- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 2-04-2011, 02:53
Когда придет время покинуть пелотон, собирается ли Йенс оставаться в велоспорте? Что он думает о небывалом интересе к себе со стороны болельщиков, которые составляют целые списки, включающие в себя «факты о Йенсе», и опросы на тему «Как бы поступил Йенс?». И как быть со всей этой атрибутикой, где упоминается имя немецкого гонщика - кофейными кружками, футболками и браслетами? Ну, и наконец, работает ли на самом деле заклинание – «ноги, позвольте мне отдохнуть»? На эти и другие вопросы Йенс Фохт ответил в седьмой, заключительной части своего интервью Bicycles Network Australia.
- Вы уже упоминали ранее о том, как это здорово - когда хобби, а в Вашем случае - это велоспорт, превращается в работу. Кем Вы видите себя через несколько лет? С головой ушедшим в велоспорт и занимающим должность спортивного директора или тренера, либо Вы представляете, как будете работать в офисе с 9 утра до 5 вечера?
- Не знаю, подхожу ли я для ежедневной работы с 9 утра до 5 вечера. Наверное, не открою большого секрета, если скажу, что за те 20-30 лет, что я провел в седле велосипеде, у меня накопились обширные знания относительно всего, что, так или иначе, имеет отношение к велоспорту. И было бы стыдно не использовать накопленный опыт. Я напряженно работал. За эти знания я заплатил потом и кровью. С одной стороны, можно рассуждать так: «Я думаю, настал момент переключиться, и начать двигаться в новом направлении». Но, я не знаю.
Положение дел таково, что у меня шестеро детей. И у меня, на самом деле, нет времени ходить кругами, раздумывая - может быть, мне пойти учиться куда-нибудь, а потом, после двух лет учебы, сказать себе: «Мне нужно что-то еще». Ситуация такова, что работу мне надо будет найти относительно быстро, чтобы иметь гарантированный доход - мне нужно кормить семью. Так что, у меня не особо много времени для того, чтобы размышлять, к примеру, о том, «а не стать ли мне специалистом в области ракетостроения?»
Я считаю, что если смотреть на эту ситуацию с позиции здравого смысла, то наиболее логичное решение для меня в данном случае – остаться в велоспорте.
- Профессиональный велоспорт дает Вам определенные преимущества - если Вы дома, то можете проводить с семьей больше времени, чем остальные. Вместе с тем, Вы также длительное время отсутствуете. Когда Вы уйдете из велоспорта, станет ли это проблемой - проводить дома больше времени, чем Вы привыкли?
- Конечно, дети хотят, чтобы я всё время был дома, но кто-то должен покупать им Playstation, кто-то должен покупать им игры и радиоуправляемые модели машин. Они видят, что мне необходимо работать, и я делаю свою работу. Но, определенно, я хотел бы слегка улучшить качество своей жизни после того, как закончу гоняться. Допустим, я хочу есть говяжьи и свиные ребрышки когда захочу, а не только раз в году после окончания сезона!
Я познакомился со своей женой в тот момент, когда велоспорт уже стал частью моей жизни. Это случилось 16 лет назад. И с тех пор ни она, ни я не можем представить себе, чтобы всё было как-то по-другому. Если после окончания карьеры я буду находиться дома каждый день, всё время, не думаю, что это будет здорово для наших отношений. Однажды мы уже проходили это. В тот момент мы посмотрели друг на друга, и она сказала: «Я думаю, тебе нужна работа, которая была бы связана с разъездами, возможно, не так, как сейчас, но в какой-то мере». Вы не можете резко перейти от образа жизни, когда вы путешествуете в течение 180 дней в году, к постоянному пребыванию дома без возникновения каких-либо трений. Я не говорю, что это должно случиться, но такой риск есть - так что, непродолжительные поездки - это хороший способ адаптироваться к новой ситуации. Вы можете наблюдать это повсеместно. Гонщики заканчивают карьеру, и они разводятся в течение года после того, как закончили гоняться, либо у них возникают проблемы в семье. Я не хочу этого. Здесь я потенциально вижу проблему.
- Ваши ноги на самом деле так «послушны», когда Вы просите их о передышке?
- Клянусь, иногда это так. Не всегда. Я не способен на это волшебство всё время. В этом есть какая-то магия. Это работает только в определенных ситуациях. Но, на самом деле, да, они «слушаются» меня.
И еще, после того, как я их «уговорил», обычно я успокаиваю себя: «просто представь, что происходит с другими, они хотят, чтобы им стало вдвойне тяжелее, чем тебе».
- Что Вы думаете по поводу того интереса, который проявляют к Вам болельщики? И как на счет проявлений этого интереса - когда Вас называют самым работоспособным гонщиком в велоспорте, и составляют список «фактов о Йенсе Фохте»?
- Я не отношу себя к тем, кто гуглит сам себя. Я ненавижу этим заниматься. Это так глупо – гуглить самого себя. Я никогда этим не занимаюсь, поскольку это показывает, что у вас нет индивидуальности, у вас нет своей жизни, и в этом нет здравого смысла, но, да, люди рассказывали мне об этих страницах. Другой пример - опрос «Как бы поступил Йенс». Люди демонстрируют это на футболках во время гонок. Или кто-то подсчитывает «фактор Йенса». Эта величина учитывает такие параметры, как скорость встречного ветра, температуру, и в итоге, получив некое значение, вы, вероятно, сможете оценить, насколько вы работоспособны.
Я считаю, что это абсолютный комплимент - потому что ты вдохновляешь людей. Это то, к чему мы стремимся. Да, мне нравится выигрывать гонки, мне нравится делать мою семью счастливой, мне нравится получать призовые, но самое невероятное удовлетворение, самые потрясающие чувства – всё это можно получить, вдохновляя других людей. Когда люди сидят дома, и говорят: «Я ненавижу мою работу, но, давай, Йенс, мы просто должны пройти через это», ты понимаешь – «о, Боже мой, я сделал это, я повлиял на их жизнь». Это накладывает дополнительную ответственность, но это такое великолепное чувство.
Мой отец - человек, знающий множество поговорок, повторял мне одну из них: «Сын, жизнь представляет собой последовательность шагов. Если ты только следишь за шагами других, ты никогда сам не сделаешь ни одного шага». И этому правилу я стараюсь следовать. Я стараюсь делать шаги в правильном направлении, чтобы приносить пользу. Я обожаю это.
Иногда люди присылают мне некоторые факты. Бобби Джулич, например, как-то сказал мне: «Ты когда-нибудь это видел - как люди воодушевляются, увидев тебя?» Но, знаете, это здорово. И в Соединенных Штатах, где мое имя не трубят повсюду, я на самом деле достаточно популярен. Я считаю, что это хорошо – когда люди следят за тобой, несмотря на разницу в часовых поясах, несмотря на то, в какой стране они находятся. Люди смотрят на тебя, и видят в тебе пример для подражания.
Я думаю, это один из самых больших комплиментов, какой только можно получить. Иногда я хочу, чтобы моя жена и мои дети чуть больше вникали в то, чем я занимаюсь (смеется). Они же думают, что я выхожу в этой смешной облегающей майке, чтобы немного покрутить педали вместе с моими друзьями, поболтать с ними немного, и вернуться домой. Они на самом деле не видят, какая это адски тяжелая работа, и подчас очень рискованная.
- Есть ли какие-то победы в Вашей карьере, которые Вы бы отдали взамен тех гонок, где Вы проиграли?
- Мне повезло, что я одержал несколько побед. Вообще говоря, я счастлив и вполне доволен. Но, возвращаясь к вашему вопросу - два момента приходят мне на ум. Во-первых, у меня две победы на этапах Тура. Я бы обменял одну из них на то, чтобы выиграть Льеж - Бастонь - Льеж. Однажды я финишировал вторым позади Винокурова в 2005-м, так что я отдал бы этап Тура за победу в этой гонке.
И затем - Тур Джорджии - 2004, который был, по сути, относительно короткой гонкой, и, позвольте мне вспомнить, как это было. Итак, это был финиш на вершине подъема на 4-м этапе, мерзкий крутой подъем, где я использовал передачу 39 х 25, и Лэнс, который был в желтой майке. И в самом конце там оставались только Лэнс, Бобби Джулич и я - из CSC, а также еще один гонщик из Columbia, который проигрывал в генерале 5 минут, и потому не представлял для нас интереса. Бобби Джулич атаковал, Лэнс переложился к нему, а я контратаковал и сбросил Лэнса. Я «засветил» порядка 20-30 секунд, и он, действительно, отстал. Однако, потом ему каким-то образом удалось вернуться ко мне.
На тот момент это был всего лишь мой первый или второй сезон в CSC, и у меня просто не было того опыта, которым я обладаю сейчас. Итак, он сумел переложиться ко мне, и, я клянусь, он выглядел так, словно вот-вот умрет, но ему каким-то образом удалось сесть мне на колесо. А затем он великолепно сыграл свою роль. Вероятно, у него осталось сил не больше, чем было до этого, когда он добрал меня. Но он выглядел так, будто полностью контролировал ситуацию, и этим он меня запугал. Я подумал: «Проклятье, он здесь. Я не могу сбросить его». Позже я просмотрел запись того фрагмента, где мы шли вдвоем, и позади меня он выглядел так, будто умирает. И если бы я оказался в той ситуации снова, я бы подождал, когда он сядет мне на колесо, а затем ускорился. Либо всё, либо ничего. Может быть, я «подсел» бы на финише, заехал бы 5-м, или 6-м, или еще дальше, кто знает, но, думаю, у меня был верный шанс опередить Лэнса, и, много ли найдется людей, которые могут сказать, что им удалось опередить Лэнса. Я уверен, что он был абсолютно на пределе. Но у него было чуть больше опыта, чуть больше психологической устойчивости, он был чуть более решителен, и чуть более умен. Он справился со своей ролью, и это подрубило меня. Помните? «Он выглядит таким сильным, он непобедим, я смогу финишировать только вторым».
В итоге он выиграл этап, а я был вторым, и тогда я подумал, что был так близок к тому, чтобы взять этап. Потом мы даже обсуждали вместе с ним это, и он признался, что был близок к тому, чтобы вообще сойти с гонки. Если бы только я вновь оказался в той ситуации, я бы постарался сделать всё по-другому.
- От имени команды Bicycles Network Australia разрешите поблагодарить Вас, Йенс за то, что нашли время побеседовать с нами, и желаем Вам успешного сезона - 2011 и удачи в будущем.
"Jens Voigt Interview Part 7: The Jens Phenomenon and the Future"
by Christopher Jones
- Комментариев
- (2)
- Просмотров
- (3 739)