- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 4-08-2011, 12:53
Если вы гонщик, и в вашей карьере были какие-то проблемы с «витаминами», а на пресс-конференции вы видите Пола Киммеджа – отставьте в сторону вашу минеральную воду, лучше глотните коньяку. Ведь он – самый известный «антидопинговый» журналист, прославившийся своим непримиримым отношением к этой проблеме, своими скандальными материалами и масштабными интервью, в числе которых и 7-часовой разговор с Флойдом Лэндисом. Недавно он опубликовал книгу, в которой рассказал о своем собственном опыте в качестве профессионального велогонщика и своем знакомстве с иглой. А сейчас Пол Киммедж сам выступает в роли интервьюируемого.
Его знают как ярого противника Лэнса Армстронга, он самый нелюбимый журналист семикратного победителя Тура – и это говорит о многом. На недавнем Туре Киммедж и Альберто Контадору устроил немного «грубой езды», спросив у него на пресс-конференции, почему все команды, за которые гонялся испанец, были замешаны в разных допинговых скандалах. Да, этот человек привык стрелять от бедра, и это демонстрирует его разговор с Pez Cycling News.
- Что Вы думаете о Туре этого года, Пол?
- Совершенно сказочный, лучший, что я видел, а я смотрю гонки с десятилетнего возраста. Возможно, Тур-1989 был самым лучшим, но и этот великолепен.
- И чистый?
- Никогда нельзя быть уверенным на 100%, но выступления Феклера, Роллана, других французских гонщиков и команды Garmin посылают нам хорошие сигналы. То, что мы видим, как истощенные фавориты отправляются восвояси, говорит нам о том, что мы наблюдали абсолютный цирк в 90-х годах, - это то, о чем я говорю уже долгое время.
- Что Вы думаете о решении итальянской федерации, исключившей гонщиков с «прошлым» из состава национальной сборной?
- Должна быть цена, которую надо заплатить за допинг, только сейчас эта слишком легкая расплата. Некоторые из них отбывают свои два года и возвращаются назад, продолжая зарабатывать хорошие деньги. Это одна из санкций, которая как бы стимулирует других гонщиков, чтобы они не оступились.
- А каково Ваше мнение о биологических паспортах и системе «whereabout»?
- Паспорт – это шаг в верном направлении, но все это слишком субъективно, UCI доверять нельзя – ведь ясно же, что для Лэнса были одни правила, а для остальных – другие. Система «whereabout» (отражающая местонахождение гонщиков в любой момент времени, прим. пер.) хороша, но она должна быть одинаковой для всех гонщиков. Еще одна хорошая мера – это политика «нет иглам», но все эти меры должны сохраняться на высоте, нельзя позволять им регрессировать.
- Так этот Тур оправдал тот жесткий контроль, который французы применяют к гонщикам?
- Французы держат нос по ветру уже десять лет после скандала с Festina – и сейчас их гонщики расплачиваются за это.
- Вы не довольны, что Контадор гоняется?
- Нет, испанская федерация не должна была принимать решение – как вы думаете, если бы Шон Келли провалил тест, ирландская федерация дисквалифицировала бы его? Он не проработал бы ни одного дня! Здесь видны свои местечковые интересы, это дело не должно спускаться до UCI – Маккуэйд и Фербрюгген должны уйти в отставку, в настоящий момент там нет никакой ответственности. Решение должно приниматься ВАДА, но никак не UCI.
- Вы брали интервью у Флойда Лэндиса и говорили, что он Вас убедил. Но его трудно принять как надежного свидетеля.
- Я мог бы лгать о чем-то десять лет подряд, и наконец сказать правду – и это не значит, что это неправда. Он подтвердил многое из той информации, что мы уже слышали от других. Но он дал нам детали, подробно объяснил, как это происходило – места, даты.
- Вы говорили с Тайлером Хэмилтоном?
- Нет, но ничего из того, что он может сказать, не удивит меня.
- Что касается Лэнса: упадет ли когда-нибудь этот символ США со своего пьедестала?
- Он слишком опозорен, когда Дэвид Уолш написал «Lance to Landis», это не было проблемой, а все остальное было здесь, в Европе. Но появление Хэмилтона в шоу «60 минут» перенесло этот вопрос на его территорию – и показало, как сильно ему доверяют в США.
- Но разве в велоспорте со всеми его контролями нарушать правила не сложнее, чем в других видах спорта?
- Назовите мне другой вид спорта, в котором за последние годы умерло 20-25 молодых парней, и я признаю, что нужно сделать меньше контролей. Вы не умрете в других видах спорта. Если мой сын идет в велоспорт, я хочу знать, что этот спорт безопасный и чистый.
- А велоспортивная пресса не слишком раздувает каждый допинговый скандал?
- Или что-то неправильно, или нет – я думаю, что журналисты у нас в велоспорте лучше, чем в легкой атлетике, если посмотреть, что там происходит.
- Мы видим Вас только на Тур де Франс.
- Я работаю в Sunday Times, они решают, куда мне ехать и у кого брать интервью, - после Тура я буду брать интервью у отца Льюиса Хэмилтона. И с тех пор, как выходит моя газета, для них существует только одна велогонка – Тур де Франс. Но велоспорт – это моя страсть, область моих исследований.
- Что бы Вы изменили в велоспорте?
- Я бы взял большую метлу и вымел оттуда Рииса, Брюнеля, Кима Андерсена… Потом бы я сел с другими спортивными директорами и постарался бы в корне изменить их образ мысли. Вышвырнул бы Маккуэйда и Фербрюггена, привел бы политику «нет иглам» в порядок. Здесь не требуется многого – лишь немного честности.
PEZ Talk: The One And Only Paul Kimmage,by Edmond Hood
- Комментариев
- (10)
- Просмотров
- (4 659)