- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 26-09-2011, 13:03
Радужная майка Марка Кэвендиша стала итогом тяжёлой работы всей сборной Великобритании. Эта победа британца стала важным шагом к успеху на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году, но в то же время она заставит соперников лучше подготовиться к борьбе за золото в Лондоне. В неофициальном, но престижном медальном зачёте по итогам чемпионата мира – 2011 сборная Великобритании обошла сборные других стран, набрав 6 медалей (две золотых, две серебряных, две бронзовых), что показывает её готовность к предстоящей Олимпиаде.
Марк Кэвендиш: «Когда три года назад был объявлен маршрут гонки, мы поняли, что этот чемпионат мира даёт нам лучший шанс, чтобы впервые с 1965 года, когда выиграл Том Симпсон, привезти радужную майку в Великобританию. Этот проект, рассчитанный на три года, организовал тренер Род Эллингворт (Rod Ellingworth), который, чтобы помочь мне выиграть здесь, смог собрать вместе лучших парней. Я хочу поблагодарить их всех за помощь. И то, что на мне сейчас надета радужная майка, их заслуга - всех этих ребята, которые помогли сохранить очки для сборной, чтобы мы могли стартовать командой в 8 человек, плюс тренеров, особенно Рода. Так что, это не я выиграл здесь, это парни шли на пределе своих сил сегодня, и моя победа - это их победа. Я буду носить радужную майку весь следующий год, но при этом я всегда буду помнить о семи парнях (из команды). Досадно, что они не могут тоже надеть майку чемпиона мира, потому что я сегодня выполнил лишь последнюю часть работы. Лондон-2012 – большая цель для нас, надеюсь, мы сможем сделать дубль на будущий год.
Мы знали, что во время гонки помощь других команд будет небольшой. Мы знали, что будет работать Германия, думали, что команда США тоже поедет активно, но они не стали. Возможно, у них не было веры в Тайлера Фаррара, я не знаю. Никто больше не хотел нам помогать. Нас каждый раз атаковали представители других национальных сборных, но у нас лучшие гонщики в мире. Брэдли Виггинс один тащил на себе пелотон весь последний круг. Он проделал невероятную работу. Мне только оставалось сидеть за командой.
Многие называли меня фаворитом, но другие говорили, что этот финиш будет слишком трудным для чистых спринтеров. 300 метров тягуна – это не холм, это такой же спринт, как и любой другой, просто скорость меньше на 15 км/ч. Вот и всё. Когда я начинаю спринт, я обычно знаю, что еду на победу…Когда я выигрываю, я выигрываю. Я заметил, что выходит Госси (Мэтт Госс, занявший 2-е место). Я хотел поехать за 150 м до финиша, но пришлось начинать спринтовать за 200 м, когда появился разрыв, пусть было рановато. Я буду счастлив, если смогу отдать должное радужной майке хотя бы в половину того, как это сделал Тор Хушовд в этом году. Вопрос в том, чтобы показать, радужная майка – не результат везения, а итог работы».
Гонщики сборной Австралии третий год входят в число призёров чемпионатов мира.
Мэтт Госс: «Я не люблю быть «подружкой невесты» , но это (второе место) хороший способ завершить сезон. Команда много работала на меня сегодня. Я бы хотел выиграть для них, но чувствовать себя несчастным я тоже не могу. Я очень много тренировался, но когда стартовал здесь, не был уверен в своей форме на 100% . Но когда прошло 150, 160 км гонки, я заметил, что нога идёт всё лучше и лучше. И тогда я сказал ребятам, что смогу показать хороший результат, и попросил их поддержать меня. Они проделали потрясающую работу, весь день оберегали меня, прикрывали все атаки. Когда вышли из последнего поворота, я находился на превосходной позиции. Чемпионат мира будущего года будет довольно сложным, поэтому я сначала поеду на Олимпиаду, дистанция которой мне подходит очень хорошо, так что это будет моя следующая большая цель».
Андре Грайпель: «Наша команда преследовала отрыв вместе с британцами, но затем из-за завала четыре человека нашей команды были заблокированы, и планы пришлось поменять. Конечно, мы смогли бы сыграть более важную роль на финише (прим. - если бы не потеря Тони Мартина, оказавшегося отрезанным от пелотона). Финиш мне полностью подходил, я знал, что могу выиграть здесь, думаю, я был близко. Конечно, я могу радоваться, что у меня есть третье место, но я приехал сюда, чтобы стать чемпионом. Но это велоспорт. На чемпионате мира нужна ещё и удача, чтобы выиграть».
Фабиан Канчеллара: «В финале я боролся с тремя спринтерами. Уехать раньше было невозможно. Сегодня команда Великобритании сделала то же, что в своё время итальянская команда для Чиполлини (прим. - на чемпионате мира в Зольдере 2002 года). Перед последним поворотом я видел, что Кэвендиш не сидит на колесе у лидирующих гонщиков, но у него есть опыт, чтобы спринтовать в таких условиях, потому что он знает, как быстро выскакивать сзади при таком ветре, как был на гонке. Я сделал всё, что мог, принимая во внимание, что я не спринтер. Хотя спринт был в тягун, это ничего не меняло – выиграл самый быстрый спринтер мира. Я собирался следить за тем, как разворачивается гонка, потому что многое случается, как тот большой завал, который отрезал многих гонщиков. Но круг был слишком лёгким и слишком быстрым.
Возможно, мне не хватило немного удачи, чтобы заехать на подиум, когда я думаю, что проиграл всего сантиметр. Я хотел выиграть, и такое поражение принять трудно. Я не доволен 4-м местом. Моё сердце бьётся ради спорта. Но когда после гонки прошло несколько часов, я осознал, что могу быть довольным своей работой, когда вижу, что топ-3 заняли Кэвендиш, Госс и Грайпель, а я, не будучи спринтером, оказался следующим. У меня был плохой день в индивидуальной гонке, хороший день в групповой. 4-е место – это неплохо, хотя люди забывают, кто занимает такие места. В этом году я упустил много побед из-за какой-то малости. Я был неплох, но мне чего-то не хватало. Теперь буду отдыхать и обдумывать, что мне нужно изменить, чтобы добиться в следующем сезоне новых побед».
Юрген Рёландтс: «За 6 кругов до финиша Филипп (прим. - Жильбер) подъехал ко мне и сказал, что я могу разыграть свою собственную карту. Он был убеждён, что ему не удастся уехать от остальных, что последнего пригорка недостаточно, чтобы произвести отбор. Все обстоятельства гонки были против него. 5-й – это неплохо само по себе. Но я всё ещё злюсь, потому что был уверен, что смогу попасть на подиум. Финиш был хаотическим. Дважды я чуть не упал. Я прекрасно разместился на колесе Кэвендиша, когда Марк спринтовал, я упустил момент, немедленно появился Госс, который меня заблокировал. Мне пришлось зажать тормоза и поменять передачу. Я потерял доли секунды, пока выбирался. Это стоило мне шанса побороться за медаль».
Филипп Жильбер: «Я всегда говорил, что не являюсь фаворитом для этой гонки, и это оказалось правдой. Мы хотели как можно больше осложнить гонку, но британцы и немцы держали всё под контролем. Я понял, что уехать будет невозможно. Может быть, нам нужно было спринтовать с Рёландтсом вместе».
Оскар Фрейре: «Я оказался на первой позиции за 350 метров до финиша, очень трудно выиграть спринт в таком случае. Я думал, что 3-е или 4-е место вполне достижимы, но упустил хорошую позицию, допустил ошибку. Я начал набирать скорость слишком рано. Потом решил подождать, но другие прошли слишком быстро. Таков спринт. Проехать лучше было просто невозможно. Если бы до финиша оставалось 100 метров, моё положение было бы превосходным».
Ромэн Фейю: «Весь день у меня было ощущение, что мне не хватает силы. Несколько дней перед гонкой я болел, на последних трёх кругах дистанции меня тошнило. Но я остался в гонке. Когда начался спринт, я оказался рядом с Грайпелем и Фарраром, на последних метрах мне не хватило сил».
Тайлер Фаррар: «Гонка была великолепной, и ноги у меня шли хорошо. Весь день я старался прятаться и сохранять энергию. После выхода из последнего поворота я находится на приличной позиции, но ошибся и закончил тем, что во время спринта меня зажали в коробочку. Я оказался не на той стороне, а потом в центре. Но это гонка. Ребята сделали всё, что могли, но у нас не осталось никого на последний километр. Я был один».
Денис Галимзянов занял на чемпионате мира 11-е место. В интервью на сайте команды он сказал: «Конечно, я немного расстроен сегодняшним результатом, но честно говоря, я сделал все, что было в моих силах. Не думаю, что мог сделать бы больше, если бы представился еще один шанс - после финиша я был полностью опустошен. В финальном спринте, при помощи товарищей по команде, мне удалось занять хорошее место - на колесе у Грайпеля. Но, к сожалению, мне не удалось полностью последовать за ним - между нами появилось пространство, которое мне не удалось перекрыть. В любом случае, это был мой первый чемпионат мира, и я получил большой опыт. Уверен, что в следующий раз будет лучше».
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (7 108)