- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 17-10-2012, 11:40
Четыре месяца разлада с самим собой. Именно так охарактеризовал Иван Бассо время, прошедшее с окончания Джиро д’Италия-2012, с Джиро, которую он так хотел выиграть, но стал всего лишь пятым в общем зачете. «Четыре месяца я не знал покоя. Моя карьера как будто зацепилась за два дня в горах между Стельвио и Пампеаго. Я не мог двигаться дальше. Я не мог понять, почему на рампах Пампеаго Хешедаль сделал то, что сделал, и почему на дорогах, которые я так люблю, на Мортироло и Стельвио, я вынужден был идти от обороны. Почему, почему, почему… Но недавно я решил переключиться, не думать об этом, не мучить себя вопросами, на которые у меня нет ответов, и смотреть только вперед. И я почувствовал освобождение, почувствовал, что моя карьера может возродиться», - сказал Бассо в интервью La Gazzetta dello Sport.
«Честно говоря, я чувствовал себя виноватым перед самим собой, перед моей семьей, командой и болельщиками, я не оправдал ожиданий. Вся первая половина гонки прошла хорошо, у меня был хороший пролог, и я был уверен в своей победе и передавал этот положительный настрой команде. Я ложился с мыслью о том, как буду праздновать победу со своими детьми на Пьяцца дель Дуомо. Я хотел сорвать банк в горах, а вместо этот потерпел там поражение». Бассо до сих пор не может забыть катастрофу на Стельвио, когда ни один из фаворитов, включая его самого, даже не попробовал атаковать, в то время как Томас Де Гендт все отдалялся, набирая преимущество, позволившее ему попасть на итоговый подиум. «После Стельвио я вернулся в отель и 10 минут лежал, полностью одетый, оглушенный, не способный двигаться. Это был один из худших моментов в моей карьере», - признался Иван.
Пытаясь компенсировать свой провал на Джиро, Бассо принял решение помочь команде и поехал на Тур де Франс главным помощником Винченцо Нибали. «И здесь я сделал еще одну большую ошибку. Потому что, в итоге, это не было хорошо ни для меня, ни для Винченцо… Но Винченцо понял, что я сделал для него все от себя зависящее, просто моей готовности было недостаточно».
Отношения между двумя гонщиками всегда были прекрасными, и Бассо отдает должное своему коллеге, который в следующем году будет выступать в «Астане»: «Тот Нибали, каким он был на Туре, легко бы выиграл последнюю Джиро. Считайте его одним из трех сильнейших многодневщиков в мире и на самых трудных классиках».
Несмотря на то, что многие считают, что золотые годы Бассо остались далеко позади, он пока не думает об окончании карьеры. Доказательство тому – новый двухлетний контракт с Cannondale. «Да, у меня будут эти два года. А потом, возможно, еще два. После всех этих месяцев уныния и разочарования меня очень мотивирует мой проект возрождения».
Межсезонье Бассо намерен провести максимально спокойно, дома, тренируясь на дорогах своей родной провинции Варезе. Ему еще только предстоит определиться со своим календарем на следующий сезон, потому что, при всей его любви к Джиро, ему хочется увидеть маршрут Тур де Франс. «26 октября я буду встречаться с Амадио, и мы определим – Джиро или Тур, и под это я буду выстраивать свою тактику. На высшем уровне сейчас находятся Контадор, Виггинс, Фрум, Энди Шлек и Нибали. Я отношусь уже ко второму дивизиону. Но, будет ли это Джиро или Тур, я поеду за победой. Победа – или ничего».
Говоря о маршруте Джиро, Иван объективно оценивает роль разделки: «В горах надо будет привозить как минимум 3 минуты, чтобы отыграться у специалистов-раздельщиков. Но на Джиро также будет много восхождений, и там вы увидите Бассо, берущего на себя инициативу. Или розовая майка, или хоть двадцатое место, но в итоге я не буду жалеть о том, как вел гонку».
Бассо также высказался о молодом поколении талантливых гонщиков, выделив средим ногодневщиков, в первую очередь, Криса Фрума, а также своих соотечественников Морено Мозера и Дамиано Карузо, среди классиков – Петера Сагана, а среди спринтеров – Элиа Вивиани.
Что касается последних событий, потрясших велоспорт, то тут Бассо отказался давать комментарии: «Я не думаю, что у меня, с моей двухлетней дисквалификацией за плечами, есть право кого-то осуждать. Но велоспорт сильно изменился с тех пор. Я заплатил разумную цену и вернулся, чтобы выиграть Джиро-2010 в других условиях. Биологические паспорта и внутренний контроль в больших командах стали гарантией этого».
- Комментариев
- (14)
- Просмотров
- (6 026)