- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 26-10-2012, 14:07
Австралиец Брэдли МакГи, Олимпийский чемпион Афин, многократный олимпийский призер, первый австралиец, который примерил лидерские майки всех трех Гран туров, а ныне спортивный директор Saxo Bank – Tinkoff Bank присоединился к тем, кто высказался по поводу последних событий в велоспорте. Его позицию нельзя назвать промежуточной, его мнение однозначно – нет допингу. «На этот раз я принимаю все близко к сердцу. Я гонялся не только против Армстронга, но и против всей эпохи Армстронга. Я чувствую, что мои профессиональные годы – мои годы на Тур де Франс – были украдены».
МакГи разразился длинной статьей на сайте австралийского издания The Age, отвечая на вопрос, который, по его мнению, обязательно должен был появиться у любого, кто вникал во все последние события: «Могло ли все быть настолько плохо?». И его ответ однозначен – да.
«Я особенно выделил бы Тур де Франс-2005. Это был первый год, когда я стремился попасть на высокое место в общем зачете, что было связано с моим естественным прогрессом. На Джиро-2004 я финишировал 8-м в генерале, на Туре Швейцарии-2005 я попал в топ-10. Я был хорошо подготовлен, и у меня была нужная поддержка от моей команды FDJ. Тур начался хорошо, и в первую неделю я был в состоянии держаться наравне с основными соперниками. Но потом был первый день отдыха… После него Армстронг и его Discovery Channel полностью изменили гонку. По сути, они разорвали ее на куски. Я был сброшен, вытеснен, я погряз в чувстве разочарования на следующие две недели, пока не почувствовал под своими колесами булыжники Елисейских полей на последнем этапе. Но даже тогда, когда я пытался компенсировать свой неудачный Тур, меня прошел ни кто иной, как Александр Винокуров, который спустя два года покинет Тур из-за допинга».
Все последующие разоблачения убеждали МакГи, что он мог бы добиться большего. «Чем больше я об этом думаю, тем больше это сводит меня с ума, просто адски. Но я должен двигаться дальше с тем, что у меня есть, хотя более чем вероятно, что я упустил и результаты, и доходы, и многое другое из-за того, что другие принимали допинг. Но я могу быть удовлетворен тем, что знаю, что иногда я все-таки мог бить этих парней, особенно теперь, когда стало известно, с чем мне приходилось бороться».
На своей должности спортивного директора Брэдли МакГи исповедует ту же нетерпимость к допингу, которая была у него во времена профессиональной карьеры. «Я никогда не принимал запрещенные препараты, но я знаю, что велогонщики сомневаются и будут продолжать сомневаться – к сожалению, не без оснований. Я не могу влиять на убеждения людей. Я могу только рассказывать о собственном опыте. Я не могу говорить за каждого гонщика своего поколения, но я не верю, что все они так или иначе принимали допинг. «Все» - это слишком большое число. Но я все еще спрашиваю себя – как я сумел не заразиться этим вирусом? За 11 лет профессиональной карьеры я сталкивался с допингом несколько раз, во всех сферах велосипедной жизни, при участии гонщиков, врачей, персонала. И каждый раз я находил в себе силы сказать «нет». Австралиец также подчеркнул, что в его командах – FdJ и CSC была «строгая антидопинговая политика».
МакГи был одним из тех, кого в 1998 году вызывали для дачи показаний по делу команды Festina. Это был его первый год в профессиональном велоспорте. «Я был там, лицом к лицу с французским агентом по борьбе с наркотиками, который кричал и требовал, чтобы мы рассказали все, что знаем. Этот процесс означал несколько часов за решеткой, пока все показания не были проверены, и я хорошо помню то чувство отчаяния и гнева. Но, оглядываясь назад, я понимаю, какое огромное значение имело это дело в культурном сдвиге французского велоспорта. Реальная угроза тюремного заключения остановила давнишнюю допинговую традицию во Франции».
МакГи вспомнил еще один эпизод из того времени, связанный с Дэвидом Милларом, который в 2004 году был арестован и признался в употреблении допинга. «Я должен был сделать больше для Дэйва. После Тура-2003, когда я выиграл пролог, опередив Дэйва, у которого три раза слетала цепь, меньше, чем на секунду, я провел несколько дней у него дома. Он сказал мне, что я был истинным победителем, даже притом, что у него были механические проблемы, которые отняли у него время. Я знал достаточно, чтобы понимать, что он имеет в виду – что он принимал допинг. Но вместо того, чтобы действовать, я эгоистично принял его слова как комплимент и наслаждался всем этим. Я по-прежнему корю себя за то бездействие. Дэйв сейчас очень полезный человек в борьбе с допингом, но боль и страдания, которые он испытывал во время дисквалификации, были душераздирающими. И сколько раз происходили подобные ситуации, и сколько раз они еще повторятся?».
МакГи заявил, что, по его мнению, допинг никогда не будет полностью искоренен, но вполне реально уменьшить масштабы его распространения. «Я слишком долго держался в стороне, не делился своим опытом, а это значит, что только экс-доперы приглашались к столу на обсуждение, потому что они могут помочь улучшить систему контроля, а я не могу. Я могу помочь только с профилактическими мерами».
Меры профилактики допинга от Брэдли МакГи выглядят следующим образом:
«Я вижу три самых важный момента, которые должны играть роль.
1. Знание правил и разницы между правильным и неправильным. Чтобы никогда сознательно или бессознательно не пересекать черту. У спортивных институтов и федераций есть ресурсы, чтобы обеспечить соответствующее образование, вне системы еще есть дыры, например, в небольших командах. Я думаю, что большие национальные команды с внушительными бюджетами, вроде Sky и Orica-GreenEdge, играют важную роль.
2. Знайте свои возможности и ставьте достижимые цели. Бравады и громкие заявления, на мой взгляд, могут повести вас по неправильному пути, к неправильным решениям.
3. Знайте людей вокруг себя. Будьте уверены, что они поддержат вас в успехе и в неудаче, но никогда не поддержат ваш неэтичный выбор.
Мы все несем ответственность – от родителей до тренеров и даже фанатов».
Подводя итоги, МакГи призывает всех осознать, что «проблема не где-то там, она здесь, прямо перед нами. Сложно осознать значимость влияния дела Армстронга. Но если решиться посмотреть на проблему открыто, то можно увидеть положительные сдвиги уже сейчас. Любой спортсмен, который в наше время выберет неверный путь после всех профилактических мер, полагая, что его не поймают, либо невероятно глуп, либо патологически болен».
- Комментариев
- (61)
- Просмотров
- (6 722)