- Категория:
- VeloCLUB |
- Дата:
- 20-07-2010, 10:24
Забег по Красной площади, или как можно отвлечься от Тур де Франс
Казалось бы – пока идет Тур де Франс, а жара бьет все температурные рекорды, все остальное должно отойти на второй план, но вот как объяснить это организаторам всяческих мероприятий, попасть на которые хочется просто до невозможности? На этот раз таким мероприятием оказался заезд машин Формулы-1 по улицам Москвы в рамках ежегодного шоу Bavaria Moscow City Racing. Оно проходило в Москве уже третий год подряд, но я ни разу не ездила на него раньше, потому что состав пилотов казался мне неубедительным. Однако моя подруга не пропускала эти заезды, и в прошлом году ей повезло – купив самый дешевый билет на трибуну, она чудом попала в вип-зону и смогла сфотографироваться с самим Дэвидом Култхардом. А за несколько лет до этого мы вместе были на показательных заездах команды «Рено»: тогда приезжали Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла, и Физи стал первым из моих любимых спортсменов, которого я увидела вживую.
Но в этом году я никак не могла пропустить данное действо, потому что гостем мероприятия был действующий чемпион мира Ф-1 Дженсон Баттон, гонщик, за которого я болею с 2000 года – то есть больше десяти лет. Боление за него всегда было хождением по мукам – десять лет надежд, неудач и разочарований, но потом – всплеск, борьба, чемпионский титул! В 30 лет Баттон стал топ-гонщиком, несмотря на то, что нынешняя Формула стремительно молодеет, и основные соперники младше его как минимум лет на пять. В общем, увидеть Дженса всегда было не только моей заветной мечтой, но и мечтой моей племянницы Влады, с которой мы путешествовали по Тоскане с букетом от Александра Винокурова.
В составе участников также был заявлен первый россиянин в Ф-1 Виталий Петров, но, можете обвинить меня в отсутствии патриотизма, - этот гонщик меня вообще не интересует. Тем обиднее было, что в программе мероприятий была заявлена автограф-сессия в только одного Петрова. Ни о каком Баттоне даже речь не шла. Тем не менее, в субботу 17 июля мы своим семейством отправились в ГУМ, чтобы поглядеть на Виталика, как упорно называет его Алексей Попов, просто из любопытства. И нам это удалось. Машина «Рено» стояла на первом ярусе, огороженная ленточками, к ней тянулась длинная очередь страждущих получить автограф. Причем хвост очереди скрывался на улице, за пределами магазина, что в такую жарищу выглядело просто немыслимо.
Мы же поднялись на второй ярус и заняли стратегическую позицию на «мостике», прямо над болидом, откуда нам прекрасно все было видно. Первым, кого мы увидели, стал «российский голос Формулы-1» без привычной нам набриолиненной прически – Алексей Попов. Оставлю свое мнение о его комментаторской объективности при себе, это же не политический манифест, а то так можно легко забыть о цели всей этой писанины. Но, в общем, Попова я тоже не очень жалую. Именно за необъективность :angry:
Вскоре появился Виталий Петров в сопровождении ребят из команды и своего менеджера Оксаны Косаченко (еще одной грозы комментаторской кабинки, всей в «жутких розочках» (с)). Последняя начала энергично строить всех кругом, распихивая народ по своим местам – менеджер он и в Африке менеджер Виталик с безразличным видом рассматривал, что же он будет дарить своим особо отличившимся фанатам, - мини-копии своего шлема. Эти самые фанаты в желтых майках и кепках оглушительно вопили с противоположной стороны балкона.
Но куда им было до Попова! Когда настало время начинать действо, он заголосил так громко и с такой скоростью, что от смеха удержаться было невозможно. Публика же, заточенная под стеклянной крышей ГУМа как в парнике, реагировала весьма вяло. Нужно было объявить победителей конкурса кричалок. И мы вынуждены были прослушать различные вариации на тему «Наш Виталик молодец, он совсем как огурец», «Вот Алонсо ерунда, а Петров – он крут всегда» и все в таком духе :no: Победитель получал право прокатиться в трехместном болиде Ф-1 назавтра.
Но заслушивать плоды народного творчества при плохом качестве звука нам быстро наскучило – впрочем, Виталику тоже. Когда Попов отдал ему листик с распечаткой кричалок, Петров тут же сложил его вдвое, не став напрягаться чтением. Так что как уж награда нашла своего героя – одному богу весть, мы сего радостного момента не дождались и убежали прохлаждаться в столовую а-ля СССР :bully:
Когда мы двигались обратно, собираясь отбыть домой, автограф-сессия все еще продолжалась, но очередь уже почти кончилась. Как эти мужественные люди стояли в этом парниковом климате – ума не приложу. Наверное, они любят Виталика Петрова так же, как я люблю велогонщиков, потому что ради последних я тоже готова выстоять сколько угодно и где угодно :love:
Покинув ГУМ, мы сходили на разведку на Васильевский спуск, чтобы посмотреть на паддок, но паддок находился только в стадии постройки, поэтому не оставалось ничего другого, как убираться восвояси и стараться не умереть от жары до завтра.
Напишу сразу – на заезды мы и не собирались. Изначально я хотела купить билет на трибуну, но самый дешевый вариант на официальном сайте мероприятия предлагался за 3900 рублей. Крутовато, не находите? К тому же, в виду сложившихся погодных условий, стало ясно, что отдать 4 тысячи предстояло буквально за собственную смерть: несколько часов на трибуне на самом солнцепеке… нет уж, увольте! Ну и конечно, 15 тысяч на вип-билет мы тоже еще не наскребли. Поэтому сначала мы думали поглядеть на машинки с обочины (ведь трибуны было всего три, а так люди стояли вдоль трассы), но из-за жары отказались и от этой идеи. Было решено утром в воскресенье сгонять поглазеть на паддок (вдруг будет возможность нелегально туда проникнуть?), а потом постараться выцепить Баттона где-нибудь по дороге к боксам.
Но легко планировать! Когда в половину одиннадцатого утра мы подошли к Собору Василия Блаженного, оказалось, что дальше пройти нельзя. А ведь до паддока оставалось еще ооочень внушительное расстояние. Но были перекрыты буквально все улицы, которые вели туда. То есть в паддок не просто нельзя было проникнуть – к нему нельзя было приблизиться на пушечный выстрел. И это очень разочаровало. Было ощущение, что приехал как минимум Барак Обама. А на самом деле тут сработала русская народная истина – хочешь что-то увидеть? Плати деньги :am:
Расстроенные, мы с Владой двинулись в ГУМ за мороженым и обнаружили, что болид «Рено» уже не огорожен, к нему можно подойти и потрогать руками – правда, под суровым взглядом на редкость неприятного дядьки-охранника, который не сдвигался ни на миллиметр, даже когда люди фотографировались на фоне машины. Еще одна черта нашей организации. Все для людей, все для людей… :winked:
Пощупав настоящую гоночную машину и охладившись мороженым, мы решили все-таки добрести до отеля Ритц-Карлтон, что стоит на месте бывшей гостиницы «Интурист» в начале Тверской улицы. На официальном сайте было написано, что там будет пресс-конференция, поэтому вполне логично было ждать гонщиков именно там. Подойдя, мы увидели пару человек в разных «формульных» кепках и с фотоаппаратами, что наводило на мысль, что прибыли мы по адресу. Хотя пресс-конференция начиналась в 11, пресса подходила и подходила, хотя было уже начало двенадцатого. Ну а мы встали в тенечек, где нам даже откуда-то дуло, и приготовились ждать, рассматривая всяких забавных толстосумов и время от времени подслушивая разговоры выходивших покурить людей из оргкомитета. В основном, вокруг сновала пресса, но было и человек пять-шесть таких же как и мы простых фанатов – их выдавала неуверенность во взгляде и простые фотоаппараты. Все мы косились друг на друга, но на контакт никто не пошел. Хотя, если бы это была Италия и велогонки, то я бы уже давно узнала, кто, куда и зачем. Но к нашим людям приставать как-то неудобно – никогда не знаешь, как тебе ответят.
Час прошел практически незаметно – даже удивительно, учитывая жару. Мы услышали, что на пресс-конференции не было переводчика. Еще один пункт в копилку нашей родимой организации. Как уж они изворачивались, не знаю, но Баттон, скорее всего, остался неуслышанным и непонятым :recourse:
Потом началось движение, из отеля повалили журналисты с сувенирным набором мероприятия и с желтыми жилетками, как у дорожных рабочих. Причем попадались всякие личности – вплоть до девушки в платочке а-ля журнал «Православный мир» :belay: И почему мы не попросились в число прессы? Наша деятельность гораздо ближе ко всему происходившему.
Когда стало ясно, что скоро что-то начнется, к нам подошел молодой человек, также карауливший уже довольно давно, и поинтересовался, кого мы ждем. «Дженсона Баттона», - ответили мы и выяснили, что у него та же цель. Он сходил выяснил, что через пять минут гонщики начнут выходить, и что простых смертных в отель не пускают. Наконец, из дверей отеля показалась группа людей, двое из которых были одеты в голубые футболки, и вся толпа с фотоаппаратами метнулась вслед за ними. Но мы-то знали, что наш парень будет одет по-другому, поэтому остались у дверей – едва ли не единственные из всех. «Люди в голубом» оказались командой «Камаз» во главе с Владимиром Чагиным, многократным победителем ралли Дакар.
Прошло всего минут пять – и вот оно! Чудо, которого мы ждали столько лет! Улыбающийся Дженсон вышел из отеля и, подгоняемый организаторами весьма бандитского вида, пешком устремился в сторону Манежной площади и Кремля. И все устремились за ним, в том числе и мы. Причем делать это приходилось бегом, обгоняя его группу, чтобы попытаться сфотографировать не только его затылок, но хотя бы профиль. При этом меня отвлек какой-то молодой репортер, только что вышедший с пресс-конференции, буквально огорошив вопросом: «А кто это?». «Чемпион мира Формулы-1», - сказала я. «А как его зовут?» - была его следующая реплика, от которой я буквально выпала в осадок. Вот такие у нас журналисты. Вполне под стать организаторам :am:
Баттон и компания прошли по перекрытой Тверской, простые смертные же нырнули в подземный переход и вынырнули у входа в комплекс «Охотный ряд», чтобы четко снова соединиться с организаторами и Дженсоном. Эта беготня продолжалась до Исторического музея после чего Баттон и его сопровождение двинулись в сторону мавзолея, а болельщикам и прессе было предложено отправиться куда-нибудь подальше. Пара девушек прорвалась через ограждение и кинулась вслед за Дженсом, но их тут же отловила наша бравая милиция, громко ругаясь.
Да, конечно на контрасте с велоспортом… печально это все выглядит…
Но печалиться было некогда. Мы решили попытать еще счастья и побежали вокруг Исторического музея, выскочив на Красную площадь и боясь, что за это время Баттона уже «угнали» в паддок. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили его недалеко от мавзолея, раздающего интервью местной прессе. Пробежав мимо неподалеку стоящего Чагина и щелкнув его разок, мы влились в шумную толпу, плотным кольцом окружавшую Дженсона. Фотографировать приходилось абсолютно не глядя, много снимков не получилось. Но наша пресса хороша тем, что быстро устает и сдается, если им не очень-то интересно, поэтому очень скоро мы прорвались во второй ряд «окружения» и снимали себе на здоровье, и любовались нашим героем вдоволь. Вокруг были и журналисты, и фанаты. Фанаты робко надеялись, что будет раздача автографов. Но толстый дядька из стана организаторов резко отверг саму такую возможность и потащил Баттона в сторону Собора Василия Блаженного. Толпа кинулась следом.
По дороге Батону явно проводили краткую экскурсию, и он крутил головой и улыбался. То впечатление, которое складывалось о нем годами, подтвердилось при личном наблюдении – он исключительно мил, наш истинный англичанин – рыжеватая шевелюра, веснушки, щетина – все как положено :feel: :love: При этом, несмотря на высокий рост, он кажется ниже из-за своей хрупкости. Гонщики Ф-1 не намного толще своих велосипедных собратьев. Мы проводили его вплоть до последнего кордона, вздохнули, погоревали пару минут, а потом отправились сфотографировать Виталия Петрова, который был окружен гораздо меньшим количеством людей, и гонщика еще какой-то серии Жерара Де Рооя, который и вовсе не был никем окружен.
После таких эмоций и такого забега сил на то, чтобы хоть немножко постоять и посмотреть заезды, не оставалось никаких, причем нужно было ждать их еще часа два поэтому мы двинулись в сторону дома.
Я никогда раньше не бегала по Красной площади. А вы? Но на этот раз я делала это без зазрения совести, потому что, будучи разлученной с любимыми велогонками до следующего мая, я хоть ненадолго испытала этот азарт охоты и погони (фигурально выражаясь, конечно же), который всегда сопровождает мои спортивные поездки. Да и напротив Баттона можно смело ставить галочку – еще один увиденный герой! Надеюсь, не в последний раз и не последний.
Ну и чтобы все вышенаписанное не было злостным офф-топом, сообщу, что Баттон – ярый поклонник велоспорта, который участвует в соревнованиях по триатлону, а также гоняется на шоссейном велосипеде по окрестностям Монако. Говорят, даже сам ЛА звал его на совместную тренировку… :tongue:
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (2 069)