- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 5-08-2010, 11:20
Алессандро Петакки и Данило Хондо: «Мы на одной волне»
Алессандро Петакки и Данило Хондо являются прекрасным дуэтом в спринте. Немецкое издание Radsport News встретилось одновременно с обоими гонщиками Lampre, чтобы взять у них совместное интервью. Петакки и Хондо рассказали о своем сотрудничестве и о возможном соперничестве на Чемпионате мира.
Господин Хондо, и Вам, и Алессандро Петакки по 36 лет, и вы уже долго в велоспорте. Но только в этом году вы впервые оказались вместе в одной команде. Вы как-нибудь контактировали до Lampre?
Хондо: Мы встретились довольно давно, когда гонялись за более скромные команды. Тогда между нами был языковой барьер, и каждый шел в своем направлении. Но мы все-таки регулярно так или иначе общались. Я всегда уважал его как личность, как человека и как гонщика. Когда на той или иной гонке мы стояли вместе на подиуме, то общались чуть больше, чем с остальными. В последующие годы, когда у нас обоих были проблемы (связанные с допингом, прим. ред.), то мы тоже пересекались и обсуждали, что будет с нами дальше, хотим ли мы еще чего-то достичь вместе? Алессандро хотел, чтобы я тоже гонялся за LPR, но не получилось, потому что команда была сильно ограничена в средствах. Но это было его желание, чтобы мы гонялись вместе. И мы смогли достичь этого в Lampre.
Когда именно Вы стали больше общаться?
Хондо: Около двух лет назад. Тогда мы неоднократно разговаривали, в том числе и по телефону. В прошлом году мы проехали несколько гонок вместе – он за LPR, я за Whirlpool. Когда он перешел в Lampre, мы постоянно держали контакт, что переросло в близкие дружеские отношения.
Господин Петакки, как Вы пришли к выбору Хондо в качестве разгоняющего?
Петакки: Мы с главой команды (Джузеппе Саронни) и спортивными директорами обсуждали перспективы Lampre и решили, что мне нужны быстрые гонщики для спринта. У нас было много гонщиков, чтобы помогать Кунего, но мало, чтобы помочь мне. Я много думал и наконец решил, что Данило – лучший вариант для меня. Он сильный и опытный гонщик – просто идеальный разгоняющий. Естественно, я был очень счастлив, когда команда заключила с ним контракт.
Господин Хондо, как Вы решили проблему соперничества с Алессандро и согласились разгонять его?
Хондо: Мы оба знаем, что каждый из нас может получить шанс. Это можно увидеть на примере хорошо организованных команд, таких как Columbia. Алессандро и я обладаем примерно одинаковыми навыками, и, когда мы вместе, образуется сильная команда. Я с удовольствием разгоняю Алессандро, и я также знаю, что он вернет мне «долг», если представится случай. Тогда он сделает то же самое для меня. Я в Lampre не только работник, я также могу войти в роль капитана, как это было на Джиро, когда Алессандро был болен.
Как вы тренируетесь, как достигаете совершенства во взаимодействии?
Хондо: Мы все обсуждаем вместе и много тренируемся. Нам не в чем было упрекнуть себя на Туре. На первом этапе мы реализовали то, что планировали, всего выиграли два этапа. Кавендиш показал класс позже, Алессандро был непосредственно за ним.
Петакки: Зимой после тренировочного лагеря я пригласил Данило к себе домой. Мы 15 дней тренировались вместе. Это было очень важно перед началом сезона.
Довольны ли Вы сотрудничеством с Хондо?
Петакки: Очень. Данило очень много сделал для меня. Ему принадлежит большая доля в моих победах. Но он помогает не только мне, когда я был вынужден сойти с Джиро из-за бронхита, он помогал другим гонщикам. И в один прекрасный день сумел стать вторым на горном этапе. Я очень доволен. Всей команде выгодно сотрудничество с Данило.
Хондо в межсезонье много гоняется на треке. Почему бы Вам не сформировать команду на шестидневные гонки?
Петакки: Данило гоняется на треке в течение нескольких лет. А у меня нет опыта. Это было бы слишком рискованно для меня. Данило несколько раз спрашивал, не поеду ли я с ним, но я предпочитаю этого не делать. Не хватало еще упасть из-за собственной неопытности.
Насколько важны хорошие личные взаимоотношения для сотрудничества на гонках?
Хондо: Это основной закон жизни. Гармония на работе крайне важна, когда есть хорошие взаимоотношения и доверие. Доверие – это самое главное. Вы должны знать, что можете положиться на других. Мы, как правило, на одной волне, и это делает многие вещи проще.
Петакки: Я согласен. Данило отличный парень, мы ладим. Когда он со мной, я чувствую себя увереннее. Особенно за последние четыре или пять километров он особенно важен для меня, потому что я знаю, что могу доверять ему.
Как вы связаны в финале гонки?
Петакки: Там я просто должен оставаться на колесе у Данило. Он сам знает, как выбрать нужную позицию.
Вы оба из стран, в которых велоспорт развивается давно. Удалось ли вам узнать друг от друга что-то новое?
Хондо: Было интересно посмотреть, как Алессандро мотивирует себя на тренировках, что является его приоритетами. Но вы можете каждый день чему-то учиться у других. Будьте готовы к этому и будьте открыты. Только так можно пробиться в жизни.
Что делает Петакки спринтером?
Хондо: Он хорошо ориентируется и обладает необходимым хладнокровием. Он также умеет добиваться того, чего он хочет. Он понимает, что спринт – в его собственных руках и берет на себя ответственность в спринте. Это то, что является самым важным для спринтеров мирового класса.
Что делает Хондо разгоняющим?
Петакки: В то время как другие команды, такие как Columbia, формировали целый поезд на Туре, у меня был только Данило. Но я вижу его на одном уровне с разгоняющим Марка Кавендиша – Реншоу. На финише он единственный гонщик на моей стороне. Он идеально выбирает для меня позицию на последнем километре. Он просто умеет это делать.
У Вас уже были мощные разгоняющие – Альберто Онгарато и Марко Вело. Чем отличается Хондо?
Петакки: Данило был и остается выигрывающим гонщиком. Он выигрывал много гонок в спринте. У Онгарато и Вело такого не было. Данило ведет себя в спринте как я. Мне нравится длинный, затяжной спринт, когда темп увеличивается кусок за куском. И у Данило это выходит практически совершенно. Я начинаю спринт за 200 или 250 метров, 150 метров – это слишком коротко для меня. Если все происходит слишком быстро, внезапно, то для меня это не оптимальные условия. Но протяженный спринт Данило организовывает отлично.
Если Вы так довольны работой Хондо, то Вы наверняка замолвили за него словечко для продления контракта…
Петакки: Зимой Данило получит контракт только на один год, потому что команда хотела испытать его. Но после Джиро нужно было заключать новый контракт. И я дал команде понять, что хочу, чтобы Хондо был на нашей стороне, а не ушел к Фаррару или Грайпелю. Переговоры прошли очень быстро, и уже буквально через 10 минут был подписан новый контракт. Команда очень хотела этого, потому что он действительно сильный гонщик.
У Хондо контракт до конца 2012 года, а у Вас?
Петакки: У меня был контракт до конца 2011 года. Но команда хотела, чтобы я остался еще и продолжал работу с Данило. Так что за день до начала Тура я продлил свой контракт с Lampre до конца 2012 года. Я готов гоняться с Данило в ближайшие два года.
Петакки: Для меня, как для итальянского спринтера, очень важна майка Джиро. Но с международной точки зрения, конечно, важнее зеленая майка Тура. Тур – это самая важная гонка в мире. Я уже выигрывал спринтерские майки на Джиро и Вуэльте, и только на Туре у меня ничего не получалось. Но после десяти дней на этом Туре я почувствовал, что смогу выиграть эту майку, и мне это удалось.
Вполне возможно, что Вы встретитесь на Чемпионате мира. Как Вы справитесь с тем, что Вы, товарищи по команде, сойдетесь в гонке как соперники?
Хондо: Мы достаточно профессиональны, чтобы различать такие вещи. Каждый из нас уважает, что другой защищает в этот день цвета своей страны. Конечно, в такой гонке может случиться конфликт интересов. Если судьба гонки будет решаться в спринте, я бы, конечно, предпочел, чтобы выиграл Андре Грайпель – из лояльности к своей стране.
Петакки: Я уже говорил с главным тренером сборной Паоло Беттини. Возможно, эта трасса будет слишком тяжелой для меня. Мы еще не решили, буду ли я стартовать. Но, конечно, каждый поедет за свою страну, и сотрудничество вряд ли будет возможным.
Вы оба готовитесь к Вуэльте. Вы будете ее заканчивать?
Хондо: У меня уже есть Джиро и Тур в ногах, и надеюсь, что я поеду Чемпиона мира. Так что, наверное, я сойду через две недели.
Петакки: По состоянию на сегодня я, скорее всего, тоже сойду через две недели. Тур был изнурительным, потом все эти критериумы, и добавьте сюда классики в Гамбурге и Плуэ. Если я не поеду Чемпионат мира, то большой целью для меня будет Париж-Тур. Эта гонка подходит мне, в отличие от большинства итальянских осенних гонок, которые слишком трудные.
- Комментариев
- (2)
- Просмотров
- (3 288)