- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 24-01-2013, 19:15
"Я боюсь, Армстронг навсегда оставил пятно на моем спорте", - говорит Марк Кэвендиш, выступающий в команде Omega Pharma-Quickstep. Марк Кэвендиш боится, что больше никто не поверит в чистоту велосипедистов, после того, как Лэнс Армстронг признался, на широко известном шоу Опры Уинфри. Мастер спринта высказал своё мнение на страницах газеты The Sun, где говорит, что пристыженный звездный гонщик выглядел очень убедительным в прошлом, когда врал о допинге, а откровения в эфире дали общественности повод сомневаться в том, говорят ли велосипедисты правду.
Марк Кэвендиш говорит: "Когда я рос, он был героем для всех, кто хотел стать велосипедистом, и когда его спрашивали, обманывал ли он в прошлом, он был настолько непреклонен, настолько убедителен. Меня всегда раздражает, когда люди спрашивают, стал ли мой успех результатом тяжелой работы, но после просмотра интервью я могу понять, почему люди сомневаются сегодня, когда мы говорим, что мы чисты. Они могут думать: "Если Лэнс лгал так хорошо, то они тоже могут".
27-летний Кэв, также признает, что он не был так обеспокоен допингом, до того, как пришел в спорт, но начал обращать больше внимания на эту проблему после возвращения Лэнса, когда он и Лэнс оба выступали в профессионалах. Ведь Лэнс не был замечен в использовании допинга после возвращение в 2009, в тот момент, когда он и Кэв начали гоняться в тех же гонках:
"Для меня важно знать, обманывал ли он, когда я его знал. Я звонил Лэнсу пару раз, чтобы спросить его совета, он был мне другом. Мне было бы больно услышать, что он принимал допинг тогда, когда я считал его партнером. Программа биологического паспорта UCI дает шанс один к миллиону, что он НЕ ПРИНИМАЛ допинг, по иронии судьбы Лэнс утверждает, что она действительно работает. Раньше в интервью он говорил, что все обвинения против него абсолютно ложные. Я старался ему верить, видел видео, где он был очень убедительным, теперь, как и большинство, я не могу больше доверять его словам".
Кэв говорит, что культуры допинга, про которую рассказал Армстронг и которая была широко распространена в 1990-х годах, нет в современном спорте, но за нее отдуваются спортсмены вроде Кэва: "Что действительно раздражает меня так это тот факт, что современное общество принимает всех велосипедистов за доперов из-за того, что произошло в ушедшей эпохе. Когда я учился в школе, мы говорили о возможности употребления допинга Лэнсом.
Мы не называем каждого ведущего BBC сексуальным маньяком из-за того, что Джимми Сэвил и его соратники делали в 1970-х годах. Так почему же мы отдуваемся за то, что делали Лэнс и его окружение? Всегда будет вранье в каждом аспекте жизни, особенно если маячит финансовая выгода. В каждом виде спорта, в политике, в средствах массовой информации, в офисе. Это, к сожалению, черта человека. Будут положительные тесты в велоспорте в будущем, они будут и в других видах спорта. Но смешно считать, что велоспорт привлекает только обманщиков, так могут думать только ограниченные люди.
Я смотрел интервью, и оно меня раздражало. Оно не было информативным, вопросы были составлены в интересах большинства, которое не понимает велоспорт. Например, навязчивая идея внутривенных инъекций - большинство спортсменов используют внутривенные инъекции, но минеральные - самый эффективный способ восстановить потерянные витамины. Уже несколько лет, все внутривенные инъекции в велоспорте запрещены, даже минеральные, но в другие видах спорта это нормальная практика.
Во время знаменитого 10-часового теннисного матча между Джоном Изнером и Николя Маю на Уимблдоне в 2010 году, Тима Хенмэна спросили в комментаторской будке, как, по его мнению, они восстановятся после такого изнурительного поединка.Он сказал: "Они, наверное, сделают внутривенные инъекции витамина". Таким образом, вопросы использования игл были неправильно поставлены, они были частью велоспорта, и они по-прежнему неотъемлемая часть многих видов спорта".
Кэв настаивает на том, что велоспорт является одним из самых чистых видов спорта в мире: "Практически невозможно принять допинг и не попасться. Первые трое на каждой гонке сопровождаются прямо с момента пересечения линии, даже когда надо иди на подиум, сперва они должны дать мочу для анализа. Это стандарт. Это значит, что если вы часто побеждаете, то вам нужно тратить много времени после этапа, потому что вы должны соблюдать их правила. Они не выпустят вас из виду. Один год я выступал столь хорошо, что был одним из наиболее проверяемых гонщиков на планете. Но проверяют не только во время гонок.
Мы должны использовать некую систему под именем ADAMS, за которую отвечает антидопинговая администрация и система управления. Я должен заходить на сайт ADAMS и сообщать им время, когда я доступен для допинг-тестов. Обычно я выбираю время между 6 и 7 утра. Потом я должен сказать им, где именно я буду. Если я в гостинице, то должен сообщить имя, номер комнаты и номер телефона. Они могут появиться в любое время в любой день, чтобы проверить меня и сделать мне "сюрприз ", и я ДОЛЖЕН быть там, где сказал что буду. Иногда берут кровь и мочу, иногда просто мочу. Группа из трех врачей придет и проверит меня. Они в буквальном смысле смотрят на меня, когда я иду в туалет, они должны видеть, что моча вышла с моего тела и она моя. Потом я должен заверить, что это мои образцы, так я никогда не смогу утверждать, что они были подделаны, если вдруг там найдут допинг. Если меня не будет там, где я сказал, что буду, я получаю один пропуск. Три пропуска, и меня объявляют допером и отстраняют от гонок на два года.
По иронии судьбы, бывшие товарищи Лэнса по команде, которые признались в употреблении допинга, получили уменьшенный шестимесячный срок, дав против него показания. Это слишком расстроило меня, это полное фиаско. Я считаю, доперы должны быть пойманы и наказаны, но по моральным причинам. Я считаю, что некоторые люди в USADA не заботятся об очистке от звания "грязного спорта". Может быть, они считают, что он больше не грязный? Я считаю, что они были заинтересованы только в персональном падении Армстронга, было ли это по политическим причинам или для личной славы. Но при этом они нанесли ущерб репутации велоспорта и спортсменов не меньший, чем это сделал сам Лэнс.
Как вы можете себе представить, несложно забыть сообщить, где вы сейчас находитесь, особенно в последнюю минуту. Однажды они пришли проверить меня, и я был с командой BBC и членами UCI, они снимали меня, взбирающегося на Этну. Я забыл сказать им, где я был в то утро. Хотя меня постоянно снимали, и представители UCI были там, это засчитали мне за пропуск. Они настроены агрессивно со своей программой, которую, я приветствую, хотя она и делает жизнь труднее. Это показывает, что велосипедисты чистые.
Но вы знаете что? Многие популярные виды спорта вообще не проверяются. У моей невесты Петы даже есть специальный будильник на телефоне на 9 вечера каждого дня, который говорит ей, что надо напомнить мне войти в ADAMS. Я просто должен быть дважды уверен, ведь законы очень жесткие".
- Комментариев
- (19)
- Просмотров
- (6 175)