- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 26-10-2011, 02:02
Если Вы ни разу не слышали о Стюарте О’Грэйди, то, скорее всего, Вы просто ни разу не смотрели велогонки. 38-летний австралиец начнет в следующем году свой 18-й сезон в профессиональном велоспорте. И начнет он его в составе новой команды. Компанию Стюи в GreenEDGE составят Робби Макюэн, Джек Бобридж, Саймон Джерранс, Мэтт Госс, Джулиан Дин, Люк Дербридж, Майкл Хепберн и множество других талантливых гонщиков. «Его опыт и хорошее чувство юмора сделают его незаменимым лидером для молодой команды». Нет, это не высказывания боссов нового амбициозного австралийского проекта. Это цитата из профайла Стюарта О'Грэйди на официальном сайте команды Leopard Trek, опубликованном в начале этого года. Впрочем, слова эти были бы справедливы независимо от того, в какую команду перешел бы О'Грэйди после окончания нынешнего сезона.
Ну, а теперь, «избранное» - на этот раз цитаты уже от самого Стюи.
У меня нет ощущения, будто это мой семнадцатый сезон в качестве профессионального велогонщика. Время летит быстро. Мои дети, которые сейчас гоняют на велосипеде, еще были в подгузниках в то время, как я выиграл Олимпиаду. Иногда вы используете накопленные вами знания.
Я действительно горжусь тем, чего я достиг. Когда я только начинал свой путь в велоспорте, всё, чего я хотел добиться – одержать победу для Австралии на Олимпийских Играх. Я не сильно размышлял над тем, чтобы стать профессионалом - в те времена у нас в Австралии, по сути, не было настоящих профиков. Как только вы становитесь профессионалом, что-то начинает меняться. Вы вдруг оказываетесь на Тур де Франс. А потом я примерил там желтую майку. И затем выиграл Париж - Рубэ.
«Золото» Олимпиады и победу на Париж - Рубэ сложно сравнивать. Эти два достижения очень отличаются друг от друга. Для профессионального велогонщика победа на Париж - Рубэ едва ли не важнее, чем медаль высшей пробы на Олимпийских Играх, но на Олимпиаде вы представляете свою страну. Это совершенно разные вещи.
Это просто удивительно - какими темпами развивался австралийский спорт. В те времена, когда я начинал, вы могли отправиться в кафе, и были бы там единственным посетителем в спортивном костюме из лайкры. Сейчас вы будете выглядеть странно, если на вас его не будет.
Сейчас во всем можно заметить тенденцию к глобализации - посмотрите, как много англоязычных гонщиков. Раньше их была всего лишь горстка. Вот почему я присоединился к профессиональной команде GAN (более известной под названием Credit Agricole - прим.) - потому что Крис Бордман хотел англоязычного соседа по комнате.
На протяжении всех этих лет я наблюдал постепенную модернизацию велоспорта. Он стал по-настоящему научным. Я на самом деле не отношу себя к парням, замороченным на SRM (использовании измерителей мощности - прим.), но я вижу, как это помогает гонщикам. Я вижу какие изменения происходят в их отношении к тренировкам - люди не просто вкалывают на протяжении шести часов в день, они используют специальные тренировки.
В шоссейном велоспорте вы вряд ли обнаружите примеры соперничества между собой австралийцев и британцев. Но у нас есть большие традиции, особенно если вы возьмете трек. Так что, я бы сказал, что настоящее соперничество на самом деле присутствует, но это соперничество развивается в правильном направлении. Если вообще есть смысл говорить об этом.
Командная гонка преследования в следующем году будет чертовски быстрой. Я рад, что моя трековая карьера подошла к концу. А то мне бы пришлось грызть ногти от волнения. Вот где развернется настоящая битва между австралийцами и британцами. Это будет велосипедная версия Ashes (The Ashes - легендарное соперничество австралийцев и англичан в матчах по крикету, которое началось еще в конце 19 века – прим.). Победить британцев на их территории будет очень тяжело. Австралийцам удавалось сделать это прежде, но на стороне британцев огромный опыт. Если разгоняющим будет Вигго, выиграть у них будет крайне тяжело.
Всё, чего хочет мой восьмилетний сын - это гоняться на велосипеде. Как-то накануне старта Вуэльты я пил кофе у себя дома в ожидании Фрэнка Шлека, чтобы отправиться вместе с ним на тренировку. И вдруг я увидел, как мой сын просвистел мимо нашей парадной двери, сидя на верхней трубе рамы моего велосипеда. Он помчался вниз по дороге. Это было весело. И не было ни малейшего намека на то, что он может упасть.
… Трудно сказать, как долго еще задержится в пелотоне Стюарт О’Грэйди. Но, судя по всему, эту австралийскую фамилию еще неоднократно предстоит услышать в будущем всем, кто неравнодушен к велоспорту.
Stuart O'Grady: Famous last words
По материалам cyclingweekly.co.uk
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (4 672)