- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 7-03-2011, 03:25
Вчера все болельщики, наблюдавшие за трансляцией первого этапа многодневки Париж – Ницца, в очередной раз имели возможность убедиться в потрясающей самоотдаче и работоспособности Йенса Фохта – ведь, в основном, благодаря усилиям немецкого гонщика лидировавший на последних километрах дистанции отрыв сумел продержаться почти до самого финиша. Родившийся в 1971 году Фохт начал свою карьеру в велоспорте в Восточной Германии. После объединения страны перед молодым гонщиком открылись новые перспективы. Безусловно, профессиональная карьера Фохта и его достижения заслуживают отдельного рассказа. Предлагаем Вашему вниманию первую часть интервью с Йенсом Фохтом, которое он дал Кристоферу Джонсу, журналисту Bicycles Network Australia.
- Вы родились в Восточной Германии. Начали карьеру в велоспорте в те времена, когда еще существовал железный занавес. Вы прошли через знаменитую восточногерманскую систему спортивной подготовки. Можете ли Вы рассказать, что изменилось после объединения Германии? Почувствовали ли Вы какие-то различия?
- Эти различия были очень существенными. В Восточной Германии мы уделяли огромное внимание базовой работе, тренировке выносливости, а гонок у нас было гораздо меньше, чем сейчас. Это были обычные шоссейные гонки, но, как правило, интервал между ними составлял три – четыре недели, так что, у нас была возможность для нормальной подготовки к следующим стартам. В Восточной Германии не существовало как таковой практики проведения зимних соревнований по велокроссу. Таким образом, в межсезонье у нас было достаточно свободного времени.
С падением железного занавеса гонок стало гораздо больше. Были, так называемые, национальные серии – гонки проходили каждую неделю, или каждую вторую неделю, причем это были важные и по-настоящему тяжелые гонки. И, даже если в календаре не было гонок национальной серии, мы принимали участие во многих критериумах, а также в других коротких, но интенсивных гонках. Наша тренировочная программа не соответствовала таким требованиям. Во времена Восточной Германии тренировки строились так, что в течение сезона у нас было два пика формы – они приходились на национальный чемпионат и чемпионат мира, или, как это было в моем случае, на чемпионат мира среди юниоров. После этих стартов вы находились примерно на уровне 90-95% от своего пика на протяжении оставшейся части сезона. А до этого момента набор формы происходил постепенно – 50, 60, 70 процентов, и постепенный выход на пик, а затем уровень вашей готовности снижался, чтобы затем вновь достичь максимума к следующему старту. Теперь нам нужно было постоянно оставаться на очень высоком уровне, и, как я уже говорил, наши тренировочные программы просто не были адаптированы к подобным требованиям.
Первые три года нам пришлось приложить немало усилий, прежде чем мы смогли привыкнуть к новой системе. Определенно, это была большая разница. Тренировки длились меньше часа, но были более интенсивными. Скорость была выше, и число таких скоростных интервалов было больше.
- Считаете ли Вы, что опыт, приобретенный в Восточной Германии, дал Вам преимущество? Если бы Вы готовились всего в нескольких километрах западнее, имели бы Вы такие же возможности? Увидели бы мы Вас там, где Вы находитесь сейчас?
- Нет, в этом случае я никогда не был бы там, где я нахожусь сейчас. Во-первых, надо сказать – несмотря на то, что мои родители очень много работали, у нас не было возможности накопить достаточно денег. Поэтому в Западной Германии родители попросту не смогли бы обеспечить мои занятия велоспортом. Я мог бы заниматься, к примеру, футболом, поскольку пара футбольных бутс стоит 50 евро, в то время как велосипед – 500, 1000 или 1500 евро – такие покупки были слишком дорогими. Так что, в этом случае, я никогда бы не стал велогонщиком. Возможно, я стал бы лекгоатлетом – бегуном на средние или длинные дистанции.
Определенно, я могу сказать, что эта система дала мне очень многое, фактически она стала для меня своеобразной велосипедной школой. У нас был тренировки на треке, были силовые упражнения, зимой – гимнастика и занятия на велосипедах в закрытых помещениях. В систему нашей подготовки входили и спринт в гору, и бег, и тренировки на выносливость, и, конечно же, тренировки на шоссе. В этой системе было много аспектов, касающихся не только тренировок на велосипеде, но и общей подготовки. Определенно, я могу сказать, что извлек из всего этого пользу. Посмотрите, например, сколько западногерманских гонщиков моего возраста продолжают выступать в соревнованиях.
- Как Вы думаете, практика заимствования велогонщиками методик подготовки спортсменов в других видах оправдана? Чувствуете ли Вы, что такой подход может принести пользу?
- Я накатываю много километров за сезон. Я делаю это с тех пор, как велоспорт стал моей профессией. У нас в Германии есть старая поговорка – «Radfahren Kommt von Radfahren» («В основе велоспорта лежит велоспорт»). В течение лета и в период подготовки к сезону вы не занимаетесь ничем другим, кроме как тренировками на велосипеде.
Мне действительно нравится отойти от этой системы, по крайней мере, один раз в период межсезонья. Я люблю побегать, покататься на роликах, или заняться плаванием. Я не думаю, что делаю всё вышеперечисленное наилучшим образом, но я занимаюсь этим со страстью – так же, как многими другими вещами в своей жизни. Я действительно не задумываюсь над тем, как это происходит, но я просто занимаюсь этим с огромным желанием.
Мне кажется, каждый гонщик должен открывать для себя новые горизонты, учиться смотреть на вещи по-другому, искать во всем положительные моменты, делать то, что ему нравится, и получать от этого удовольствие. Если на протяжении всего сезона вы только и занимаетесь тем, что гоняетесь, гоняетесь и гоняетесь – в конце концов, вы просто ограничиваете сами себя. Необходимо давать вашему организму встряску и постоянно держать себя в тонусе.
Jens Voigt Interview Part 1: The Early Years
by Christopher Jones
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (3 443)