- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 29-03-2011, 16:19
Врач команды ВМС Макс Теста рассказал в своем интервью VeloNews, что отказ Тэйлора Финни от продолжения борьбы на ранней стадии Тура Каталонии не означает, что он не сможет принять участие в Париж-Рубе в следующем месяце. Финни выбыл из гонки в среду на горном этапе, пожаловавшись на боль в колене. Теста и штаб ВМС приняли совместное решение о том, что будет лучше не подвергать гонщика риску получения более серьезного повреждения. Теста отметил, что у Финни еще есть время для восстановления к Париж-Рубе. Этот старт является для ВМС одним из самых важных в первой половине сезона.
VeloNews: Почему Финни решил сняться с Тура Каталонии?
Max Testa: Во-первых, он чувствовал боль в мышцах, окружающих коленный сустав, еще в январе. Это не было чем-то серьезным, поэтому мы решили подождать первой гонки. Потом был Тур Омана, где у него всё было в порядке, а затем он серьезно упал, получив сотрясение мозга, в феврале. Тэйлор продолжал тренироваться и делал, как мы полагаем, всё возможное. Но, когда он приехал сюда, на гонку, где уровень участников очень высок, где каждый способен быть невероятно быстрым, это оказалось трудным для него. Уже после первого этапа Тэйлор пожаловался на небольшую боль в мышцах около коленного сустава. Всё бы ничего, но в среду он вновь почувствовал боль. Тогда мы приняли решение остановить его, за 30 километров до финиша этапа, поскольку был риск получить травму. Я думаю, что это незначительная проблема. Основная причина, по которой мы приняли это решение, заключается в том, чтобы дать ему время для восстановления перед такой гонкой, как Париж-Рубе.
VN: Вы всё еще рассматриваете возможность его участия в северных классиках?
MT: Мы надеемся. Это то, на что мы нацелены. На самом деле повреждение не выглядит таким уж серьезным. Мы хотим, чтобы он стартовал на Париж-Рубе. Очевидно, что это одна из тех гонок, с которой у Финни сложились особые отношения. Если всё будет хорошо, он возобновит тренировки, и у него будет еще около двух недель перед следующим блоком гонок. Следующим стартом в его календаре пока значится Scheldeprijs, за несколько дней до Рубе, так что, это то, на что мы нацелены. Он способен тренироваться, но когда речь идет об участии в гонке, где постоянно меняются ритм, погода и скорость, он не сможет к этому адаптироваться. Мы уже получили своего рода предупреждение. Парень молод, ему только 20 лет. И мы не хотим, чтобы он получил серьезную травму, да к тому же, еще на ранней стадии сезона.
VN: Так это не та проблема, с которой он столкнулся в январе?
MT: Нет,нет. С той проблемой он справился уже тогда. Он потерял время и не тренировался, но только и всего. Затем у него было падение во время тренировки в Италии, и на этот раз он потерял уже больше времени. Потом он приехал в Каталонию, как раз в конце того блока тренировок. На самом деле, у Тэйлора было не больше 10 дней хороших тренировок после травмы. Как вы знаете, в велоспорте нет места такой вот подготовке "урывками". Вы должны двигаться вперед шаг за шагом, и достигать пика формы. Да, возможно восстановление после одного повреждения, но когда вы получаете следом второе, это уже выглядит более сложным. Это всегда сложно - возвращаться обратно в гонки. Мы очень довольны, что ему удалось проехать почти три этапа. Сейчас он снова возвращается к тренировкам, затем мы оценим степень серьезности его повреждения, и дальше будет видно. Надеюсь, что худшее уже позади.
VN: Итак, получается, что проблемы только с мышцами, это не тендинит?
MT: Его суставы в порядке. С самого начала была проблема с задней поверхностью колена, это было повреждение мышц. В январе это случилось с его правым коленом, а второе повреждение затронуло внутренние мышцы левого колена. У Тэйлора новые велотуфли, новый велосипед, все эти изменения способны вызвать небольшие проблемы. Такие вещи периодически случаются на протяжении всей карьеры спортсменов. Вот почему гонщикам не очень нравится, когда приходится что-то менять радикально. Зачастую молодые гонщики в погоне за идеальной посадкой в седле велосипеда готовы пожертвовать многим. В итоге это оборачивается тем, что вдобавок к идеальной посадке они получают еще и костыли.
VN: Быть частью команды на такой важной гонке - не слишком ли это большая нагрузка для Тэйлора?
MT: Вы можете не перегружать слишком таких молодых ребят, как Тэйлор, но в конце дня такого парня, как Тэйлор, очень сложно удержать. Это очень талантливые ребята, которые привыкли выкладываться при любых обстоятельствах. Вы можете попросить их немного сбавить обороты, двигаться постепенно, но они всё равно хотят идти вперед. Именно поэтому они так хороши. У них есть драйв. Так что, когда мы планируем велопрогулку, это должна быть велопрогулка. Надо уметь находить правильный баланс между серьезными нагрузками и готовностью придержать себя, не перегружая слишком сильно.
VN: Очень многие считают, что у него огромный потенциал в спорте. Как по Вашему, насколько далеко он может пойти?
MT: Я считаю, что он обладает огромным талантом. Когда я смотрю на него, я вижу в нем его родителей. Я вижу отличную смесь качеств их обоих. Он из семьи, которая очень предана спорту. Родители передали Тэйлору огромный багаж знаний - в том, что касается велоспорта. Его талант очевиден. Различие между спортсменами заключается как раз во всех этих мельчайших деталях. И удача - это также одна из этих многочисленных составляющих. Что касается нас, как команды, то мы стараемся приложить максимальные усилия к тому, чтобы помочь Тэйлору раскрыться. Иногда бывает трудно добиться этого с теми, кто уже выигрывал, выступая в андеровской категории. Но Тэйлор, имея у себя за спиной подобные победы, в то же время, невероятно мотивирован.
VN: Кого он Вам напоминает больше - его мать, или отца?
MT: Вообще, я - хороший друг их семьи, так что не ставьте меня в неловкое положение! Что касается аэробных способностей, я полагаю, он унаследовал их, во многом, от мамы. Именно поэтому он может так здорово выступать в разделках. А вот спринтерские качества Тэйлору достались от папы. Это отличное сочетание.
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (6 262)