- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 25-12-2010, 20:18
Иван Бассо: «Велоспорт до сих пор моя любимая игра»
Когда журналист La Repubblica направлялся в Кастелланцу, где находится «святая святых» подготовки элитных спортсменов, и где недавно ушедший в небытие профессор Сасси оставил в наследие своим коллегам изобретенные и усовершенствованные им образцы тестового оборудования, кого он ожидал там увидеть? Конечно, его. Ивана Бассо, победителя последней Джиро, спортсмена, которого Сасси сделал живым символом знаменитого изречения – «нет ничего невозможного»… Покрасневший от напряжения и предельно сосредоточенный, Иван вращает педали велоэргометра так, будто под его колесами череда бесконечных поворотов серпантина, ведущего к вершине Монте Дзонколан.
- Одиннадцатый сезон в качестве профессионального гонщика, за спиной два триумфа на Джиро, и, тем не менее, каждый год вы начинаете с неизменной жаждой побед и привычной улыбкой на лице.
- Когда начинается сезон, я чувствую внутренний трепет. Это можно сравнить с тем, как ребенок приходит в первый раз в школу. Каждый раз это момент, которого я жду с нетерпением. Если бы не смерть моего друга Альдо, который был для меня как отец, и память о котором я навсегда сохраню в своем сердце, то эта зима была бы для меня просто счастливой. В конце концов, я провел хороший сезон.
-Уже во второй раз вы одержали победу на Джиро.
- Это как освобождение. Как завершение долгого пути, по которому я следовал на протяжении последних лет. Это грандиозный успех, даже если он и повлиял на мое выступление в оставшейся части сезона.
- Вы думаете, что участие в Туре было оправданным?
- Ну, Тур не задался. Всё пошло не так, как я ожидал, возможно, потому, что у меня не было необходимого запаса сил. Победа на Джиро досталась мне слишком дорогой ценой: этапы в дождь, после Аквилы мы все время атаковали и преследовали. Расплата должна была когда-то наступить.
- Но последние две недели гонки следующего года тоже выглядят внушительно: Grossglokner, Zoncolan, Colle delle Finestre. Может быть просто такова реальность, что сегодня уже нельзя выиграть два Гран тура за один сезон?
- Не смотрите на маршрут и профили этапов, всё возможно. Всё очень даже возможно, я уверен.
- То есть?
- Пока все это только планы. Величие велоспорта заключается в горных восхождениях, и от этого никуда не денешься. В былые времена этапы проходили по грунтовым дорогам, протяженность их составляла около 400 километров. Трудные подъемы дают наиболее достоверное представление о силе гонщика. А потом, если мы говорим о Джиро – то это всегда тяжело для всех.
- В 33 года у вас за плечами 11 сезонов в профессионалах. Не считаете ли вы, что затрачено слишком много сил и принесено слишком много жертв?
- Нет, потому что для меня, велоспорт до сих пор – что-то вроде любимой игры. Для меня это легко.
- Легко наматывать по 40000 километров каждый год?
- Это моя жизнь. И у меня нет возражений.
- Когда вы собираетесь заканчивать?
- Я думаю продолжать выступления до 40 лет. В принципе, я потерял пару лет из-за дисквалификации, так что, я хочу их компенсировать.
- Еще семь лет. Гонки, и снова гонки. Вы не боитесь устать?
- Я до сих пор просыпаюсь утром с мыслью о том, что нужно сделать, чтобы что-то улучшить. На самом деле, спортсмен воспринимает много сигналов, которые могут подсказать ему, способен ли он еще выступать, или его потенциал на исходе. Результаты тестов – это еще далеко не всё. Если во время тренировок вы перестаете перешагивать за свой предел, если вы больше не встаете из седла, если вы обращаете внимания на то, холодно сегодня или дождливо, значит настало время остановиться. Со мной такого пока не происходит.
- И каков же результат вашего энтузиазма?
- Этот год я провел лучше, чем прошлый. В моем организме всё меньше и меньше процентное содержание жира, это подтверждено тестами. Следующий сезон будет очень тяжелым, но я готов.
- Кройцигер будет теперь выступать в качестве «противника», а Нибали больше не будет «верным оруженосцем».
- Я считаю, что у нас отличная команда. У меня уже была возможность убедиться в наличии командного духа.
- Итальянцы уже давно не побеждали в классиках.
- Но есть те, кто способен это сделать.
- Например?
- Валерио Аньоли. Этот парень очень талантлив, и у него есть большое желание. Он очень силен. Ему просто нужно изменить подход к тренировкам. Как-то я сделал ему довольно бесцеремонное замечание: «с теми качествами, которые у тебя есть, ты просто обязан реализовать свой потенциал». То же самое я говорил и о Нибали, как о гонщике, способном претендовать на победы в классиках. У него есть все возможности для того, чтобы стать новым Беттини.
- Велоспорт действительно меняется?
- Я не люблю делать прокламации. Но возьмите мой случай. Я обещал Альдо не предавать его. И раз я сказал, то эти слова остались у меня в сердце. Мы живем в сложном мире. Иногда нужно время, чтобы понять и осознать некоторые вещи. Но если вы пытаетесь заключить сделку со своей совестью, это всегда выглядит не лучшим образом.
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (3 744)