- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 4-03-2011, 04:19
Самый длинный путь начинается с первого шага. Доменико Поццовиво, 28-летний гонщик проконтинетальной команды Colnago CSF-Inox, старается следовать этому известному изречению. В его случае речь идет о путешествии длиною в 3490 километров. Это большое путешествие по Италии, которое начнется 7 мая в Турине и закончится через три недели в Милане. На фоне признанных фаворитов Джиро – 2011, к которым с момента объявления маршрута итальянской супермногодневки причисляли Кройцигера, Гардзелли, Рикко, Ди Луку, Меньшова, Састре, Родригеса, Фуглсанга, Рухано, Селлу, Порта и других известных гонщиков, фамилия Поццовиво как-то не звучит вызывающе громко. Застенчивый и сдержанный в обычной жизни, Доменико, словно преображается, когда находится в родной стихии – штурмуя горные перевалы, он демонстрирует свою силу и неуступчивость, как мало кто из гонщиков. Поццовиво – гонщик, и Поццовиво – человек – в интервью tuttoBICI.
- Десять месяцев назад ты получил ученую степень по экономике в Университете имени Маркони в Риме. Тема твоей диссертации была посвящена вопросу современного политического единства Италии.
- И это еще одна причина, чтобы ставить перед собой высокие цели на Джиро. Я с честью прошел это испытание, и сейчас скучаю по гонкам. А Джиро – это один из символов единства страны. Это не только вопрос спорта. Вы скажете, что я кретин? Нет, это абсолютно не так. Я всегда был в состоянии успешно вникать во что-то, а не просто зазубривать учебники.
- Ладно, ладно, ты не кретин. Давай перейдем к следующему вопросу – как ты провел зиму?
- Хорошо, очень хорошо. Я провел межсезонье дома, в Montalbano Jonico, и на побережье. После презентации Джиро я отдыхал в течение двух недель, а затем возобновил тренировки – началась подготовка к новому сезону. Зимой я набрал только два лишних килограмма веса, хотя обычно обмен веществ у меня происходит чертовски медленно.
- А что ты предпочитаешь из еды?
- Я люблю пиццу. Очень люблю ризотто с радиччио. Эгидио Фьор – большой мастер в приготовлении этого блюда, его ризотто – просто супер. Рекомендую. Не могу сказать, что я без ума от десертов. Может быть, за исключением слоеных пирожков с сыром – мне они нравятся. Знаете, меня нужно кормить, как растение – просто немного воды и света. Как я уже говорил, из-за специфики моего метаболизма мне приходится быть осторожным в этом отношении.
- Если говорить о Джиро, Нибали и компания должны тебя опасаться…
- Я надеюсь, что да. Сейчас меня не все воспринимают всерьез, но я хочу заявить о себе. Я убежден, что в жизни всегда так – что посеешь, то и пожнешь. Я уверен – если много работать, то, в конце концов, эта работа должна принести свои плоды. Если удача будет на моей стороне, я не упущу свой шанс. Если кто-то ждет от меня каких-то громких заявлений на публику – это не по адресу. Я знаю свой предел, так же, как знаю свои сильные стороны. Возможно, шаги, которыми я продвигаюсь вперед, малы, едва заметны, но я убежден, что моё время придет.
- Миниатюрный, легкий, кажется, что ты готов буквально взлететь в подъем. Ты, словно, готов возродить миф о «блохе в Пиренеях».
- Ну, вообще, я родом из Поликоро. А к Висенте Труэба, легендарному испанскому горняку, выступавшему в тридцатые годы (современники называли Труэба «Блохой из Торрелавега», Торрелавега – родной город Труэба – прим. пер.), отношусь с большим уважением. Хотя по сравнению с ним я выше на десять сантиметров и тяжелее почти на килограмм.
- Что означает для тебя горовосхождение?
- Всё. Это единственная причина, по которой я занимаюсь велоспортом. Именно так я могу реализовать свою мечту. Там, в горах, я чувствую себя по-настоящему легко. Там я наравне с остальными. Это как игра, и я хочу сыграть важную роль на предстоящей Джиро. Мечта? Взять какой-нибудь красивый горный этап, и улучшить свой результат 2008 года, когда я занял девятое место в общем зачете.
- Марко Пантани был очень силен в горах, но это не спасло его…
- Я чувствую себя немного сильнее, чем он.
- Когда возникла твоя любовь к велосипеду?
- Когда папа Леонардо (фермер) и мама Мария Розанна (служащая) повели меня смотреть финиш этапа Giro della Basilicata. Это было в 1997 году. Выиграл Аллан Дэвис. Папа всегда был большим поклонником спорта. Мама относилась к моему увлечению с большей опаской, она боялась, что велоспорт помешает образованию. Но мне всегда удавалось совмещать занятия спортом и учебу. Доказательством тому служит следующий пример. Спустя буквально два часа после защиты диплома (14 апреля 2010 года) я уже поднимался на Терминилло, где должен был состояться один из этапов Джиро.
- Впрочем, и после Джиро дель Трентино ты читал лекции по экономике…
- Совершенно верно. Спустя всего три дня после подъема на Alpe di Pampeago я читал лекцию по экономике для студентов высшей школы. Это одно из лучших воспоминаний, связанных с 2010 годом.
- Вернемся к твоей семье. У твоего отца есть ферма?
- Да. Он выращивает цитрусовые (апельсины, клементины, лимоны) и персики. А в начале зимы у него уже есть овощи, укроп и салат.
- Твой брат Маурицио тоже проявляет интерес к велоспорту?
- Мало. Он никогда не проявлял особого интереса к спорту, не говоря уже о велосипеде. Он работает в центре обслуживания.
- Кроме велоспорта, какие виды тебе еще интересны?
- Я, как и мой отец, стараюсь следить за всем. Люблю футбол. Болею за «Ювентус», хотя часть моего сердца отдана «Наполи». Мне интересны Формула-1, MotoGP, легкая атлетика, теннис, лыжи, плавание. Мои любимые спортсмены? Алекс дель Пьеро и Роджер Федерер. Они являют собой примеры чистого таланта и спортивного мастерства.
- Когда ты решил перебраться на север?
- Мне было 16 лет. Я должен был сделать качественно новый шаг вперед, чтобы понять – действительно ли я могу стать гонщиком. Практика показывает – если вы хотите проверить, на что вы способны, вам надо переехать на север Италии. Поэтому сначала я перебрался в Пьемонт, затем в Ломбардию, и, наконец, в Венето. При этом мне всегда удавалось совмещать учебу и тренировки.
- А за кого из гонщиков ты сам болел?
- Я всегда болел за Джанни Буньо, Микеле Бартоли. Но, пожалуй, ни за кого я не болел больше, чем за Марко Пантани. Те, кто любит велоспорт, знают, что Марко сделал очень многое для него.
- Теперь ты не единственный гонщик элиты из Базиликаты?
- Конечно, я знаю. В этом году будет выступать в гонках Антонио Санторо из Androni Giocattoli. Я хорошо его знаю. Он выдающийся гонщик. Так же, как и я, он – горняк. И по темпераменту мы схожи – он застенчив и сдержан.
- Два гонщика из Базиликаты, четверо с дипломом в кармане…
- У меня диплом экономиста, у Пинотти – инженера, у Кучинотты – в области спортивной науки, у Чиони – также экономиста. Еще через некоторое время в наш эксклюзивный клуб может вступить Куинциато – ему нужно сдать несколько экзаменов по юриспруденции.
- Сколько километров ты накатал к данному моменту?
- Более 3500, это если брать и шоссейный велосипед, и маунтинбайк.
- Многие и многие километры дорог, говорят, ты помнишь их наизусть…
- Мои товарищи по команде зовут меня «Dom-Dom», потому что я знаю наизусть все улицы. Почти как известный навигатор («Tom Tom»). У меня отличная зрительная память, и я всегда знаю маршрут.
- После того злополучного падения на Джиро – 2010, теперь ты не можешь пропустить гонку, приуроченную к годовщине объединения Италии…
- Я изучал маршрут, и мне он очень понравился. Я не специалист гонок с раздельным стартом, но там будет также достаточно подъемов. И на заключительной разделке в Милане все будут практически в равных условиях – к тому моменту сил будет отдано немало. Важно, чтобы самочувствие было хорошим.
- Какой этап наиболее привлекателен для тебя?
- Этап с финишем на Дзонколан имеет особый шарм. И если я буду хорошо готов, думаю, я смогу сказать там свое слово.
- Твой фаворит?
- Безусловно, Нибали. Вообще, Liquigas – это исключительная команда.
- Если говорить о молодых гонщиках, кого ты можешь отметить?
- Есть много молодых талантов. Дамиано Карузо, Санторо, Улисси, Джанлука Брамбилла – это те, на кого будет делаться ставка в будущем.
- Чем бы ты хотел заняться после окончания карьеры?
- Тем, что мне уже знакомо. Возможно, я останусь в мире велоспорта.
- Ты из тех, кто любит читать?
- Особенно мне нравится научная литература. Люблю читать газеты, поскольку интересуюсь политикой. Например, Repubblica или Corriere. La Gazzetta dello Sport читаю всегда.
- Если говорить о политике, ты придерживаешься левых или правых взглядов?
- Левых.
- А как на счет изданий, посвященных велоспорту?
- Я читаю только ежемесячные издания, например, tuttoBICI или BiciSport. Книги о велоспорте никогда не читал.
- Ты любишь ходить в кино?
- Очень. Люблю драмы и комедии. Любимые актеры? Альдо, Джованни и Джакомо (Альдо Бальо, Джованни Сторти, Джакомо Поретти – трио итальянских комедийных актеров - прим. пер.), Антонио Альбанезе, Карло Вердоне, Роберто Бениньи, Винченцо Салемме. Из режиссеров могу отметить Марко Белоккьо, Пупи Авати, Альмодовара, Оцпетека, Паоло Вирци и Нанни Моретти.
- Музыку слушаешь?
- Да. Люблю разную музыку – от классики до тяжелого металла. В основном всё есть в моем iPod, хотя я предпочитаю слушать музыку дома. Когда я выезжаю на тренировку – а тренироваться я предпочитаю в одиночку – у меня в наушниках, как правило, Radio 2, в частности, новости.
- Ты любишь автомобили?
- Не особо. Для меня это не более, чем средство передвижения. У меня есть Alfa 159 2006 года. Наверное, надо бы поменять на более новую, но я не хочу.
- Мотоцикл?
- Будете смеяться, но я никогда на него не садился.
- Часы носишь?
- Только, чтобы знать, который час.
- А ты скромный…
- Очень. В надежде встретить такого же человека.
- Кстати, как у тебя обстоят дела в личной жизни?
- Пока я один. Возможно, это из-за моего характера. Я очень замкнут и застенчив. Может быть, от меня требуют слишком многого.
- Ты любишь животных?
- Да, при условии, что они остаются в естественной среде обитания.
- Что ты думаешь об Альберто Контадоре?
- Он произвел на меня наибольшее впечатление на Туре, наряду с Эвансом. Когда стало известно о его положительной пробе, я был удивлен и расстроен.
- Ты веришь в Бога?
- Я католик, но в церковь не хожу.
- Что тебя выводит из равновесия?
- Грубость, отсутствие уважения.
- А что делает счастливым?
- Время, проведенное в компании друзей.
- Когда ты в последний раз плакал?
- Месяц назад. Это было связано с личными переживаниями.
- Этот год может быть окрашен в розовые цвета…
- Поеду на Джиро с надеждой на это.
- Если продолжить тему любви, как складываются твои отношения с велосипедами Colnago?
- Любовь и ненависть. Не могу без велосипеда, люблю его, чувствую себя счастливым, когда выезжаю на нем. Но ненавижу чистить его, ремонтировать. Я не великий механик, а в нашей команде, к счастью, таковые есть. К тому же, ценность велосипедов Colnago заключается в том, что практически не нужно заниматься их ремонтом.
- Ты суеверен?
- Нет.
- Уделяешь внимание одежде?
- Да, я внимательно отношусь к этому. Но никогда ничего не покупаю сам, если кто-то может дать мне совет. Например, мама, или моя друзья.
- Можешь привести некоторые свои показатели.
- Рост 164 сантиметра, вес 52 килограмма. Объем легких – 6 литров. Пульс в состоянии покоя – 36 ударов в минуту, максимальный – 210, пороговая величина – 185. Мощность, соответствующая порогу – 405 Ватт.
- Как ты полагаешь, велоспорт стал чище?
- Ситуация сильно изменилась с появлением базы данных ADAMS и введением системы биологических паспортов. Я считаю, это отличный способ, чтобы поймать тех, кто пытается обмануть контроль.
- Приведи какое-нибудь высказывание, которым можно было бы закончить наше интервью.
- Это высказывание Иоганна Шиллера, немецкого поэта и драматурга: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели». Великие слова.
"Un Pozzo di sogni"
di Pier Augusto Stagi
da tuttoBICI
- Комментариев
- (5)
- Просмотров
- (3 855)