- Категория:
- VeloNEWS / Tour de France |
- Дата:
- 26-10-2014, 19:57
2014 год у Тиджея Ван Гардерена (Tejay van Garderen) был полон взлётов и падений, но несмотря на это 26-летний американский гонщик команды BMC считает его лучшим в своей карьере.
Сезон он открыл вторым местом в общем зачёте Тура Омана, но затем ему пришлось сойти с гонки Париж-Ницца из-за болезни. Тиджей Ван Гардерен вернулся в строй на Вуэльте Каталонии и одержал первую профессиональную победу на этапе гонки Мирового тура, выиграв пиренейский горный этап. Но потом надежды Ван Гардерена на Тур Романдии растаяли – он упал во время пролога, а через несколько дней из-за полученной во время этого падения травмы был вынужден сойти с гонки. Позже выяснилось, что травма довольно серьёзная – трещина в бедре.
Тиджей Ван Гардерен вернулся на Тур де Франс, где занял 5-е место в общем зачёте, повторив свой результат 2012 года, но определил Тур этого года как «лучший».
Всего за сезон Тиджей Ван Гардерен одержал 5 побед включая первое место, занятое с командой BMC на чемпионате мира в командной гонке на время. Тур де Франс-2015 с большой долей вероятности будет главной целью американского гонщика в следующем сезоне. После презентации маршрута французского Гран-тура он написал в своём микроблоге : «Цель остаётся прежней – подиум». О ключевых моментах 2014 года и планах на следующий сезон Тиджей Ван Гардерен рассказал в интервью VeloNews.
- Какие события 2014 года ты бы предпочёл вычеркнуть? У тебя были победы на нескольких крупных гонках, но не обошлось и без трудных моментов. Как ты оцениваешь свой сезон?
- Я бы назвал этот сезон самым лучшим в моей карьере. В начале сезона были сбои, как, например, болезнь во время Париж-Ниццы и падение на Туре Романдии, что стало причиной плохого выступления на Дофине. Были в сезоне и положительные моменты. Я одержал первую профессиональную победу на гонке Мирового тура, на этапе Тура Каталонии. Также я смог защитить свой титул на гонке USA Pro Challenge. На Тур де Франс были взлёты и падения, но в итоге я остался доволен результатом. Также я финишировал вторым в Омане, проиграв Фруму. Так что, да, я очень доволен.
- В прошлом году ты одержал первую профессиональную победу, в этом году – первую в Европе. Что значит для тебя перейти от призовых мест к победе?
- Было бы ещё лучше, если бы я смог перевести успех на гонках в США в европейские гонки. Но, если честно, гонки в Европе намного труднее. Думаю, команда проводит очень хорошую работу, я просто должен следовать естественному прогрессу. Надеюсь, на будущий год у меня получится выигрывать больше. Победа никогда не достаётся легко, особенно на гонках Мирового уровня.
- Какой момент ты бы назвал самым ярким?
- Когда я выиграл на первом горном финише Вуэльты Каталонии. Погода в тот день была ужасной – дождь, снег, 20 км подъёма. То не была победа из отрыва, я обошёл Кинтану, Фрума, Контадора. Думаю, многие считали меня хорошим горняком, который может ехать в одном ритме, но победа, одержанная в тех условиях, имеет огромное значение. Да, это был не Тур де Франс, возможно, остальные находились не в лучшей форме, но такая победа на настоящем горном финише даёт большую уверенность, показывает, что я могу проходить подъёмы и бороться с этими ребятами.
- Такие гонщики как Винченцо Нибали, Альберто Контадор и Крис Фрум являются лучшими в этом спорте. Ты оцениваешь себя как гонщика их уровня?
- Чтобы сравнивать себя с ними, мне ещё предстоит многое пройти. Думаю, я близко, наступаю им на пятки. Если быть совсем честным, мне ещё необходимо развиваться. Я вижу перспективу того, что могу улучшить, и хочу над этим работать.
- Над чем например?
- Взрывные качества, работа над общей физической подготовкой вне велосипеда. Одно дело резко и интенсивно поработать 15 минут, другое, укрепить мышцы, там, где это необходимо. Улучшить посадку на велосипеде. Диета. Подобные вещи.
- Какова разница между спортсменами высшего уровня?
- Она в процентах, в небольших долях. Я чувствую, что отстаю от этих парней на 3-4%.
- На этом Туре ты впервые был капитаном, как оцениваешь своё выступление в этой роли лично для себя?
- В этом году я проехал свой лучший Тур. Было много «что если». Я болел, несколько раз падал, один день у меня был провальным, что стоило мне очень много времени. С другой стороны «что если» - падение Контадора и Фрума, которое открыло мне двери. Я думал, что смогу попасть на подиум, но этого не произошло. Была возможность. Я стараюсь учиться на ошибках, двигаться дальше, концентрируюсь на следующем сезоне, продолжаю подбираться ближе. Я верю, что однажды буду на подиуме Тура.
- Какое-то время ты ехал на антибиотиках, когда ты заболел?
- После этапа до Belles Filles, заболел на следующий день. Всему пелотону пришлось пройти через ужасные условия. Тот день начался с солнца, а завершился холодом и дождём. Весь этап вверх-вниз, не было возможности вернуться за ветровкой, мы продолжали ехать в велотрусах и майках. После этого этапа все получили удар по иммунной системе.
- Ещё ты несколько раз падал. Как сильно это повлияло на результат?
- С точки зрения травм ничего серьёзного, но падение само по себе забирает силы. Когда теряешь часть кожи, то трудно спать. Ворочаешься, рана начинает болеть, и просыпаешься. На 7-м этапе это стоило мне минуты.
- Какие уроки ты вынес из Тура?
- Он показал мне, что надо продолжать бороться. Со мной случилось всё, что только может случиться, и всё равно этот Тур де Франс я считаю своим лучшим французским Гран-туром. Было бы легко сдаться и сказать: «Ладно, я упал, я заболел, потерял время, попробую в следующем году». Но продолжаешь двигаться вперёд, думаешь лишь о том, что происходит в настоящем, и приезжаешь в Париж, и ты счастлив.
- Это клише «день за днём», но Тур и в самом деле проходится таким способом?
- Только это и остаётся. Никогда не сможешь перевернуть страницу, пока не пройдёшь её. Ты не имеешь понятия, что случится потом, что собираются предпринять другие команды. Ты просто едешь гонку день за днём.
- Ты считал, что подиум достижим, но потом провалился в Пиренеях. Что произошло?
- Могу назвать несколько причин – в день отдыха я недостаточно поел, во время этапа тоже ел мало, у меня просто не было аппетита. Потом начался подъём и я понял, что начались неприятности. Я знаю это ощущение. Но было слишком поздно. Я просто заголодал. Если не есть до тех пор, пока не почувствуешь, что заголодал, игра окочена.
- Когда атаковали Movistar, ты знал, что их действия направлены против тебя?
- Получилась худшая из возможных комбинаций. Их план был очевиден – они хотели избавиться от меня, потому что я раздельщик, я был большой угрозой для Вальверде. Movistar атаковали меня, но реализовали свой план в худший для меня день. Это гонка, для меня тот день был самым тяжёлым, не буду притворяться, что это не так.
- Кажется, что тебе удалось довольно быстро вернуться, ты снова атаковал – всё ещё надеялся подняться в классификации?
- Даже после провального дня надежда попасть на подиум у меня не угасла. Я вспоминал результаты 2012 года, тогда я бросил Тибо Пино три минуты на подобном маршруте и дистанции. Конечно, он много работал, но я продолжал считать, что если у Пино будет плохой день, а у меня отличный день, и если Вальверде затухнет…Всё это пронеслось в моей голове. В итоге я был счастлив, что, скрипя зубами, мне удалось подняться хотя бы на одну позицию. Я всё ещё горю желанием, нет ничего невозможного, мы будем продолжать бороться.
- Впервые ты был капитаном команды без Кэдела Эванса, как оцениваешь этот опыт?
- Опыт получился хорошим. Команда работала потрясающе. Нельзя сказать, что все находились вокруг меня. У ребят была свобода уезжать в отрывы. У нас были планы на общий зачёт, но также мы хотели выиграть этап. Мы были близко. Никогда прежде я не видел, чтобы команда вела гонку так агрессивно, и мы вели её очень умно.
- Ты уже думал о своём календаре на 2015 год?
- Уверен, что буду придерживаться прежнего формата – Париж-Ницца или Тиррено-Адриатико, зависит от того, какой маршрут мне подойдёт больше. Потом Каталония. Калифорния под вопросом. Тур будет главной гонкой сезона, основной целью.
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (3 622)