- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 15-01-2011, 01:47
В четверг, перед вылетом из Лондона в Аделаиду, где он будет руководить командой на стартующем в ближайшие дни Tour Down Under, менеджер Team Radioshack Йохан Брюнель рассказал в интервью VeloNews о том, какие меры, по его мнению, необходимо предпринять для решения наиболее проблемных и часто обсуждаемых вопросов, касающихся всех, кто так или иначе, имеет отношение к велоспорту.
В частности, Брюнель затронул тему запрета радиосвязи между гонщиками и техничками команд, который был введен на всех крупных международных стартах, за исключением 27 гонок, входящих в календарь нового мирового тура - UCI World Tour. Менеджер Radioshack дал понять, что пересмотр этого решения является всего лишь началом кампании, направленной на усиление роли, которую ведущие команды играют в мире профессионального велоспорта.
«Вопрос о запрете радиосвязи – всего лишь одна из многочисленных проблем», - говорит Брюнель. – «Руководители команд считают, что они, во многом, лишены права голоса в обсуждении принципиальных вопросов. Восемнадцать команд, имеющих лицензию Про тура, составляют вершину пирамиды, но реально мы не…»
Слегка замявшись, Йохан даёт понять, что не хотел бы вдаваться в подробности состоявшегося в прошлую пятницу заседания, на котором он, представляя интересы Ассоциации профессиональных команд (AIGCP), обсуждал с UCI вопрос о продлении срока действия запрета радиосвязи: «На днях у меня была встреча – не буду вдаваться в подробности – но мне показалось, что всё уже было решено заранее… и это вызывает еще большее разочарование. Я высказал свою точку зрения достаточно ясно – и это не только моя позиция, но и точка зрения подавляющего большинства профессиональных команд – мы «за» сохранение радиосвязи, и, что является принципиально важным – мы против введения более жесткого запрета, чем тот, который уже вступил в действие. Команды, действительно, не хотят принимать подобное правило, так что мы еще посмотрим, что из всего этого получится. И поверьте, я не одинок в своем мнении».
Брюнель подтвердил, что команды, входящие в состав AIGCP, подавляющим большинством голосов (18 – 2) выступили против введения запрета радиосвязи. Он также упомянул о результатах недавнего опроса, проведенного Ассоциацией профессиональных велогонщиков: «Они опросили 344 гонщика, и только 40 из них одобрили запрет радиосвязи, 207 высказались за сохранение радиосвязи, остальные 97 из числа опрошенных согласны получать информацию по Радио Тур, либо ограничить число гонщиков команды, имеющих доступ к радиосвязи до 2-3 человек. Итак, гонщики и почти все команды выступают против запрета, но для чиновников это обстоятельство, похоже, не кажется таким уж важным. Мы аргументируем нашу позицию с точки зрения здравого смысла: радио – это необходимый инструмент, которым мы пользуемся ежедневно. Наше самое большое разочарование состоит в том, что это решение было принято произвольно, без каких-либо консультаций с нами. Они заявили, что все заинтересованные стороны одобрили прекращение использования радиосвязи, но всё это абсолютно не соответствует действительности».
Йохан имеет в виду заявление, сделанное UCI в сентябре 2009 года после принятия решения управляющим комитетом Международного союза велосипедистов, в котором говорится следующее: «Члены комитета выразили мнение, что двусторонняя радиосвязь искажает саму суть велоспорта. Они также приняли во внимание пожелание, выраженное большинством тех, кто вовлечен в этот процесс».
Брюнель продолжает: «Повторюсь, позиция команд выглядит твердой и предельно ясной. Если вы посмотрите на историю велоспорта – никогда не существовало никакого союза команд. Нет такого союза и сейчас, когда стало очевидным, что командам нужно объединить усилия и действовать сообща. История доказала, что команды всегда были бессильны перед лицом мощных организаций, таких как UCI и некоторых других. И эти организации, прекрасно зная о слабости команд, пользуются этим, чтобы продавливать свои решения. Но, могу сказать, что в вопросе радиосвязи среди команд существует единение… большое единение».
На вопрос о том, будут ли он и его коллеги по команде Radioshack говорить о запрете радиосвязи с представителями других команд на Tour Down Under, Брюнель дает однозначный ответ: «Да, определенно. Это никак не повлияет на использование радио в гонке, поскольку она входит в календарь World Tour, но представители 18 команд соберутся там вместе, так что, мы обязательно будем обсуждать этот вопрос. Радиосвязь… это будет интересное сражение».
Будет ли это «сражение» похоже на то, когда гонщики выступали против обязательного использования шлемов, что в итоге вылилось в забастовку гонщиков в 1991 году на Париж – Ницца? Брюнель ответил на этот вопрос так: «Я думаю, что вопрос об использовании шлемов был по сути другим. Я был тогда одним из гонщиков, которые, в основном, не носили шлем, и, оглядываясь назад, могу сказать, что с моей стороны это было очень, очень глупо. Гонщики выступали и без шлемов. Но я не думаю, что команды были против того решения. Они просто не могли выступать против этого… это было бы лишено всякого смысла. Вопрос об использовании радиосвязи и вопрос об обязательном использовании шлемов – это разные вещи. Гонщики, команды, спортивные директора – все они используют радио в своей работе и в ходе тренировок. Со шлемами всё было иначе. В конце концов, в этой дискуссии взяли верх соображения безопасности. Никто больше не задумывается над тем, носить шлем или нет. Но, я думаю, что вопрос об использовании шлемов был более спорным, чем вопрос о радиосвязи».
UCI начал вводить запрет двусторонней радиосвязи несколько лет назад в гонках юниоров и андеров. В 2009 году эксперимент с запретом радиосвязи на двух этапах Тур де Франс с треском провалился. Фактически запрет, как таковой, был осуществлен только на одном из этапов. Гонщики в знак молчаливого протеста не предпринимали каких-либо активных действий, так что, запланированный отказ от радио на втором этапе так и не состоялся.
В прошлом году, запрет радиосвязи распространялся на все гонки, проводимые в рамках национального календаря по всему миру. В этих стартах топ-команды, как правило, участвуют редко. (Например, в прошлом году это ограничение коснулось гонщиков Radioshack -Лэнса Армстронга, Ливая Лайфаймера и Джейсона Маккартни, которые на Туре Гилы выступали в составе команды Mellow Johnny's.)
В гонках элиты запрет радиосвязи применялся в 2010 году на чемпионате мира в Гилонге, но там между собой боролись национальные команды, и сама гонка прошла нормально – отчасти из-за формата круга, который позволял информировать гонщиков об отрывах без использования радио, а также благодаря отсутствию потенциально опасных участков в маршруте гонки.
В этом году запрет на использование радио будет распространяться на все гонки континентального календаря, первая из которых уже состоялась в четверг в Венесуэле. Но наиболее заметным эффект от этих нововведений станет по мере того, как будет приближаться пора весенних гонок в Европе.
Как бы там ни было, Брюнель даёт понять, что борьба между командами и UCI является лишь частью более глобальной проблемы: «Если посмотреть на ситуацию со стороны, то, есть UCI, и есть организаторы, есть команды и гонщики – всё это главные действующие лица в нашем виде спорта. Я думаю, что положение вещей выглядит примерно так – гонщики и команды вообще лишены права голоса, организаторы имеют немного больше прав в этом отношении, некоторые – намного больше – и я могу себе хорошо представить, что среди них так же есть люди, разочарованные нынешней ситуацией. Но я должен сказать, что команды не довольны тем, как складываются отношения между ними и UCI в данный момент. Я надеюсь, что мы сможем изменить эту ситуацию в будущем, и, в конце концов, сесть за стол переговоров и прийти к соглашению, которым можно будет руководствоваться в повседневной работе. В настоящее время все решения, принимаемые UCI, проходят сначала через комиссии, отвечающие за разные направления, а уже затем утверждаются управляющим комитетом. Мы считаем, что организация этих комиссий не выдерживает критики – там всегда присутствуют четыре человека из UCI, а другие заинтересованные стороны могут направлять в эти комиссии только одного представителя. Мы считаем, что это неправильно. При таком подходе преимущество всегда будет на стороне UCI. Если ситуация со временем изменится, и мы прекратим заниматься «сражениями» друг с другом, то в итоге сможем прийти к соглашению о регулировании нашего вида спорта. И, вполне возможно, что первым шагом к этому станет совместное решение по вопросу о запрете радиосвязи в гонках.
- Комментариев
- (5)
- Просмотров
- (4 544)