- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 5-05-2011, 23:58
Джиро д’Италия – главная гонка в календаре Дениса Меньшова в этом году, и Денис очень серьезно настроен на этот старт, как и его команда Geox-TMC. Отступать некуда – впереди большая цель и все поставлено на кон. Болельщики и эксперты ждут от Дениса высокого результата, а сам он в преддверии итальянского Гран тура спокоен, собран и оптимистичен, хотя предпочитает не делать прогнозов, а подождать, что покажет гонка. За два дня до старта Джиро накануне общей пресс-конференции Geox-TMC Денис Меньшов дал эксклюзивное интервью сайту VeloLIVE.com.
При одном только взгляде на Дениса Меньшова в окружении товарищей по команде и руководства Geox-TMC сразу становится понятно, насколько комфортно ему в этом коллективе. В четверг после обеда, появившись в лобби отеля под Турином, где остановились сразу несколько команд, Денис был весел и умиротворен, несмотря на только что закончившуюся тяжелую тренировку на Колле деле Финестре и грядущие три ответственные недели Джиро. Давать обещания и делать заявления – не в характере Дениса, поэтому мы и не ждали от него каких-то откровений. Но, проведя около получаса в его компании, мы буквально заразились веявшей от него уверенностью. И попытались укрепить ее, передав слова поддержки ото всех болельщиков, читателей нашего сайта.
- Денис, с каким настроем ты начинаешь Джиро д’Италия?
- С боевым! Изначально цель команды – бороться за победу.
- Ты будешь единоличным капитаном Geox на гонке?
- Ну как единоличным капитаном команды? Как бы да, но, в принципе, у нас есть два гонщика на серьезном уровне в команде – Састре и я. И хотя он говорил, что будет работать на меня, у нас нет этого деления, кто будет лидером, кто кому будет помогать. Самое главное, что команде нужен результат – правильно? Стартуем спокойно, главное, проехать командную гонку как можно лучше, и дальше ехать день за днем, будет видна ситуация.
- Командная гонка тебя не страшит?
- Ну, проиграть или выиграть много могут все. Я думаю, что у нас неплохая команда, думаю, что мы попробуем, по крайней мере, собраться морально. Я не считаю, что мы такие специалисты, чтобы за победу на этапе бороться, но хотя бы проехать в пределах разумного мы вполне можем.
- Ты доволен составом команды на Джиро?
- Да. В нашей команде тяжело было бы собрать лучший состав. Да, выпал Де Ла Фуэнте, но он в любом случае не смог бы работать на Джиро, потому что у него проблемы с аллергией и астмой, и в мае он еще никакой.
- Какие этапы ты для себя выделил изначально и по какому принципу ездил их смотреть?
- Смотря два-три месяца назад рельефы всей гонки, всей Джиро, еще поверхностно, мне показалось, что решающей связкой будут Доломиты и горная разделка. Вот там, мне кажется, будет тяжелее всего. Конечно, никогда не знаешь, как будет, но эта связка показалась серьезной, поэтому смотрели три этапа, а сегодня посмотрели Финестре. Там, конечно, организаторы уже переборщили, я думаю. Как будто не Джиро, а кросс-кантри. И, скорее всего, там будет очень мокро, потому что снега еще очень много лежит. Горную разделку я не смотрел, потому что не было смысла тратить целый день на нее. Опять же, есть день отдыха, в день отдыха и посмотрим. Эти 12 километров можно и утром проехать, на тренировке посмотреть.
- А что думаешь об Этне?
- Этна меня не пугает, потому что, на мой взгляд, этап незамысловатый, то есть – если хорошая форма, то вперед и поехал. Это довольно простой этап, там нет такого, как, например, с Дзонколаном, когда до Дзонколана еще доехать надо, и, помимо того, что сам подъем технически сложный, есть еще другие технические сложности. А Этна – с одной стороны поднялись, спустились, по другой стороне поднялись и все.
- А ты ни разу не пробовал ездить на «белых дорогах», ведь на Джиро будет этап с их отрезками?
- Нет, но говорят, что там нормальная дорога. Мне сказали, что не так уж там и страшно. Вчера, кстати, ехали когда из аэропорта в автобусе, Контадор у меня спрашивает: а ты смотрел спуск с Кростиса? Я, говорит, с Дзоменьяном разговаривал, и тот обещал, что асфальт положат (смеется). Я сказал, что в лучшем случае метелкой пройдутся, если будет сухо. А если будет дождь, то лучше посидят и поедят хамона или прошутто с винцом (смеется).
- Тебе не хотелось бы, чтобы последняя разделка в Милане была подлиннее?
- Возможно. Но мне все равно кажется, что ключом к гонке будут Доломиты.
- Джиро славится долгими переездами между этапами: такая перспектива не пугает?
- Ну, получается, что все в одинаковых условиях, и все знают, что на Джиро традиционно так, и в отель приезжать в десять часов – это вполне нормальное явление.
- Кого ты считаешь своими главными соперниками за победу на Джиро?
- Соперников много. Но если смотреть по весенним гонкам, то я думаю, что серьезный соперник один – Контадор. Все остальные – хорошо заявившие о себе сильные гонщики, но все равно, это не так серьезно, как Контадор. Скарпони, Нибали, Кройцигер – думаю, это группа гонщиков, которые на хорошем счету, но Контадор куда серьезнее.
- А тебе не кажется, что Контадор в этом году может оказаться совсем не тем Контадором, к которому все привыкли, по разным причинам?
- Может или не может, мы увидим только через некоторое время. Но, зная, насколько он силен, какой он специалист такого рода гонок, думаю, он главный фаворит.
- Давай вернемся к твоей весенней кампании – ты удовлетворен тем, как прошли весенние гонки, учитывая срыв на Каталонии?
- Срыва как такового не было, потому что из программы я не выбивался. Главным было принимать участие в гонках, ведь цель сезона – это все равно Джиро и Вуэльта, а все, что до этого: если можно – да, если нет – так нет. В принципе, я доволен, чуть выбила меня болезнь, но, может, это даже и лучше – немного передохнул. Как говорится, от отдыха еще никто не умирал (смеется). Количество гоночных дней получилось то, которое я запланировал. Но вместо того, чтобы поехать Каталонию на результат, из-за болезни, из-за падения пришлось ехать в другом темпе. Упал очень просто: ехал в поселке, спокойненько, никого не трогал, выехала на перекрестке машина – и все. Женщина за рулем сказала, что она меня просто не видела.
- Результатами Романдии ты доволен?
- Как такового результата и не планировалось, но после большого перерыва в гонках, после хорошей работы на высоте нужно было чуть поймать ритм. Последняя гонка перед этим была в условиях «так себе – не очень», после этого еще дырка в месяц, без гонок, и никаких особых целей не ставилось: если получится – хорошо, если нет, то нет. И я считаю, что все прошло нормально – без каких-либо проблем, без какого-то супер переутомления мышечного.
- Команда сверхмотивирована на Джиро?
- Ну да, настроены очень серьезно. Пока у нас вообще один Гран тур, максимум еще Вуэльта, поэтому Джиро очень важна.
- А с точки зрения набора очков в рейтинг – перед вами ставится такая задача руководством команды? Мечта о Про туре еще жива?
- Ставится, конечно. Кое-где потихоньку эти очки набираются, вторыми, третьими местами. Но от нас тоже не могут требовать набора очков в феврале, потому что нужно быть в форме в мае. А с Про туром – я, честно говоря, не знаю, как эта система работает. Наше дело – как можно лучше проехать год, правильно? Потом осенью посмотрим, что они там насчитают, какие у них там будут критерии.
- Как насчет чемпионата России в этом году?
- Думаю, нет, наверное. Летом у нас в команде вроде как и стартов особо нет, и после окончания Джиро, если потом думать о Вуэльте, то лучше хорошенечко остановиться, сразу после Джиро отдохнуть, например, две недели, а не неделю. И за две недели мысль о чемпионате России может уже отпасть, естественно.
- Но приглашения на Вуэльту у команды пока нет?
- Нет, мы еще не знаем, поедем ли туда. По-моему, официальное приглашение будет уже после окончания Джиро. И это же не совсем испанцы, это ASO. Хотя директор все равно испанец и гонка испанского направления, и мы испанская команда, так что… Думаю, что скорее всего поедем.
- Денис, если сравнивать твои прошлые команды и нынешнюю, то можно ли сказать, что существует какая-то ощутимая разница в уровне организации работы? Не чувствуется ли понижение в статусе?
- Конечно, разница есть, как есть разница между любыми командами. Между Банесто и Рабобанком тоже была большая разница, и в этой команде все тоже отличается. Но я считаю, что самое главное – это подход и отношение к делу, и в том, что касается меня, здесь делается все для моей лучшей работы, все мои просьбы выполняются, и отношение ко мне тоже подобающее. Главное – это атмосфера и отношение к тебе. Ты можешь быть в нереально большой команде, но когда к тебе относятся просто никак, то, по-моему, лучше быть там, где нормальная атмосфера.
- Зимой у тебя была возможность уйти из Geox? Были какие-то предложения?
- Да, были. Ну как предложения? Они такие уже, не особо серьезные были, потому что все дела делаются в тот момент, когда они должны делаться, и все эти перескакивания в неправильный момент – это уже несерьезно. Здесь опять же вопрос отношения – когда к тебе нормально относятся, это одно, а когда есть предложение куда-то перейти какого-то там января, и оно такое… ну, опять же, предложение перейти мне одному, хотя я с собой забирал людей из Рабобанка. И я же не оставлю этих ребят не пойми где, а сам не уйду в другое место один. Это тоже несерьезно.
- Дмитрий Козончук перешел с тобой на правах друга?
- Да, но и на такого рода гонках он нормально ездит. Многие могут не знать конкретно его работы, хотя он, если нужно, выполняет очень даже тяжелую работу. Когда я даже сюда в команду переходил, то мне говорили в первое время: мол, Ардила там известный гонщик, но ты с собой привел и Козончука, а его никто не знает. Но когда прошло несколько гонок, когда они увидели, как профессионально он делает свою работу, то это их уже впечатлило. Он просто типичный гонщик, работы которого никто не видит, но эта работа на самом деле очень ценна. То есть это не тот гонщик, которого будут показывать последние тридцать километров гонки, когда включается телевидение, его уже может не быть впереди, и мне говорят – мол, тебе никто не помогает. Но на самом деле это же не так.
- Этим в последние годы славился Рабобанк…
- Невидимками? В шапках-невидимках были все (смеется).
- Тем, что никого не оказывалось рядом в какие-то форс-мажорные моменты, когда рвалась группа или происходило что-то подобное.
- Когда как (загадочно улыбается). На таких гонках как Тур де Франс был свой менталитет при подборе команды, поэтому там было немножко тяжеловато, конечно. Потому что некоторые люди были не в супер готовности, они просто были не готовы помогать и не представляли, как помогать. Возвращаясь к вышесказанному: есть люди, которые знают, что они должны делать, и все, у них нет каких-то побочных мыслей. А в Рабобанке встречались люди, которые не знают, как делать свою работу. А в новой команде все проверятся в бою, ведь еще боя такого конкретного не было, так что посмотрим.
Кузьмина Галина, Сидорок Юлия специально из Боргаро Торинезе
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (2 573)