- Категория:
- VeloNEWS / Giro d'Italia |
- Дата:
- 12-05-2011, 15:42
Директор Джиро д'Италия Анджело Дзоменьян дал понять, что намерен твердо защищать включение знаменитых «белых дорог» (strade bianche) в маршрут «розовой гонки» перед лицом той критики, которую участники Джиро обрушили вчера на организаторов гонки. Некоторые гонщики сделали заявления о том, что грунтовым дорогам не место на многодневных гонках.
Дзоменьян в своем интервью VeloNews сказал, что этапы по белым гравийным дорогам Тосканы не только безопасны, но и являются неотъемлемой частью драматургии Джиро, и служат тем самым фоном, на котором профессиональных велогонщиков можно отличить от обычных любителей велоспорта: «Возможно, они (критики) не знают, что такое велоспорт. Мы должны поместить гонщиков в условия, в которых они могут показать всему миру, что они заслуживают право называться профессионалами и чемпионами. Мы должны поместить их в ситуацию, в которой они будут способны сделать нечто такое, что не под силу обычному человеку, позволить им продемонстрировать различие между велотуристом и чемпионом».
Многие гонщики публично поднимали вопрос об уместности использования в маршруте «белых дорог», особенно в связи с трагедией, случившейся всего два дня назад, когда погиб Воутер Вейландт. Марко Пинотти в своих комментариях ко вчерашнему этапу на Твиттере высказал мнение, что участки спуска с подъема третьей категории были слишком опасными: «Большинство из них были почти даунхиллом, и выглядели опаснее, чем в прошлом году, по-моему, это уже чересчур».
Победитель этапа и новый лидер гонки Питер Веенинг из Rabobank сказал после финиша, что он хотел быть впереди в конце этапа не только для того, чтобы иметь возможность выиграть, но и потому, что это было безопаснее – возглавлять гонку, вместо того, чтобы глотать пыль позади большой группы гонщиков: «Я не могу сейчас жаловаться, поскольку я выиграл этап, но если вы посмотрите на его профиль в роадбуке, вы, возможно, подумаете о том, что маршрут выглядит тяжелым, и вы должны быть начеку всё время. Уверен, это было опасно. Сегодня на грунтовых дорогах всё закончилось благополучно. Но здесь всегда присутствует риск».
Наиболее остро высказался Данило Ди Лука, который вновь вернулся на Джиро после дисквалификации. В своем интервью телеканалу RAI «Киллер» заявил следующее: «Джиро д'Италия - это шоссейная велогонка, поэтому мы должны гоняться по шоссе».
Взяв небольшую паузу, Дзоменьян ответил: «Вы должны помнить, как Данило Ди Лука пытался атаковать на дороге с таким же покрытием во время подъема на Colle delle Finestre, когда он боролся за победу на этапе Джиро - 2005. Возможно, для него с тех пор прошло много времени, я не знаю».
Дзоменьян отметил, что «белые дороги» не обязательно будут включаться в маршрут каждого итальянского Гран тура, но гарантировал при этом, что они время от времени будут появляться на карте гонки: «Сейчас у нас есть весенняя классическая гонка, которая быстро стала одной из самых популярных однодневных гонок в календаре. Мы пересматриваем маршрут из года в год. Возможно, в следующем году, эти дороги не будут включены в гонку, но не по какой-либо другой причине. В прошлом году «белые дороги» стали частью эпического этапа Джиро. В этом году среди участников гонки нет Кэдела Эванса и Александра Винокурова. Возможно, среди участников нынешней многодневки есть гонщики, которые не слишком хорошо знакомы со своей работой».
Анджело Дзоменьян также обратился со словами благодарности к огромному сообществу Джиро за их подержку и сострадание, которые они продемонстрировали в день памяти о трагической гибели Воутера Вейландта.
Дзоменьян вспомнил о своей работе журналистом на Тур де Франс - 1995. Напомним, что во время той многодневки погиб Фабио Касартелли. Директор Джиро сказал, что тот опыт, во многом, научил его тому, как нужно действовать в таких критических ситуациях: «Я уверен, что всё было сделано правильно. Это был трагический день для велоспорта. Мы позаботились о том, чтобы семья получила помощь. Мы выслушали мнения команд. Мы сделали всё, что было возможно, в той очень трудной ситуации. Я помню Тур де Франс 1995 года. Ришар Виранк не знал ничего о том, что случилось, когда он был на подиуме. Когда врачи рассказали мне о всей серьезности ситуации, мы немедленно выключили музыку, отменили церемонию награждения. Мы сделали всё, чтобы в этой ситуации проявить должное уважение».
- Комментариев
- (25)
- Просмотров
- (4 717)