- Категория:
- VeloNEWS / VeloNAME |
- Дата:
- 5-11-2013, 20:21
На счету 28-летнего британского спринтера Марка Кэвендиша более 100 побед, сотая, юбилейная, была завоёвана им на 12-м этапе Джиро-2013. Это расцвет карьеры, но Марк Кэвендиш не спешит почивать на лаврах и признаётся, что сейчас ему недостаёт былой юношеской врождённой взрывной мощности. В интервью The Telegraph Кэвендиш рассказал о том, что помогает ему выигрывать и какие изменения он хочет внести в свою подготовку к предстоящему сезону.
«Я чувствую, что становлюсь старше. У меня нет былой взрывной силы. Сейчас мне придётся поработать над моим спринтом, раньше мне это было не нужно».
Но Кэвендишу помогает не только физическая подготовка. Когда-то его босс Брайан Хольм, работавший с ним в команде HTC-Highroad, сказал, что Кэвендиш едет лучше, когда злится. Сейчас у Марка другое мнение: «В какой-то степени это так, но не настолько сильно. Я научился контролировать гнев, потому что это трата энергии. Правда, когда мне приходится что-то доказывать, злость помогает. До настоящего времени у меня почти не было соперников, а сейчас моей позиции главного спринтера мира бросают вызов».
Марк Кэвендиш не из тех, кто сдаётся без боя: «Если сыну моей жены не хочется что-то делать, он обычно просто говорит: «Я не буду». Я же всегда поступаю наоборот. Если у меня что-то не получается, я чувствую, что должен это сделать».
Готовиться к гонкам лучшему спринтеру Британии помогает его фотографическая память: «Если я наматываю круги по дороге, то после третьего уже могу сказать, где находится каждая выбоина».
Кэвендиш не знает, когда у него появилась способность запоминать даже мельчайшие детали. Все гонщики проводят разведку местности, изучают каждый поворот, но Марку Кэвендишу не приходится прилагать для запоминания особых усилий. Когда он стал учеником Британской велосипедной Академии, тренер Род Эллингворт попросил его рассказать о своём путешествии. И мальчик с острова Мэн во всех деталях и по минутам описал свою поездку с острова до Манчестера – номера дорог, все города по пути, и время, когда проезжал каждый город.
Кроме этого, Кэвендиш сравнивает спринт с игрой в шахматы: «Я как будто провожу вычисления, рассчитываю серию движений как серию шахматных ходов. Я не думаю о том, как мне надо реагировать, а просто реагирую. Когда мы начинаем спринт, моё сердце, наверное, бьётся на 20 – 30 ударов медленнее, чем у остальных ребят. Многие гонщики тренируют своё тело, но мало кто тренирует мозг. Я постоянно решаю головоломки. Крушу их все. Мой iPad набит ими. Логические задачи. «Китайская стена» (Slitherlink), «Bridges».
Hanidoku – я разобрался с этими сотами. На каждой линии должен быть последовательный ряд чисел. Может быть от 1 до 5, от 2 до 6. Когда я играю в «Скрэббл» и проигрываю, я так злюсь, будто упустил этап Тур де Франс».
Марк Кэвендиш признаётся, что не любит долго находиться в Лондоне: «В Лондоне каждый идёт, глядя только прямо перед собой. Это меня немного бесит. У меня есть дом в маленьком городке, в Тоскане, где все друг друга знают, где люди смотрят друг на друга, ведут себя так же, как и на острове Мэн».
Марк Кэвендиш готовится не только к новому сезону, но и ждёт реакцию читателей на свою новую вторую книгу «At speed, my life in the fast lane», рассказывающую о последних четырёх годах его карьеры. Книга поступит в продажу 7 ноября.
- Комментариев
- (8)
- Просмотров
- (4 863)