- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 17-11-2015, 23:29
Альберто Контадор неоднократно говорил в интервью, что сезон 2016 года, скорей всего, будет последним, 14-м в его карьере. 32-летний испанский гонщик российской команды Tinkoff-Saxo в большом интервью изданию The Guardian сказал о том, что идеальным окончанием профессиональной карьеры стала бы победа на Тур де Франс-2016 и участие в Олимпийских Играх.
Также в интервью он рассказал о своём втором рождении в 2004 году, о том, что считает себя победителем 9 Гран-туров. (Прим. - Официально Альберто Контадор является победителем 7 Гран-туров, две победы – на Джиро д’Италия в 2011 и Тур де Франс в 2010 были аннулированы после дисквалификации).
Альберто Контадор о сезоне 2015 года.
«Сезон был тяжёлым и физически, и морально. Это был самый трудный год в моей карьере, потому что я поставил целью выиграть и Джиро д’Италия и Тур де Франс. Я победил на Джиро, но не выиграл Тур. В наши дни подход к велоспорту стал более научным, но всё равно, не узнаешь, насколько трудны Джиро или Тур, пока их не проедешь. Сейчас я снова могу восстановиться и снова стать обычным человеком, а не тем, кто ест только салат и овощи».
О трудностях на Джиро д’Италия-2015
Несмотря на вывих плеча, полученный в результате падения на 6-м этапе Джиро д’Италия-2015, Альберто Контадор выиграл гонку, но Тур де Франс-2015 завершил за пределами подиума.
«Джиро была особенной, но очень трудной. За 200 м до финиша (6-го этапа) я вывихнул плечо, а затем мне надо было подняться на подиум, потому что я лидировал в гонке. Но когда я попытался надеть майку, снова вывихнул плечо. И в тот момент я по-настоящему испугался, подумал, что не смогу продолжить гонку, так как следующий этап был самым протяжённым на Джиро, 270 км. Ехать было очень тяжело, особенно при таком сильном встречном ветре, который был в тот день. Я знал, что придётся провести на велосипеде семь с половиной часов, но уже через три с половиной часа почувствовал себя ужасно, настолько плохо, что, казалось, хуже быть не может. Но самым сложным было то, что оставалось ехать ещё больше четырёх часов. Потом на 13-м этапе я упал вместе с Ричи Портом, проиграл майку лидера Фабио Ару. Следующий день был ключевым, в разделке я привёз остальным много времени».
О первом велосипеде, втором рождении и Тур де Франс-2016
«Я поздно пришёл в велоспорт. Первый велосипед появился у меня в 14 лет. Отлично его помню – очень старый Orbea, чёрный и тяжёлый, он принадлежал моему старшему брату Франсиско. Родители купили ему новый. У нас было не так много денег, потому что мой отец работал на заводе. Так что я получил старый Orbea Франка и его велоформу. Велотрусы оказались мне большими, но кроме этой формы больше ничего не было. Туфли тоже были велики. Как только я приходил домой из школы, немного перекусывал, натягивал велотрусы, потом ещё немного ел, надевал майку, поел ещё – надевал велотуфли. Потом выезжал на моём «Орбеа» и катался вокруг Пинто. Помню, товарищи кричали вслед: "Эй, Индурайн, давай, давай».
В начале у меня было очень плохо с техникой, но там, где дорога шла вверх, я всегда брал горные призы. А вот выиграть всю гонку мне было очень трудно. Мне нравилось, когда люди называли меня Пантани из-за моего стиля прохождения подъёмов. Я мог встать на педали и выдавать максимум в гору около 10 минут. Мне это казалось естественным».
Альберто Контадор говорит, что трудности семьи закалили его характер. Младший из четырёх детей семьи Контадоров – Рауль родился с детским церебральным параличом, сейчас ему 26 лет, и он нуждается в постоянном уходе.
Когда Альберто Контадору был 21 год, у него диагностировали церебральную каверному, он прошёл через операцию, но через полгода смог вернуться на велосипед.
«В некотором смысле все эти трудности выковали мой характер.
Всё началось за три недели до старта двухдневной гонки в Мадриде. Я готовился к своему дебюту на Тур де Франс, но меня мучили ужасные головные боли. Однако я был одержим Туром, и думал, что гонка в Мадриде поможет в подготовке. Но на второй день мне стало так плохо, что пришлось сойти с гонки.
Тем вечером я поехал на Вуэльту Астурии, но боль была такой сильной, что я два дня вообще не мог тренироваться. Я пытался проехать первый этап, на старте сильно замёрз. Помню только первые 40 км гонки, а затем я упал, у меня начались конвульсии. К счастью, на гонке была машина скорой помощи, они поставили мне трубку, чтобы я мог дышать. Мне повезло, что это случилось на гонке, если бы я этот момент был на тренировке один, то был бы уже мёртв».
Тогда Альберто Контадора привезли в больницу Астурии, но врачи подумали, что небольшое вздутие на голове является следствием падения в гонке. Его перевезли в более крупную больницу Мадрида, а затем, когда состояние стабилизировалось, отпустили домой.
«Через пять дней в 5 утра со мной случился ещё один кризис. Родители услышали стук в моей комнате, и нашли меня в конвульсиях. Скорая долго не приезжала, и всё это время у меня не прекращались судороги. В больнице я три часа находился без сознания. Врачи сказали семье, что, возможно, у меня повреждён мозг. Но мне повезло, со мной всё было в порядке, они обнаружили каверному. Врачи сказали, что мне необходимо провести очень рискованную операцию, дали мне кучу документов, но я даже не стал их читать, просто подписал, что согласен.
Боялся ли я? Нет. Как только чувствовал, что подступает страх, начинал думать о чём-то другом. Когда я проснулся, мама сказала мне ‘querer es poder’. Это значит «охота пуще неволи», когда есть желание, появляется путь. С того момента эти слова стали моим девизом.
Навсегда запомнил день 27 ноября 2004 года. Было очень холодно, но я чувствовал себя полным жизни. Я поехал тренироваться с Франком и другом, потому что врачи запретили мне выезжать одному. Никто не знал, что будет дальше, но я был очень счастлив. Что ещё более невероятно, через 6 недель я выиграл этап на Туре Даун Андер. Вот почему я считаю, что моя самая крупная победа одержана в Австралии».
На вопрос журналистов The Guardian, считает ли Альберто Контадор себя победителем семи Гран-туров или девяти, он без колебаний ответил, что одержал 9 побед.
«Да. Без сомнения, я выиграл девять. Взгляните на майки Тур де Франс 2010 года и Джиро д’Италия 2011. Я выиграл эти гонки честно, будучи чистым. Только с помощью работы. Я повесил их (прим. – майки висят на стене в офисе Фонда Альберто Контадора) как пример.
Хочу закончить свою карьеру, когда нахожусь на самом высоком уровне, если возможно, победив на Тур де Франс. Думаю, 2016 год будет последним в моей карьере, но если что-то остановит меня или не даст мне выступить на Туре на моём самом лучшем уровне, возможно, останусь ещё на год. Было бы отлично выиграть Тур, проехать Олимпиаду и счастливо завершить.
Если посмотреть на маршрут Тура следующего года, плоская разделка больше подходит Фруму, но другая гонка на время будет горной, и она подходит мне. В этом году Фрум выступал на самом высоком уровне, но, возможно, на этот уровень выйдет Наиро Кинтана. У него большой прогресс, и на будущий год я бы поставил Кинтану и Фрума на одну ступень.
Я не сожалею о завершении карьеры, потому что уже горжусь тем, что преодолел болезнь в 2004. Мой пример поддерживает людей, страдающих подобным заболеванием или инсультом. И в итоге это имеет самое большое значение».
- Комментариев
- (12)
- Просмотров
- (7 127)