- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 12-04-2011, 14:07
Сезон весенних классик в самом разгаре. Сюжеты только что завершившихся легендарных классик, Тура Фландрии и Париж – Рубэ, вряд ли оставили кого-то равнодушным. Наполненные драматизмом, обе гонки сохраняли интригу до самого конца. Обе гонки в итоге подарили нам имена неожиданных победителей. Пожалуй, трудно будет не согласиться с тем, что это было подлинное зрелище. А между тем, обе эти гонки проходили с использованием радиосвязи, что никак не повлияло на интерес к ним со стороны болельщиков и зрителей. Споры вокруг запрета радиосвязи не утихают. Йохан Брюнель в своем блоге, запись из которого была опубликована накануне в голландском издании De Telegraaf, попытался в очередной раз объяснить свою точку зрения относительно введения Международным союзом велосипедистов запрета на использование радио в гонках.
Йохан Брюнель: «Приоритеты в профессиональном велоспорте утрачены. В последние несколько месяцев это стало совершенно ясно. Недовольство команд позицией, занимаемой Международным союзом велосипедистов (UCI) никогда не было таким сильным. В своих письмах и интервью президент UCI Пат Маккуйэд называет меня нарушителем спокойствия, однако моя точка зрения не отличается от мнения подавляющего большинства руководителей других команд. Возможно, то, что я скажу, прозвучит недипломатично, но я готов подписаться под каждым своим словом.
Суть проблемы заключается в том, что UCI постоянно делает вид, что команды и гонщики не являются ключевыми игроками в велоспорте. Это серьезное проявление неуважения, и команды становятся жертвами авторитаризма. Кажется, что главная цель UCI - держаться в стороне от любой идеи, предлагаемой командами. Что мы видим на самом деле, так это то, что политика UCI очень предсказуема. В своем открытом письме к гонщикам они сделали попытку настроить их против руководства команд. Это было очень негативно воспринято, как гонщиками, так и командами. Мы никогда не объявляли войну UCI. Эти высказывания исходят только от Пата Маккуэйда. Кроме того, мы также никогда не использовали слова «отколовшаяся лига». Авторство этого термина тоже принадлежит Пату Маккуэйду. Как команды, мы придерживаемся принципа о главенствующей роли UCI. Но мы верим, что профессиональный велоспорт должен быть выделен в отдельную структуру внутри UCI. Эта должна быть структура, где все заинтересованные стороны (включая организаторов, команды и гонщиков) действительно будут иметь возможность высказаться. Сейчас этого не происходит.
В основе известной всем истории, развернувшейся вокруг запрета радио, лежит совместная борьба команд и гонщиков за их общие убеждения. К сожалению, гонщики и команды даже не имеют возможности объяснить или защитить свою точку зрения. Достаточно странным выглядит и тот факт, что, сам по себе, запрет радиосвязи даже не являлся инициативой UCI. Эта идея возникла несколько лет назад у главы французского телеканала, когда он выразил желание, чтобы этапы Тур де Франс стали более зрелищными. UCI продолжает придерживаться этой позиции, не приводя при этом ни одного разумного аргумента.
Способ, которым UCI ввел эти правила, возмутил все команды. Во-первых, все эти нововведения не были сделаны в соответствии с установленными процедурами. Во-вторых, UCI ввел эти правила в своем типичном манипулятивном стиле - шаг за шагом, начиная с небольших гонок, где несогласных с их решением были единицы, и затем, спустя 18 месяцев это правило было введено и в наиболее важных гонках, где принимают участие все топ-команды. И после этого они жалуются, что команды стали протестовать только спустя полтора года.
Сейчас это похоже на битву, в которой UCI стремится утвердить свою власть и не может позволить себе «потерять лицо». Мы, команды, сожалеем об этом. Пришло время, когда UCI понимает интересы и обязательства команд. В то время, как совершенно очевидно, что сам по себе спорт является одним из способов вовлечения в него молодежи, UCI должен осознавать, что в этой игре присутствуют и другие интересы, включая интересы спонсоров (которые финансируют наш спорт) и болельщиков.
Совершенно очевидно, как Пат Маккуэйд указывает гонщикам, чтобы они проявляли бОльшую самостоятельность. В таком случае, может быть, UCI пойдет на шаг дальше в этом направлении, и упразднит профессиональные команды, но при этом оставаясь уверенным в том, что гонщики будут продолжать получать зарплату (из других источников). В команде вы ведете дела, руководствуясь командными интересами. Это означает, что команда нанимает гонщика, а он подчиняется общекомандным целям. Такого не может быть - чтобы каждый гонщик атаковал, когда ему вздумается. Командная тактика - часть велоспорта. Велоспорт - это не индивидуальный вид спорта. Кроме того, мы несем ответственность перед спонсорами, которые тратят миллионы, финансируя наш спорт. Это выглядит очень абсурдно, что мы вынуждены защищать самих себя. Но мы будем продолжать - чтобы это принесло пользу всем заинтересованным сторонам».
- Комментариев
- (2)
- Просмотров
- (3 792)