- Категория:
- VeloRACE / Giro d'Italia / Yaroslav Popovych Diary |
- Дата:
- 14-05-2011, 07:55
Что можно сказать по итогам первой недели? На каком уровне каждая из команд?
- Сейчас работают все сильные команды. Рабобанк, Лямпре, Ликвигаз тянут на пригорочках. Контадора команда еще ни разу не выстраивалась. Те гонщики, которые должны будут тянуть в горах, сейчас отстают, берегут себя. Так что рано еще что-то говорить. Хотя гонцы говорят, что Контадор чувствует себя не очень. Скарпони в лучшей форме пока. Но это еще все так зыбко. Тем более, сегодня был первый горный финиш, и, горка была ходовая. Я же говорю, рано-рано еще говорить.
На прошлом этапе ты прокололся и очень долго ждал технической помощи, в итоге поймал более 5-ти минут.
- Разочарование было, тем более хорошо себя чувствовал. И этапчик был подходящий. Так получилось, что прокололся на таком отрезке, где рядом никого не оказалось: ни машины спортивного директора, ни машины массажистов и механиков. Были механики другой команды, я хотел «позаимствовать» у них колесо, пока они были заняты раздачей фляг для своей команды, но они оказались слишком далеко. Решил ждать нашу техничку или нейтральную, но меня обогнали две группы и я успокоился. Тем более, что я рассчитывал терять минуты с первой недели, поэтому это был хороший повод не питать иллюзий и расстаться с амбициями. Если бы я не отстал и заехал с генеральщиками, то и вчера и сегодня пришлось терпеть, ибо еще был в классифике. Так что это был хороший повод заставить себя отставать.
Вчера покатался в отрывах, один из которых съели за 7 км до финиша. Немного не хватило, компания неудачно сработала?
-Да нет, парни как раз нормально работали. Из этой компании как раз я был неудачный – потому, что у меня было слито всего пять минут, потому, что я Попович и потому, что вчера был этап для гонщиков, которые в горах уже не смогут ничего выиграть. Та же команда Вини Фарнезе, которые догоняли ради своего лидера Висконти, поэтому это был такой, заведомо рискованный отрыв. Ну и Рабобанк нас держали. Если бы они отпустили нас минут на семь и в последние тридцать-сорок километров классно натянули, то максимум, что они смогли бы отыграть – это около четырех минут. При том раскладе, я бы на майку затянулся. Просто так всегда получается, когда рассчитываешь уехать, не дают, а когда есть возможность, уезжаешь, но знаешь, что еще рано, далеко не отпустят.
Саша Модоло, видимо, раньше всех это понял и не стал растрачиваться понапрасну, вернулся в группу.
- Саша финишер, ему тяжело было, а остальные хорошо работали. С Квиков гонщик филонил, я и не заметил его даже. Потом «жестоко обманул» нас, но хорошо, его сразу догнали (смеется). Я когда езжу в отрыве, всегда смотрю за пацанами, кто притворяется, а кто нет. А этот слишком хорошо обманывал, я его не раскусил бы.
Выходит, что пацаны зло на тебя держат? Ты им, можно сказать, карьеры сломал ;)?
- Может они, и были чуть-чуть злые. Ну, тогда надо было со мной не ехать, а сразу отставать.
Разве ты спровоцировал отрыв?
- Так получилось, что я в первую горочку попробовал уехать, нас догнали, затем дернули с Лотто и Квиков, я переложился к ним вместе с Модоло и подтянулся с Вакансолей гонщик.
Как себя чувствует главная ставка вашей команды Тиаго Мачаду?
- Сегодня ему плохо было. Эти горы еще не для него. Но пока к нужным горам доедет… Падает везде: там упал просто так, сям упал по той же причине. Его проблема – он плохо себя чувствует в группе. Он боится всего, если его кто-то толкнет, он сразу усирается. За позицию не борется, так как молодой, его не уважают еще. Если Контадор, Висконти, еще кто-то впереди едут, то их не сильно и толкают, они могут характер показать и к ним прислушиваются. А он даже ничего не говорит. Мы пытаемся вывезти его вперед, но он не может даже за мной усидеть. Не умеет себя вести и все. Сегодня, пытались вывезти его перед последней горочкой, а его там зажали, там зажали, «опускаюсь за ним в зад», а он сидит перед горочкой на сотой позиции. Он, конечно же, за два километра переложился вперед, но сколько сил потратил на это… мог бы их на финише потратить. Физически, он может вполне взять этап и не один. Наш тренер еще на что-то надеется, но я думаю, что тяжелый случай (ржот). Ему еще учиться и учиться.
Сегодня Ваня Ровный ногу проверял?
- Ванёк хорошо себя чувствует. Ивану не фартит, то он колесо отдаст, то велосипед на Страде Бьянке. Если бы он не прокололся на командной разделке, а потом и на этапе, думаю, что Ваня сейчас был в генерале выше нас всех. Но у каждого своя работа и сейчас у нас будет много шансов побороться за этапы.
«Последние новости от L'Equipe» знаешь?
- А как же! Я же там список возглавляю! Я и Барредо – самые «очковые пацаны» (смеется), самые подозрительные гонщики в пелотоне. Сегодня прочитал интервью Маквейда, что мы в черном списке и за нами нужен глаз да глаз. Я так понял, что вопрос Тур де Франс прошлого года. Парадокс заключается в том, что если я нахожусь в поле зрения с усиленным присмотром, то тогда почему с прошлого Тур де Франс до сегодняшнего дня, меня проверили всего два раза. Абсурд. По идее, если я под подозрением, то меня должны были часто проверять, а за 10 месяцев проверили всего два раза. Это может значить, что еще до Тура мои показатели были подозрительными. У всех теперь свои мысли по этому поводу. Каждый делает свои выводы, сам додумывает.
Какова твоя реакция на это?
- Да мне все равно, что они пишут. Раз написали, значит уверены, что они правы. Пусть теперь доказывают, делаю свою работу. А я делаю свою работу, получаю заработную плату. UCI говорят, что не знают как произошла утечка информации, а те в свою очередь говорят, что UCI им дали список. Так что тут ничего не понятно.
Как отреагировало руководство на такую новость?
- Сегодня доктор звонил Брюнелю, тот интересовался, как я морально себя чувствую. Доктор сказал, что все отлично, и никаких вопросов от Брю больше не последовало. Доктор из Испании позвонил, сказал, чтобы я не брал дурного в голову, а тяжелого в руки, везде есть нехорошие люди и надо их остерегаться (смеется). Еки вообще ни слова не сказал.
Тебе не кажется, что ВАДА – это самая коррумпированная организация? Такие себе мошенники 20 века?
- ВАДА скорее нет, может больше UCI. Не знаю. ВАДА только приезжает, берет анализы, везет в лабораторию, а какие там у них с UCI договоренности, мне знать не приходится.
Планы команды на завтрашний этап?
- Едем… Если серьезно, то завтрашний финиш запутанный. У нас два с половиной финишера. Роби все время сам, мы ему даже не помогаем. Доедут до Равенны и после Макьюэн уже сойдет. Кардозе сойдет на первом горном этапе, так как он отстает во всех горочках. Итого нас останется семеро. «В бою осталось только трое из восемнадцати ребят (с)» Чем меньше, тем лучше (смеется)
Что слышно по изменению маршрута на Кростис, Колле делле Финестре?
- Не знаю, я что-то читал, но нам пока ничего не говорят.
Пелотон потихоньку приходит в себя после событий 9 мая?
- Вот как раз потихоньку. Вспоминать не хочется. Хорошо, что Леопарды уехали, а то, как видишь их машину, сразу такие воспоминания…
На этапе памяти мне показалось, что ты после финиша плакал?
- Плакал. Я и перед этапом плакал. Наплакались все. Тяжело было. Везде плакаты, его фотографии. Люди с плакатами по всей дороге стояли, плакали. Когда только двинули со старта – мрак, едут все и молчат. Никогда же такого не было, до нулевого километра всегда едем, разговариваем, когда и прикалываемся, а тут гробовая тишина. Все в шоке были. Сейчас встречаем на дорогах плакаты, что он с нами, люди помнят, хотят чтить память. Так и должно быть, нельзя забыть людей, отдавших себя спорту. Жизнь продолжается, борьба продолжается, надо смотреть вперед и только вперед.
Беседовала Гермашова Елена
- Комментариев
- (35)
- Просмотров
- (9 266)