- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 21-12-2010, 10:13
Франческо Кикки: "Надеюсь, на Этне будет извержение!"
Спринтер Франческо Кикки сменил Liquigas на Quick Step и мечтает выиграть этап на Джиро. За четыре года в итальянской команде он проехал только одну супермногодневку, Тур де Франс, да и то, заменяя Беннати, а за восемь лет в профессионалах ни разу не стартовал на родном Гран туре – для итальянца это почти неприлично. В интервью для La Gazzetta dello Sport Кикки рассказал, почему не покупает себе Bentley, как его тренирует Чиполлини, чего он ждет от этапа до Энты, какие спринты ему подходят и кем бы он хотел быть, чтобы легче преодолевать горные подъемы.
- Ты поклялся, что, если выиграешь десять раз в сезоне, то купишь себе Bentley.
- Но в этом году я выиграл семь раз, плюс одну командную разделку, всего восемь – ну, или семь с половиной. Так что я говорю себе: никакого Bentley. Я вполне удовлетворен Lamborghini.
- Однако!
- Lamborghini Gallardo, с объемом цилиндра в 5 тысяч. Хорошо то, что эта машина разгоняется до 300 км/ч, но ужасно, что бензин она потребляет как самолет. Сожалею ли я? Ну нет! Но это не та машина, на которой будешь ездить каждый день.
- А на какой будешь?
- На Smart. Между Smart и Lamborghini есть нечто общее: четыре колеса и два сидения. Для меня и моего велосипеда, но я не вожу там свой велосипед. Когда мне надо куда-то переезжать, я одалживаю машину у своего отца, это дизельный Mercedes.
- Покупка машины была бы хорошим подарком.
- Еще бы, ведь в этом мире никто тебе ничего не дарит просто так. Я уже не говорю о гонках: там все карьеристы.
- Поговорим о спринте-шедевре на Туре Калифорнии-2010.
- Я не согласен. Этот спринт на Калифорнии был неплох. Но этап на Туре Катара был более зрелищным: я был где-то 25-м за 200 метров до финиша, но нашел лазейку слева и смог опередить всех. Если посмотреть на это сверху, то все выглядело, как в видеоигре.
- Новый год, новая команда: Quick Step.
- В Liquigas мне всегда было хорошо, но эта история завершилась по взаимному согласию, мы расстались как старые друзья, и гонщики и спортивные директора по-прежнему звонят мне, чтобы узнать, как у меня дела. Но правда состоит в том, что в Liquigas ставка делается больше на генеральную классификацию Гран туров, а я за четыре года проехал только одну супермногодневку, и то, заменяя Беннати, потому что он был болен. Мне 30 лет, я уже восемь лет как профессионал, но никогда не испытывал трепета участия в Джиро д’Италия, и это почти неприлично.
- И что же?
- Буквально на днях мы впервые обсуждали мою программу. Я впервые поеду на Джиро. Дорога будет длинной: Тур Даун Андер, Тур Катара, Тур Омана. Потом будут две гонки в Бельгии и, наконец, Тиррено-Адриатико, где придется пострадать в подъемах. Если к тому моменту я заслужу эту возможность, то поеду на Милан-Сан-Ремо. Ну а после – Джиро.
- Вдохновлен или встревожен?
- Главное – начать. Сейчас у меня все нормально. Я начал тренироваться 15 ноября, был сыроват и проделал много базовой работы и специальной работы для спринта, либо в одиночку, либо с моими соседями Чиполлини и Петакки.
- Чиполлини?
- Он феномен. Хотел бы я, чтобы все профессионалы были такими, как он. Он рассказал мне, что бросил вызов спринтерам «Катюши» и побил их.
- А тебя он может побить?
- Последний раз это было перед Туром Калифорнии. Мы тренировались вместе, и, после четырех часов в седле, когда мы были на набережной Лидо ди Камайоре, он поставил ориентир: до знака «Лидо». Пятьсот метров. Я проиграл ему полколеса, но он заставил меня выжать 1700 Вт, чего я не показываю даже в гонках.
- А Петакки?
- Если не считать Кавендиша, то он всегда номер один. Потому что он так умеет держать скорость, как никто другой не умеет. У меня, после 180 метров, молочной кислоты уже выше крыши, а у него ничего, даже после 300 метров.
- Как ты готовишься к спринту?
- Два раза в неделю, разгоняюсь с 20 км/ч в течение 20 секунд, на 53x13 или 53x14. 1.40 на восстановление. Повторить 10 раз.
- А в тренажерном зале?
- Не так уж много, но я уже и так довольно тяжелый, не могу позволить себе набрать лишние килограммы, поэтому я должен с этим смириться. В подъемах я далеко не лев, так что хотел бы стать вертолетом.
- Поговорим о подъемах.
- Для Джиро я выбрал неправильный год. Там умереть можно! Я никогда не поднимался на Дзонколан, никогда не поднимался на Колле делле Финестре, Этну я видел из дома Нибали. Мы надеемся, что в день этапа Джиро там будет извержение, и этап отменят.
- Говорят, что одна победа в гору стоит десяти побед в спринте.
- Это зависит от точки зрения. Горные этапы – это зрелище, но и спринт – не меньшее. Это как сравнить фильм про любовь и боевик. И потом, чтобы оценить спринт, его надо понимать.
- Какие спринты тебе нравятся больше всего?
- Такие, которые устроены под ребят типа МакЮэна, типа Наполитано, типа меня. Для тех, кого даже не видно, но кто взрывается и выигрывает. Сюрприз!
- У тебя будет поезд?
- Мы об этом не говорили. На самом деле, мне будет достаточно, если мне протянет руку помощи один «верблюд» Стиигманс. На днях мы тренировали спринт, и меня развозил даже Боонен! Но, разумеется, это была фикция.
- Кстати …
- С моим характером, для меня идеальна фантастика. Комедия, боевик, сериалы… может, даже такие шоу как «Остров знаменитостей» и «Большой брат»… потому что остров в море, там жарко…
- А женщины?
- Нет, невозможно. Мартина уже отметила меня как своего мужчину, так что я под прессингом. Мы будем жить вместе. В Лидо ди Камайоре, в 500 метрах от Петакки. Попробуем. Если все пойдет хорошо, что в один прекрасный день мы поженимся.
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (2 879)