- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 24-11-2010, 11:39
Спортивный агент Алекс Карера: «Контракты должны выполняться»
Алекс Карера – один из лучших итальянских спортивных агентов, и в этом бизнесе он работает уже более десяти лет. Основав в 1997 году вместе с братом Джонни свою компанию A&J, он добился в своем деле внушительных высот, представляя интересы множества звездных гонщиков, среди которых Дамиано Кунего, Алессандро Петакки, Данило Ди Лука, Франко Пеллицотти, Ким Кирхен, Роман Кройцигер, а также новый Чемпион мира Тор Хушовд. О своей работе Алекс Карера подробно рассказал в интервью Cycling Weekly.
- Вы работаете только с велогонщиками?
- В основном да, с велогонщиками, но также мы работаем с пловцами и лыжниками. Мы работаем с лыжником Кристианом Дзорци, который выиграл «золото» на Олимпиаде в Турине.
- Насколько отличаются их контракты?
- Они очень разные, потому что в Италии лыжники и пловцы не считаются профессионалами. Они должны быть связаны с воинскими частями и соревнуются только за национальные сборные.
- Насколько контракт велогонщика отличается от контракта футболиста?
- Они одинаковые, кроме денежной стороны. Доходы трех футболистов равняются доходам пятидесяти велогонщиков!
- Как Вы и Ваш брат строили компанию A&J?
- Сначала мы просто работали с итальянцами, но сейчас все иначе. Оба раза, когда мы работали с чемпионами мира, они не были итальянцами: Романс Вайнштейнс и Тор Хушовд. Мы представляем интересы сорока клиентов из 15 разных стран.
- Как Вы находите новых велогонщиков?
- Я смотрю на результаты гонщика в любителях, потом я спрашиваю других своих клиентов, которые живут в том же регионе, знают ли они его и считают ли они нужным что-то инвестировать в него. Каждый год я могу взять всего одного или двух молодых гонщиков, так что я должен стремиться к качеству. Если же я собираюсь взять нового итальянца, то я хочу, чтобы он был лучшим из всех, что есть. Он должен быть чист, иметь хороший мотор и перспективы роста. Не так важно, чтобы он побеждал, но у него должен быть запас для улучшения.
- Приведёте пример?
- Я взял к себе Диего Улисси. Я расспросил других моих тосканских клиентов, и они рассказали мне о его результатах и подтвердили, что он того стоит.
- Улисси дважды выигрывал мировой титул в юниорах. Приходилось ли Вам бороться за то, чтобы получить своих клиентов?
- Это всегда борьба. Моя тактика – это рекламировать силу нашей компании, но не принижать других агентов, и это вызывает доверие у гонщика.
- Сколько составляет Ваша доля?
- Мы берем 5% от стоимости нового контракта.
- Зарплаты гонщиков увеличиваются с годами?
- Каждый год по-разному. В годы, когда создаются новые команды, гонщики могут зарабатывать больше, потому что на них есть спрос. Однако когда ушли Mapei и Fassa Bortolo, это ограничило число свободных мест и в целом понизило размер заработка гонщиков.
- Как прошел этот год?
- После Тура было нелегко, потому что мы не знали, будут ли такие команды, как Caisse и Saxo Bank, продолжать работать. Поворот произошел, когда они объявили, что будут продолжать, но потом образовалась схожая ситуация с роспуском Cervelo.
- А что происходит в Италии?
- У итальянских команд есть проблемы с тем, чтобы найти спонсоров высокого уровня. Другие виды спорта, такие как регби, находят их. К счастью, велоспорт занимает очень большое место на телевидении, и это помогает.
- Вы пытаетесь помочь итальянцам переходить в другие команды, такие как Sky?
- Я действительно помог Sky подписать Морриса Поссони. Он отличный горняк и становится все лучше. Он финишировал вторым на Brixia Tour, хорошо проехал Тур Австрии и был пятыми на Туре Бургоса, следом за другим итальянцем, Винченцо Нибали. Вполне вероятно, что он будет успешно выступать на Гран турах в ближайшие годы, особенно на Джиро д’Италия.
- Sky ищет топового итальянского гонщика?
- Sky нужен звездный итальянский гонщик, но пока еще мы не можем его обеспечить.
- Это правда, что Вы пытаетесь пристроить Франко Пеллицотти в Sky?
- Мы с Дэйвом Брейлсфордом говорили о Франко Пеллицотти. Sky Italia считает, что он был бы подходящим человеком с точки зрения рекламы, и Pinarello тоже с этим согласны. Однако ничего не гарантировано, поэтому мы также ведем переговоры с другими командами.
- Над Пеллицотти висит потенциальное допинговое разбирательство…
- Однако на сегодняшний день он может гоняться и уже выиграл важное разбирательство в Италии.
- Как много теряют принимавшие допинг гонщики, такие как Риккардо Рикко, когда приходит время заключать новый контракт?
- Это зависит от человека и от того, что он натворил. Если они были дисквалифицированы за серьезные препараты, то потеряют много, когда попытаются вернуться.
- Вы расстались с Рикко после того, как помогли ему подписаться в Ceramica Flaminia. Почему?
- Мы больше не смотрели друг другу в глаза, было много всякого. Конечно, я считаю, что контракты, как правило, должны выполняться.
- Рикко заплатил приблизительно 75 тыс. евро, чтобы расторгнуть свой контракт. Фабиан Канчеллара сделал нечто похожее. Вы согласны с тем, что у гонщиков должна быть возможность аннулировать свои контракты?
- Если в контракте есть пункт, который позволяет это сделать, то я не вижу проблемы. Но если такого пункта нет, то вы должны уважать ваш контракт.
- Вы всегда пытаетесь включить такого рода пункты в контракты?
- В некоторых случаях – да. Особенно когда это молодой гонщик. Я добиваюсь, чтобы такой пункт был включен, и еще один – о премиальных бонусах в случае победы. Не все команды с этим согласны, но нужно вести переговоры.
- Марк Кавендиш сказал: «Я привержен своему контракту, но в нем нет ни престижа, ни бонусов, ничего». Что бы Вы посоветовали?
- Конечно, он недостаточно оплачивается, но Боб Стэплтон хорошо сделал свою работу. Он подписал Кавендиша по меньшей цене, чем тот на самом деле стоит. Но если бы у Кавендиша был пункт о бонусах, он был бы намного счастливее.
- Пытаетесь ли Вы пересмотреть контракт, если гонщик выиграл крупную гонку, как, например, Тор Хушовд?
- Да, но у вас должно быть что предложить в свою очередь, потому что ни одна команда не даст денег просто так. Такие переговоры обычно совпадают с соглашением о продлении контракта. В случае с Хушовдом мы обсуждали контракт с Джонатаном Воутерсом.
- Какие англоязычные гонщики есть среди Ваших клиентов?
- Мэтт Ллойд, Марк Реншоу, Бретт Ланкастер, Крис Фрум, Джо-Ли Аугустин и – на протяжении многих лет – Роберт Хантер. Возможно, однажды Марк Кавендиш решит, что хочет, чтобы я был его агентом. Я уже работаю с двумя его разгоняющими – Бернхардом Айзелем и Реншоу.
- Комментариев
- (3)
- Просмотров
- (4 141)