью для La Gazzetta dello Sport, где рассказал о своем впечатлении от прошлого сезона, планах на будущий, о том, устает ли он от велосипеда, от кого он ждет сюрприза в 2011-м и как относится к возможному продлению срока дисквалификаций.
- Инженер Пинотти, каникулы были спокойными?
- Я разъезжаю по миру на работе, поэтому отдыхаю дома. Это хорошее время, чтобы побыть в своей собственной среде.
- Гонщик Пинотти, как идет подготовка?
- Однажды утром, в самом начале ноября, когда на улице не было солнца, но что-то внутри меня зажглось, и я взял велосипед и начал тренировки. Я никогда полностью не отхожу от дел. В этот период, который я называю переходным, и который длится с конца сезона и до начала подготовки к следующему, то есть всего около четырех недель, я ходил в бассейн и каждый три-четыре дня не выдерживал и делал кружок на велосипеде. Потому что я никогда не испытываю отвращения к велосипеду, я никогда не доходил до момента, когда я не мог бы уже больше его видеть.
- А как насчет маунтин-байка?
- Я сажусь на него только чтобы отвлечься, но никогда для тренировок: я не мастак по части техники езды на нем, я трачу больше энергии на то, чтобы сохранять внимание и управляемость. Что мне нравится в шоссейном велосипеде, так это чувство, что это мое, я знаю, когда и где жать на педали.
- Ты тренируешься в одиночку или в компании?
- Половину времени один, половину времени в компании, в небольшой группе – до шести человек, с Ванотти и Поссони и кое-какими любителями, которые из уважения и осторожности остаются у нас на колесе. В то время как мне нравится быть впереди, видеть дорогу, любоваться пейзажем.
- А с командой?
- У нас уже был сбор, с 5 по 16 декабря в Калифорнии. Мы провели четыре дня в Morgan Hills со Specialized, в ста километрах к югу от Сан-Франциско. И шесть дней работали в районе Санта-Моники и Малибу, в ста километрах севернее Лос-Анджелеса. Температура там на десять градусов выше, чем в Италии. Дороги там идеальные и, что удивительно, очень небольшое автомобильное движение.
- Ты остался единственным итальянцем в составе Columbia.
- Нет, я не одинок. В женской команде есть Ноэми Контеле (Noemi Cantele), а также есть Валерио Пива, спортивный директор, и Марчелло Бартоли, массажист.
- Columbia – многонациональный коллектив.
- В 2010 году там были гонщики из 18 стран. Итальянский гонщик считается более консервативным в методиках тренировок и менее склонным ко всяким инновациям, но еще больше его привычки проявляются в кулинарных предпочтениях. И этому придается большое значение.
- Как ты оцениваешь свой сезон-2010?
- До начала сентября я был вполне удовлетворен. Победа на прологе Тура Романдии, высокие места на этапах и в генерале многодневок, девятое место на Джиро, победа на Чемпионате Италии в разделке… Но потом у меня началась инфекция дыхательных путей, которая переросла в отит, из-за чего я не смог поехать на Чемпионат мира. Мне удалось закончить сезон, но не в надлежащей форме.
- А что будет в 2011-м?
- Более или менее та же программа, что и в 2010-м, по крайней мере, в первой части сезона, до Джиро. Майорка, Оман, Страде Бьянке, Тиррено-Адриатико, пара северных классик, Амстал, Флеш Валлонь, Тур Романдии и Джиро. Джиро для горняков. Я поеду не как капитан, но думаю, сыграю важную роль.
- 2010 год стал годом двух трагических смертей.
- Баллерини и Сасси. Баллерини был ориентиром для всего итальянского велоспорта, с Сасси я никогда не встречался лично, но он был символом чистого велоспорта. Значение этого человека могут осознать те, кто его окружал.
- 2011 год наступил между двумя великими юбилеями.
- Да, Маньи и Мартини (Альфредо Мартини) по 90. Они история велоспорта. И они все еще хороши, в ясном уме, мудры.
- Это будет год…
- Год Нибали, если он останется в форме 2010 года, когда стал третьим на Джиро и первым на Вуэльте. И год моего товарища по команде Кавендиша.
- А сюрприз года?
- Если Контадор не будет гоняться, то сюрпризом может стать победитель Тура.
- А что касается Контадора, имеет ли он право гоняться или нет?
- Нет, если он не в состоянии доказать свою невиновность. История со стейком весьма расплывчата. Мы хотим более конкретных объяснений.
- А если говорить о наказании, то два года отлучения от гонок – это достаточно?
- Было достаточно, но с другой стороны, время идет быстро, карьеры становятся все длиннее, и гонщики возвращаются после наказания. Отчасти это потому, что велоспорт это такой прекрасный вид спорта, отчасти из желания взять реванш, отчасти из-за отсутствия других перспектив трудоустройства. Но если есть намерение поменять профессию, или хотя бы идея, возможно, нужно продлевать дисквалификации.
- Некоторые исследования показывают, что определенный эффект остается и через два года.
- По крайней мере, от некоторых препаратов.
- Кажется, что другие виды спорта больше вовлечены в допинг, чем велоспорт.
- Если речь идет о расследованиях и откровениях в Испании, то мы этого ожидали. Об этом уже говорили во времена «Операции Пуэрто».
- Так почему же в велоспорте это легче обнаружить?
- Может быть, потому, что в велоспорте все больше и больше людей осознают зло от допинга и хотят с ним бороться, в то время как в других видах спорта этот вопрос похоронили. Но такое явление как допинг влияет на все общество в целом.
- Значит, это больное общество?
- И серьезно.
- Какое общество ты оставишь своему сыну Давиде?
- Ему всего год, он только начал ходить, исследовать мир день за днем. Я надеюсь, что мы сможем оставить ему лучший мир. Более чистый, во всех смыслах.
- С 1 января запретили полиэтиленовые пакеты.
- Хотя бы так. Пришло время.
L'inverno dell'ingegner Pinotti: "Sarà l'anno di Nibali", Marco Pastonesi
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (3 788)