- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 7-05-2011, 01:05
В предисловии к прошлогоднему интервью Вячеслава Екимова для VeloLIVE.com уже говорилось о том, что масштабно побеседовать с этим великим гонщиком – это большая честь. А теперь представьте себе, что интервью растянулось на несколько часов, которые нам посчастливилось провести со спортивным директором команды RadioShak в Венарии Реале, встретившись там на пункте выдачи официальных аккредитаций для Джиро. Нет, само официальное интервью заняло около часа, но так как нам с Вячеславом в этот день было по пути, мы могли вволю насладиться неформальным общением с одним из самых титулованных гонщиков последних десятилетий, настоящим кладезем знаний, историй и советов и просто очень интересным человеком.
- Вячеслав, расскажите, пожалуйста, о раскладе сил в команде RadioShack на Джиро: кто будет капитаном, какие ставятся цели?
- Начнем с того, что наша команда представлена сбалансированным составом, то есть у нас есть и спринтерское звено, у нас есть и парень, который метит в пятерку сильнейших, потому что десятка это уже так, скромно будет, и за пятерку попробуем побороться. Это Тьягу Мачаду. И у того же Робби МакЮэна, спринтера, есть поддержка, и у Тьягу Мачаду есть поддержка, так что такой вот у нас баланс получился. Но, с другой стороны, баланс балансом, но, исходя из своего личного директорского опыта, могу сказать, что обычно, когда вот такой баланс, получается, что команда на две поделена. То есть в горах меньше народу, и на равнине не так много. Но что есть, то есть, все-таки для нас сейчас важнейшая гонка состоится в Калифорнии, то есть она на уровне Тур де Франс стоит, может быть, даже где-то чуть выше по политическим соображениям, поэтому на Джиро мы собрали то, что могли собрать.
- Всех русскоязычных болельщиков интересует вопрос статуса Ярослава Поповича и его объективных возможностей на этой Джиро.
- Я думаю, что у Славика в этой гонке руки будут развязаны, то есть, если состоятся какие-то отрывчики, то он может по отрывам кататься, но я не думаю, что Славику будет легко побороться за результат в генеральной классификации, потому что, на мой взгляд, он немножко растерял уверенность в себе, которая у него была раньше. Но все равно каждый год он настраивается, он готовится, надежда всегда живет в нем, и Джиро для него особая гонка, и я думаю, что от него зависит, как он ее сам построит. Пока я не вижу, что нам понадобится использовать Поповича в качестве рабочей лошадки, может быть, под финал, может быть, на последней неделе, если будет ясно, что Тьягу Мачаду занимает хорошую позицию в генеральной классификации – тогда да. А так, я думаю, что Слава скорее всего будет таким «фрилансером» у нас. Но с респектом тоже. Могу сказать, что это мое мнение, вечером приедет босс команды Йохан Брюнель, может, у него какие-то другие расклады, но я стартую с таким раскладом.
- А какую роль в командной работе будет играть Иван Ровный?
- Ваня на самом деле потенциально сильный молодой гонщик, естественно, его роль – это помогать Тьягу на горных этапах, ну и там видно будет, как сложится ситуация, если, допустим, ситуация сложится так, что Тьягу завяжется с этими лидерами, и его никто не будет отпускать, а впереди окажется Ваня, и от него не потребуется никакой экстренной помощи, то, в принципе, у него тоже остаются шансы где-то что-то сделать на горном этапе. Я не думаю, что он будет чем-то ограничен. Опять же, исходя из его возможностей. Мы пока не знаем, на ноге ли он будет на высоте, на равнинных этапах нет смысла его посылать в отрывы, поэтому остаются горные и полугорные этапы.
- А как чувствует себя Робби МакЮэн? Пока он не блещет в спринте, но Джиро традиционно была для него удачной гонкой. Есть у него желание побороться за победы?
- Я думаю, что желание побороться есть, иначе бы он сюда не приехал. К тому же он понимает, что Джиро хороша в качестве подготовки для дальнейших гонок сезона. Но в нашей команде никогда не было таких спринтеров, как не было спринтерских «паровозов», поэтому опыта не так много. Но если посмотреть составы других команд, то спринтеров будет достаточно, «паровозов» тоже достаточно, но и у нас есть люди, которые ему могут помочь: тот же Кардозу, португалец, Робби Хантер, южноафриканец, поэтому посмотрим. Я не думаю, что на каком-то этапе нам придется выстроиться за два километра а-ля Чиполлини, задача нашей спринтерской поддержки – обеспечить ему достойную позицию на последнем километре. В принципе, на гонке не так уж много шансов для спринтеров, и, возможно, Робби не доедет до третьей недели, но мы все равно стартуем с большими амбициями.
- У команды есть амбиции на командную разделку?
- Традиционно это наш вид, но, к сожалению, это не тот состав, чтобы можно было сказать, что мы обойдем всех. Опять же, большие надежды. К сожалению, у команды нет таких возможностей, чтоб нарабатывать этот вид программы. Сборы обычно проходят зимой, а зимой тренировать командную гонку – это смешно, люди приезжают с полупустыми ногами. А в сезоне тоже нет времени собраться и потренироваться. Но на мой взгляд, все идет к тому, что будет проводиться чемпионат мира среди коммерческих команд в командной гонке. Это было бы логично, интересно, появился бы определенный стимул, и мне кажется, если это случится, то командная гонка войдет в рейтинг престижных видов программы. Технически это очень сложный вид. Очень сложный. Там есть определенные секреты, нюансы, которые надо соблюдать. Без них ты измордуешь команду, измордуешь себя, или команда измордует тебя, а результата не будет. Есть ребята, которые на голову сильнее других, но они не используют свою силу, удлиняя смены или закрывая дырки, а идут вперед и показывают свою мощь. Это очень важный вид программы, особенно если он идет первым днем, потому что здесь можно кое-что приобрести, приобрести хорошие позиции для команды, потому что неизвестно, как все сложится в горах. Потому что может сложиться такая дуэль, будет у тебя человек на колесе, и ничего с ним не сделаешь, а эти 20, 15, 10 секунд помогут выиграть.
- Гонщики команды смотрели этапы Джиро?
- Да, у нас несколько человек пытались поехать посмотреть этапы ближе к австрийской границе, но, к сожалению, все было заметено снегом, так что что-то посмотрели, что-то нет. Дзонколан, в принципе, знакомая гора, основные горы все знакомые.
- С точки зрения спортивного директора – чем отличается Джиро от Тура, Вуэльты, какие здесь особенности организационного плана?
- Джиро, на мой взгляд, технически сложнее, чем Тур де Франс и гораздо сложнее, чем Вуэльта, плюс сюда накладывается организация. Если посмотреть, то в гонке запланировано 3,5 тысячи километров на велосипеде и порядка 6 тысяч на машине. Переездов между этапами все боятся больше, чем самих этапов. И на самом деле гонщики настраиваются на такую тяжелую, тяжелую, тяжелую гонку, потому что будут этапы длинные, после этапов трансферы, и я сам помню моменты, ведь я проехал эту гонку дважды как гонщик и один раз как спортивный директор, когда мы только к десяти часам вечера в гостиницу приезжали. Если ты приехал в десять в гостиницу, то ты раньше двух никогда не ляжешь. А я считаю, что если гонщик лег после двенадцати спать принужденно, то он уже получает определенный удар под дых, и одни быстро восстанавливаются, а другим нужно два-три дня. Вот насколько есть необходимость делать такие трансферы? Джиро отличается. Тур де Франс, безусловно, политически более значимый, там гораздо больше давление, и гонка за счет этого получается более нервозная, более стрессовая, и поэтому она получается тяжелее. Но технически Джиро д’Италия самая сложная гонка, на мой взгляд. Но мне по духу ближе Тур де Франс, я его проехал 15 раз, и все там ясно и понятно. Если есть категория Гран туры, то ему можно давать Супер Гран тур, и ничего этим не преувеличить.
Продолжение...
Кузьмина Галина, Сидорок Юлия специально из Турина
- Комментариев
- (7)
- Просмотров
- (5 243)