- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 4-01-2016, 09:37
За 14 лет профессиональной карьеры Бернхард Айзель (Bernhard Eisel) выступал во многих командах, которые вписали яркие страницы в историю велоспорта. Айзель пришёл в профессиональный шоссейный велоспорт в 2001, его первой командой стала Mapei-Quick Step, потом пять лет он выступал во французской команде Francaise des Jeux, затем были T-Mobile, Columbia (Columbia-HTC, HTC-High Road). В команде Sky Бернхард Айзель провёл последние четыре года. 2016 год для опытного австрийского гонщика знаменует начало нового этапа карьеры в южноафриканской команде Dimension Data, с которой он заключил контракт на три года.
В разговоре с журналистами Cyclingnews, состоявшемся в тренировочном лагере в конце 2015 года Бернхард Айзель вспомнил о лучших моментах карьеры, рассказал обо всех командах, в которых ему довелось выступать.
О Mapei-QuickStep (2001-2002)
«Это была лучшая и сильнейшая команда в мире. Ни одна другая команда не выигрывала больше, чем Mapei, и уже тогда у них была мечта и представление о том, как должна развиваться команда. У них была группа молодых гонщиков, большинство из них совершили прорыв, многие выступают до сих пор.
Тогда я был способным юниором, и Пиппо Поццато очень помог мне в заключении контракта с Mapei-QuickStep. Я прошёл тесты, после чего они сразу решили меня подписать. Джорджио Скуинци (Giorgio Squinzi) сказал, что они не собирались брать больше 40 гонщиков, но я стал 41-м.
Самое интересное в той истории, что мне позвонили где-то в 8 вечера и сказали: «У нас для тебя хорошая и плохая новость». Хорошая заключалась в том, что со мной подписали 2-летний контракт, а плохая – что первый тренировочный сбор команды должен был состояться уже в 9 утра следующим утром. И мне пришлось всю ночь провести за рулём, чтобы успеть доехать из Австрии. То была потрясающая поездка, пусть я даже немного устал. Я ни минуты не поспал той ночью, а когда приехал, то там спал ещё меньше.
Мне было всего 19, когда я попал в первый тренировочный лагерь. Мне казалось нереальным, что я выезжал на тренировки вместе с Йоханом Мюзеувым, а когда он уехал, то там оставались Оскар Фрейре и Микеле Бартоли.
В мой второй год в Mapei гонщиков в команде стало меньше, где-то 38, нас разделили на две команды – старшую и андеров.
Тогда это была одна из первых команд, в которой был автобус. Это сейчас автобус – обычное дело, но в те дни их ни у кого не было. А в Mapei был полный набор – центр, где проводились тесты, он существует и сейчас, и там работают несколько лучших профессионалов. То, что сейчас считается стандартом для команды, тогда было новинкой, считалось чем-то чрезмерным. У других команд на это не было денег.
Когда команда закрылась в конце 2002, все были очень огорчены».
О FDJeux.com (2003-2006)
«Мой переход в FDJ произошёл в последнюю минуту, контракт я подписал в конце сентября-начале октября. Я провёл довольно хороший сезон в Mapei, финишировал 2-м на гонке Париж-Коррез (Paris–Corrèze) и на нескольких других гонках, но на трансферном рынке было очень много гонщиков. FDJ оказалась единственной заинтересовавшейся мной командой.
Я всегда жил в Австрии, даже когда в юниорах выступал в итальянских гонках, но Марк Мадьо сказал, что я должен переехать во Францию. В конце концов, он разрешил мне остаться в Австрии, согласился, потому что я хорошо тренировался. Ничего не имею против Франции, но когда я подписал этот контракт, я ни слова не знал по-французски, а дома у меня как раз появилась новая квартира.
До прихода в FDJ я участвовал в нескольких классиках, но теперь у меня появился первый настоящий контракт, согласно которому я должен был проехать все классики. Я получил также шанс принять участие в Джиро д’Италия, и большей частью всё шло именно так, как я хотел. Я выступал с Фредом Гездоном (Frédéric Guesdon), он научил меня всему, что я знаю о классиках.
В первый раз я подписал сравнительно маленький контракт, но хорошо провёл сезон классик, сильно проехал Джиро д’Италия (прим. – на двух этапах финишировал 3-м, на трёх этапах вошёл в топ-10). В итоге, в конце сезона со мной подписали новый контракт, а после полутора лет в команде Марк Мадьо снова продлил мой контракт и увеличил зарплату.
Должен сказать, что Мадьо – один из…можно назвать его безумцем, он сумасшедший, и думаю, он сам это знает, но в то же время он – скромный человек, которого я очень уважаю. Со всеми гонщиками он обращается так, будто они его дети. Он может создать тебе большие проблемы, если ты недостаточно тренируешься, но когда у тебя неприятности, он всегда рядом. Он помогал своим гонщикам, и всегда будет их защищать до последнего.
Он немного старомоден, но с годами он изменился. С помощью Фреда Граппе, Жульена Пино, брата Тибо, и даже с помощью велосипедного спонсора Lapierre команда изменилась, стала изучать аэродинамику, менять систему тренировок. Он тоже изменился. Хотя он до сих пор любит европейскую программу гонок и французские гонки, он всегда принимает участие в гонках, входящих в Кубок Франции. Он знает, что нужно команде, которая всегда как одна большая семья, в которой ты знаешь всех. И не важно, в какое время дня, но ты можешь позвонить любому, и они приедут».
О T-Mobile/HTC-Columbia (2007-2011)
«Несколько раз до подписания контракта я контактировал с T-Mobile, но потом у них всё изменилось. Как команда, T-Mobile выросла в Австрии, и они искали австрийского гонщика, так что мы нашли друг друга в нужный момент. Они предложили мне отличный контракт, и я решил, что пришла пора переходить в другую команду.
T-Mobile полностью отличалась от команд, в которых я был раньше. Тогда они приняли крупный вызов, стали полностью интернациональной командой. Когда в руководство команды T-Mobile пришли Боб Степлтон и Рольф Альдаг, немецкого в команде не осталось, даже в качестве официального языка. Боб и Рольф принесли новые идеи, особенно Боб. Он настоящий бизнесмен, один из самых жёстких из тех, кого я когда-либо встречал. И он заключил отличные контракты с гонщиками. У него не было свободных денег, но когда кто-то получал травму, деньги всегда находились, он никогда не делал проблемы из того, чтобы помочь гонщику вернуться в строй.
А мы, гонщики, просто наслаждались. Они исследовали, у кого из гонщиков есть нераскрытые таланты, и мы все работали над этим. Это было феноменально. Гонщики из других команд спрашивали нас: «Ребята, кто из вас сегодня собирается побеждать?» Помню, как мы ехали Тур Швейцарии в 2009, и почти каждый день кто-то из команды выигрывал.
Все были талантливы, всех подпитывали успехи, и не важно, кто из команды побеждал, мы просто работали вместе. Это было сумасшедшее время. С тех пор как я присоединился к команде Dimension Data, все стали говорить, что мы будем тащить впереди как в годы HTC. Если вспомнить, в один год мы праздновали победу в 70 гонках, Марк Кэвендиш взял около 20 побед, так что и для других ребят оставалась масса возможностей. Не всегда ставка делалась на кого-то одного. Мы знали, что работаем на лидера, но это не всегда был Кэв, и всё прекрасно получалось.
Было очень печально, когда завершился 2011. Мы получили нового спонсора на замену HTC, но было так поздно, что многие гонщики покинули команду, подписали новые контракты. Мы же ждали подписи спонсора на бумаге. Начали звать всех гонщиков обратно, говорили, что команда остаётся. А через три часа нам снова пришлось звонить тем же ребятам и говорить, что ничего не вышло.
Я помогал звонить гонщикам, и помню звонок от Рольфа, когда он сказал, что они всё отменили. Я не мог поверить, вся ситуация напоминала гигантские американские горки.
Я так и не понял, что случилось. Columbia – это крупный бренд, хотя в основном базируется в Америке, но HTC была на пути к тому, чтобы стать лидером в производстве мобильных телефонов, так что для них это был сюрприз. Для HTC это было бы самым лучшим инвестированием».
О Sky (2012-2015)
"У меня было предложение от команды Sky, когда команда HTC закрывалась, но я попросил Дэйва Брэйлсфорда дать мне немного больше времени на обдумывание решения на случай, если бы команда была спасена. Но как только она закрылась, я позвонил Дэйву и спросил, в силе ли ещё его предложение. Он предложил мне тот же контракт. Поэтому я испытываю огромное уважение к Дэйву за его джентльменское отношение.
Дэйв один из тех, кто видит большую перспективу в велоспорте, он не спит и ненавидит проигрывать. Мы привыкли работать с Себастьяном Вебером (бывшим тренером HTC, который сейчас работает в Cannondale), но когда попали в Sky, думаю, мы начали проводить в тренировочных лагерях столько времени, сколько не проводили в других командах. Во всём был другой уровень.
Я всегда говорил, что много тренируюсь, но когда пришёл в команду Sky, то понял, что на самом деле означает много тренироваться. У нас было много собраний, но я никогда не видел в этом проблемы. Мне нравится, когда всё чётко и понятно. За всем стоял план развития, и с каждым годом перспектива становилась всё больше.
Мне стали нравиться все эти истории, которые рассказывали о нашей команде. Как-то я обедал в Италии, и кто-то подошёл ко мне и сказал, что мы в Sky все веганы, что я не должен этого есть, и что я с каждым годом становлюсь всё толще. Про команду ходит так много слухов, но мы всегда просто смеялись над этим. В конце концов, это нормальная велокоманда с обычными людьми. Конечно, Крис Фрум не может быть обычным, потому что его ланч совсем не тот, что у меня. У него трудная жизнь, он каждый год полностью посвящает себя работе, и надо иметь врождённые качества для того, чтобы быть наверху.
Когда в конце 2012 года Кэвендиш ушёл из команды, я решил, что не буду уходить с ним. Возможно, я бы поехал Тур, но не научился бы в Etixx-Quick Step тому, что получил от Дэйва. В команде Sky у меня много друзей, даже моя жена дружит со многими жёнами и подругами гонщиков. В этой команде у меня было всё, что мне необходимо. Мы только что выиграли Тур де Франс, и по этой причине мне не хотелось покидать команду, а также и потому, что я знал – Sky для меня была лучшим вариантом, чем Etixx-Quick Step.
Иногда думаю, что я сглупил, оставив Sky, потому что у меня было отличное предложение ещё на два года, и, возможно, я мог бы остаться работать в команде после завершения карьеры велогонщика".
О Dimension Data
"Я решил перейти из Sky в команду Dimension Data, потоу что получил ещё один шанс выступать вместе с Кэвом. Перед тем, как подписать контракт, я несколько раз говорил по телефону с Дугом (генеральный менеджер команды Дуг Райдер). Тогда у команды ещё не было нового спонсора, и он мне сказал, что как только будут поставлены подписи со спонсором, я стану первым гонщиком, которого подпишут.
Мы выступаем в команде ради большой цели – развивать молодых гонщиков. Именно этим я хочу заниматься. Конечно, я бы хотел раз в жизни выиграть Париж-Рубэ, но в то же время будет здорово помогать на классиках таким ребятам как Рейнардт Янсе ван Ренсбург (Reinardt Janse van Rensburg). Я считаю, что через 10 лет он сможет бороться за высшие места, а у меня есть опыт, чтобы ему помочь. Я работал с Фредом Гездоном, Майком Роджером, Крисом Фрумом и Брэдли Уиггинсом, с ребятами, которые достигли всего. И я знаю, как они добились своих результатов.
Мне не хочется быть дедушкой, который рассказывает молодым истории, я хочу быть для них хорошим примером. Такое было с Люком Роу, я учил его всему, что знал, и он превзошёл меня, именно это я и хочу видеть в дальнейшем. Я становлюсь старше, а они – восходящие звёзды. Особенно интересно работать в Dimension Data, потому что мы действительно меняем жизнь людей. Африканская команда в Мировом туре с африканскими гонщиками – это большое достижение. Это дело на годы, они будут развивать новые таланты».
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (2 710)