- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 20-02-2011, 20:59
Новый сезон, новая команда – и новая персональная страница для Дениса Меньшова на сайте VeloLIVE.com! Мы открываем новую главу своего сотрудничества с Денисом эксклюзивным интервью, в котором двукратный победитель Вуэльты, победитель Джиро и двукратный призер Тур де Франс подводит итоги насыщенного межсезонья и рассказывает о том, как ему работается в Geox-TMC, чего он ждет от предстоящего сезона и каково его мнение о политике UCI в отношении новых команд и запрета радиосвязи на гонках.
- Новая команда – это новый этап в твоей карьере?
- Да, наверное, можно и так сказать. Не то что засиделся, но шесть лет на одном месте… было желание сменить обстановку. Так что новый этап, новые люди, новая команда. Пока все это с энтузиазмом продвигается.
- Презентация Geox состоялась на прошлой неделе. Насколько тебе комфортно в этой команде?
- Я, конечно, не знаю, что будет дальше, но уже даже не с первого сбора в декабре, а вообще по межсезонью, по общению с директорами по всем организационным вопросам было достаточно комфортно. Было комфортно общаться с людьми, со всем персоналом, так что на данный момент можно сказать, что я там как дома. Тут опять же испанский менталитет, испанцы, в принципе, открытые люди, так что похоже на Banesto в плане организации. С испанцами я давно знаком, и мне с ними комфортно.
- То есть команда преимущественно испанская, несмотря на итальянских спонсоров?
- Да, конечно, вся структура, в принципе, испанская. Тот же Джанетти всегда работал по испанским командам – Saunier Duval, Fuji.
- А что ты можешь сказать о руководстве команды? И Джанетти, и Мачин яркие, привлекающие внимание личности и отличаются этим от других спортивных директоров. Как тебе с ними работается?
- Да, да, ты попала в точку с яркими личностями (смеется). Но с Джанетти мы, получается, реже пересекаемся, реже решаем какие-то вопросы, потому что у него свои там вопросы организационного характера. Так что все вопросы решаем с Мачином, мне нравится с ним работать – живой такой товарищ. Как только появляется какой-то вопрос, проблема, необходимость, то он шустро так пытается помочь, живенько все делает. Энергичный товарищ.
- А как проявляют себя итальянцы? Они играют только спонсорскую роль или все-таки занимают какую-то нишу в команде?
- Ну, я тоже еще могу на сто процентов не знать, как функционирует команда, кто чем занимается конкретно. Но, насколько я знаю, официально все делается с подачи Джанетти и Мачина. А итальянцы больше спонсоры. Тем более сейчас, на данном уровне, уже видно многие вещи, в которых они в самом начале, в январе, не стали слушать таких спецов, как Джанетти и Мачин, а начали делать некоторые вещи на свой лад, типа дизайна формы и т.д. и т.п. И сейчас они понимают, что получился не максимальный вариант, и хотят кое-что переделать. Но все равно все важные решения идут от Джанетти и Мачина.
- Да, кислотные цвета – это в стиле итальянцев.
- (Смеется) Но, по-моему, должна форма измениться сейчас, потому что они поняли, что форма практически один в один с Farnese-Vini, и хотят изменить немного. Но хотят сделать сильно желтую вообще! То есть все, что у нас сейчас белое, они хотят заменить желтым.
- Как прошло твое межсезонье? Удалось тебе отдохнуть?
- Отдохнуть… да что-то не получилось особо, чтобы так уж сильно отдохнул. Потому что переходил в новую команду, то с одними людьми приходилось какие-то вопросы решать, то с другими, то со спонсорами. И с «Рабобанком», так сказать, отходную нужно было сделать, так что чуть-чуть, урывками, отдохнул. Хотя, в принципе, дома, в России побыл достаточно, успел отключиться и разгрузиться немного. На пляж в этом году не выбирался.
- Как прошли командные сборы? Теперь, познакомившись и поработав со всеми гонщиками, как ты оцениваешь команду со спортивной точки зрения?
- Честно говоря, команда мне нравится во всех отношениях: и испанский подход к делу, и у всех есть и желание, и оптимистический настрой. И молодежь заметная, и все хотят работать, поэтому мне нравится.
- На твой взгляд, команда достаточно сбалансирована, или все-таки есть акцент на многодневщиках?
- Да, думаю, что в команде не хватает для полного баланса гонщиков под классики, под короткие гонки, пяти – и семидневные. Хотя бы для того, чтобы как можно больше результатов можно было, по крайней мере, для начала иметь. Первый год довольно тяжелый, но главное запустить проект, а потом посмотреть, чего не хватает. Но так, в принципе, у нас все есть. По крайней мере, для того, чтобы ехать два Гран тура, у нас есть составы вполне приличные.
- Кто будет входить в твою «ударную» группу поддержки?
- Ну, если все будет нормально, то по составу на Джиро я могу тебе сказать, что будем мы с Састре вдвоем, дальше идут Бланко, Кобо, Де Ла Фуэнте, Валльс, Дюран, Ардила, Козончук. Восемь мест назвал, еще одного не хватает. Но, по-моему, те люди, кого я тебе назвал, - Де Ла Фуэнте, Кобо, Бланко, Ардила, Валльс, Ардила – это уже очень сильная команда. А еще будем Састре и я, так что семь-восемь человек очень сильных. Я назвал восемь человек, и, скорее всего, будет еще один итальянец.
- Если говорить о молодежи в команде, то многих из них называют перспективными. Теперь, когда в команде появились ты и Састре, будет ли у них стимул за вами тянуться, расти?
- Ну, мне пока тяжело сказать. Пока я могу сказать то же самое, что и ты, - то есть я слышал, мне говорят, что они перспективные и сильные, но, по сути, в деле я их еще не видел. Будем надеяться, что перспективные. Опять же, наше присутствие по любому должно сказаться, то есть если все будет нормально, и мы дадим мотивацию, дадим повод раскрываться, будем помогать на гонках, то за счет этого они сами учиться будут. И, возможно, станут еще более перспективными (смеется).
- Как прошла твоя первая гонка на Майорке?
- В целом я доволен, уровень довольно-таки неплохой. Все нормально, и если нужно будет подойти к Джиро на 100%, то, думаю, подойду.
- То, что вас не пригласили на Париж-Ницу и Тиррено-Адриатико, как-то сбило твои планы, или ты все-таки больше привык готовиться через испанские гонки?
- Для меня это вообще абсолютно никакого значения не имеет. Этих гонок не было в моем календаре. Но, конечно, для команды не хватает стартов, можно было бы чуть-чуть побольше гонок. По крайней мере, Тиррено бы не помешала. Понятно, что Париж-Ницца это гонка ASO, туда тяжело было пробиться из-за того, что нас не пригласили на Тур. Но я думаю, что не помешали бы. Мне, в принципе, все равно. Изначально я, по идее, должен был ехать Париж- Ниццу, но потом, когда стало ясно, что мы не попадаем на Тур, и мне надо готовиться к Джиро на 100%, так что Париж-Ницца уже по любому не входила в мои планы. Так что не сильно это повлияло на меня.
- Какой у тебя сейчас календарь?
- По идее, до Джиро в календаре Мурсия, Каталония, Романдия и Джиро.
- Но вопрос с Джиро все еще висит в воздухе. О том, что может быть, даже думать не хочется…
- Если честно, то не хочется, конечно, потому что я считаю, что когда команда собрана хорошая, сильная, начинает с энтузиазмом и оптимизмом работать, то неприглашение на Джиро может вообще серьезно повлиять на будущее команды в целом. Лучше об этом не думать и оптимистически ждать.
- Да, будем надеяться, что Дзоменьян не упустит возможности сделать свою гонку главной гонкой сезона – и по зрелищности, и по составу участников.
- По идее, нет. По логике не должен, потому что сейчас и Контадор заявляется туда. По логике – нет, но что-то в последнее время хромает чуть-чуть логика в этом мире, поэтому ожидать можно все, что угодно, если честно (смеется). Потому что Тур де Франс то же самое должен был бы делать, правильно? Чем лучше состав, тем лучше для гонки. И если они допускают двух-трех людей, то значит, у них свои взгляды на это. Или это значит, что они думают, что все будет ОК, правильно?
- Но если все-таки придерживаться оптимистичной точки – как тебе маршрут Джиро?
- Маршрут Джиро тяжеловатенький вроде, но с другой стороны, на четыре-пять горок больше, на четыре-пять горок меньше – я не думаю, что это сильно влияет. Если быть в стопроцентных кондициях, то особо не пугает. Тяжелее всем будет по любому, не только мне. Главное – быть в форме.
- Из-за того, что вас не пригласили на Тур де Франс – нет у тебя ощущения, что ты упускаешь, возможно, последнюю реальную возможность там выиграть?
- Есть, конечно. Наверное, на самом деле так и есть. По крайней мере, одна из немногих оставшихся возможностей уже упускается, но, как я уже сказал, у организаторов Тура свои планы. Мы бы с удовольствием поехали, я бы тоже с удовольствием поехал. Если мы не входим в их планы, значит, делать нечего.
- Когда ты перешел в Geox, было такое, что кто-то из твоих друзей и коллег открыто удивился этому твоему решению и усомнился в нем?
- Честно говоря, нет, никто ничего не говорил. Нет, ну зимой многие могли что-то там говорить, когда с лицензией, с приглашениями начались неразбериха и обломчики. Но по большому счету, подписывая с ними контракт в августе, я знал, что это абсолютно новая команда, и что получение лицензии и получение приглашения на Гран туры – может быть да, может быть нет, поэтому риск определенный был. Но так как на тот момент мне показались разговор с Geox и вообще проект Geox интересными, то я не жалею особенно. Уже находясь в этой команде, понимаю, что с еще большим оптимизмом и еще большим энтузиазмом хочется работать с этими людьми и добиваться результатов.
Конечно, я не очень понимаю, и мне не очень нравится, как и многим остальным, как функционирует велоспорт сейчас, как работает UCI, и я считаю, что велоспорт во всем мире не может держаться на 18-ти командах Про тура, правильно? Он же не может держаться только на этих командах. Если делать акцент только на них, то получается, что уже идет обрубание концов. И для развития велоспорта по любому должны быть команды континентальные, проконтинентальные, и все должно быть как-то по другому, этим командам тоже нужно давать дорогу, чтобы, опять же, у других спонсоров на следующий год, у каких-либо фирм было желание входить в этот мир, и естественно, тогда будет развиваться велоспорт. А если будет такое отношение к мощным спонсорам, которые будут приходить и открывать команды, и их будут бортовать постоянно, то это тоже не совсем правильный подход.
- Если уж речь зашла об организационных решениях, то поделись своим мнением об отмене радиосвязи.
- Я, естественно, не согласен абсолютно с этим, мне это не нравится. Не нравится почему – из-за прямолинейных заявлений UCI, что использовать радиосвязь опасно, как они говорят. Но я думаю, что 95% гонщиков считают, что наоборот, более безопасно – это использование радиосвязи в гонке, потому что бывают разные ситуации – плохая дорога, опасность на дороге и т.д. и т.п. Да и вообще без использования связи – мы сейчас ехали Майорку без радиосвязи, и было много бардака в пелотоне, особенно это касается технических проблем – поломок велосипедов, проколов. И большое скопление техничек в районе хвоста пелотона – это же все тоже не безопасно, даже наоборот, все считают, что это очень даже опасно. Тем более это гонки не особо важные, а сейчас начнутся более важные и ответственные, и я представляю, какой стресс будет у тех же директоров, постоянно технички будут появляться на уровне пелотона, а это, знаете ли, совсем не безопасно. И еще раз, я считаю, что все делается неправильно. Существует же союз велосипедистов, существуем сами мы, гонщики. Как вообще можно вносить какие-то кардинальные изменения, ведь зимой говорили, что все, договорились, нет проблем, используем связь, и тут подходит первый старт сезона, и просто приходит комиссар UCI и говорит, что новые правила, никто не стартует с радио. Сначала опросили бы хотя бы пятьдесят процентов гонщиков. Насчет зрелищности – даже не знаю, увидим, что там получится.
- Есть такая шутка: при появлении Дениса Меньшова в зоне подиума соперники начинают сходить с гонки просто так, чтобы не испытывать судьбу. Нет у тебя такой приметы?
- (Смеется) Нет, конечно.
- Но все-таки дело Контадора пока не закрыто, и все зависит от UCI, а это значит, что ты еще можешь стать вторым в зачете Тур де Франс-2010. Для тебя это имеет какое-то значение?
- Особо какого-то ощутимого не имеет. Так, передвижение, статистика какая-то, не более того, я думаю. Тем более все затягивается. Я не знаю, второе, третье место… я же от этого второго места не получил удовольствия на подиуме, а это уже все, не то же самое.
- Данило Ди Лука вернулся из дисквалификации и теперь выступает за «Катюшу» - на иронию судьбы не похоже?
- (Смеется) Ну, вернулся – молодец. Думаю, на Джиро будет в порядке. Хотя там у них вроде и Родригес заявляется.
- Состав на Джиро вообще обещает быть очень сильным. Только из братьев Шлек никто не рискнул заявиться, хотя изначально предполагалось, что Фрэнк поедет.
- По большому счету, я думаю, они правильно делают, настраиваясь на 100% на Тур. В этом году связка Джиро-Тур очень тяжелая, думаю, что это нереально.
- Ты по-прежнему тренируешься в Памплоне? Кто твои тренировочные партнеры?
- Да, пока да. В принципе, тренируюсь все с теми же людьми, кто есть в Памплоне, по мере возможности: с Козончуком практически всю зиму вместе тренировались, потом Гарсия Акоста, Ксандио – наваррские гонщики. Плюс-минус: кто-то завязывает, типа Арриеты, кто-то новый появляется. С Карпецом иногда пересекаемся, Вася Кириенко появился – прокатался всю зиму на лыжах в Беларуси, сейчас на велик сел.
- Спасибо за интервью! Приятно видеть, что у тебя очень оптимистичный настрой, будем надеяться, что на Джиро вас пригласят.
- Да, будем надеяться. Наверное, через пару недель решится уже.
Беседовала Галина Кузьмина
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (1 980)