- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 23-11-2011, 20:19
Трансферная кампания 2011 года показала, что гонщики азиатских команд стали выгодным приобретением, их очки стали цениться на вес золота. В этом виновата новая очковая система UCI. Но, по мнению многих болельщиков, азиатские соревнования - это слабые и не серьёзные гонки, так называемый «колхоз». Солидные гонщики там не выступают…
- Да, я читал о том, что думают об этом болельщики в интернете, спорить не буду, со стороны, наверное, виднее. Мы сами из Азии. Эти гонки мы ездить должны. А если смотреть опять же на очки от UCI, по результатам азиатских гонок азиатские гонщики выходят на старт ЧМ и ОИ в полном составе. В прошлые годы, когда я приносил огромное количество очков, гоняясь в Азии, Казахстан выходил на старт ЧМ и ОИ полным составом.
Хотели бы Вы сказать что-либо таким болельщикам от себя?
- В Азии серьезные гонки и сильные спортсмены. Мало кто из европейцев стремится в Азию, это факт, но тут дело вовсе не в престиже гонки. Европейские и Азиатские календари изобилуют соревнованиями, просто каждый ездит там, где живет. Это логично. В WorldTour гонки Азии только начали вводиться, и на примере прошедшего Тура Пекина можно опровергнуть мнение нелюбителей азиатских гонок. Азиатские гонки ни чем не уступают европейским, а в организационных вопросах даже превосходят. Тур Катара, Тур Омана, Тур Пекина, Тур Лангкави и ряд японских и китайских гонок проводятся на таком высоком уровне, что многим европейским организаторам есть чему поучиться.
Ваше появление в команде "Астана" вызвало бурю эмоций…
- Ну да, меня ведь считают гонщиком слабым, старым, которому должно быть стыдно выходить на старт, у которого серьезный пенсионный возраст и нет результатов. Знаете, вот уже лет 10 меня называют старым, ветераном, пенсионером… Меня эти высказывания лишь подстегивают, у меня есть результаты, большие они или маленькие - это чисто субъективное видение, победа - это означает первый, а первым я был много раз. Я единственный казахстанский гонщик, который выигрывал азиатский рейтинг UCI. А те, кто считает, что быть чемпионом своей страны - это позор и этого нужно стыдиться, пусть скажут это мне в лицо. У меня много «доброжелателей», и это означает лишь одно – я есть, а мои результаты не дают кому-то спокойно ни спать, ни есть, ни существовать. У каждого в этой жизни свой путь, и поэтому не нужно за меня решать, каким я должен быть, с кем гонять и как гонять, кому улыбаться должен, а кому нет, зачем и почему - я решу все в этой жизни сам.
Действительно, Ваша профессиональная карьера насчитывает уже не один год, Вы гоняли в командах с очень знаменитой историей: это Team Telekom, Mercatone Uno, Астана.
- Я профессиональный велосипедист, и я никогда не стремился занять чье-то место, велоспорт для меня является работой, любимой работой. Я знаю свои силы, умею их распределять, у меня есть опыт и знание специфики велоспорта. В командах, в которых я выступал, действительно, было много громких побед. На гонке побеждает крепкая и сплоченная команда, четко поставленная цель направляет на четкое выполнение инструкций. Талантливый тренер всегда чувствует гонщика, он способен собрать боеспособный состав, который выиграет гонку. Но первым линию финиша всегда пересекает один гонщик, и он знает, что это результат работы всей команды. Капитаны, с которыми я ездил гонки, поднимались на пьедестал, и ни один раз. Знаете же поговорку – один раз - это случайность, два раза - закономерность. Победы моих капитанов - это и мои победы, они сами это понимают. Не понимают этого лишь некоторые болельщики, которым видится не гонщик, не человек, а вещь. Ульрих, Пантани, Савольделли, Лайфаймер, Контадор - у меня сохранились лишь теплые воспоминания от работы с этими гонщиками. А какими громкими были тогда победы! Вот, к примеру, 2008 год, который был самым удачным за всю пятилетнюю историю команды "Астана", имя нашей команды гремело настолько, что даже теперь многие не могут смириться с тем, что имя команды уже не гремит как в тот год.
Возможно, стоило держаться за тот состав Астаны? Ведь он был сильным и, действительно, очень успешным.
- Судя по всему, нашлись-таки люди, которым не очень нравились успехи команды. В результате в команде произошли те вещи, которые произошли – ушли гонщики, ушла слава. Не все зависит от гонщика, его успех это совокупность многих факторов – его подготовка, его помощники, массажисты. И главное - опыт и знания спортивного директора, который и помогает гонщикам вести гонку, чувствовать ее и понимать. Правильное планирование сезона, а также умение чувствовать гонщика - это главные факторы, влияющие на успех команды. Для меня самым успешным спортивным проектом Казахстана была наша сборная в 90-х годах. Многие забыли, а некоторые и не знали, что у нас была очень победоносная сборная. А руководил нашей сборной Владимир Николаевич Ремыга. Он сам был велосипедистом, и знает о велоспорте не понаслышке. Но то, что сыграло самую ключевую роль в успехе сборной тех лет, на мой взгляд, это то, что он и ребята были как одна семья. Он был нам скорее отцом, чем тренером. И наши отношения в команде были скорее семейными, чем просто дружественными.
Когда Вы выступали за команду "Табриз", Вы были все же со-капитаном или грегари?
- В Азии, когда я выступал в иранском "Табризе", мне никто не ставил запретов, поэтому я был и грегари, и капитаном, мы ориентировались по ходу гонки. С Мизбани чаще всего мы поднимались на пьедестал вместе. В 2009 году, когда я выиграл Тур Озера Цинхай, мне повезло немного больше, чем Кадыру, уже на прологе я надел майку лидера и не снимал ее на протяжении всей гонки. Хочу отметить - это в своем роде рекорд гонки, который еще никем не побит. Еще один мой личный рекорд в Азии, который мне очень дорог – на Туре Японии иногда проводится этап с подъемом на вулкан Фудзияма, этот же подъем участвует и в некоторых других японских гонках. В мае 2005 года, на этапе с индивидуальной гонкой на время на дистанции 11,4 км я финишировал первым, показав лучшее время 0:40:27.72, более того, этот результат стал рекордом, и он был побит лишь в позапрошлом году испанцем Серджио Пардиллой, который улучшил мое время на 6 секунд, он проехал 11,4 км за 0:40:21.41
Прямой вопрос – в следующем году Вы будете гонщиком или…?
- Или гонщиком. Я опытен и полон сил, и только я сам могу отправить себя на пенсию. Но это случится еще не скоро, даже когда я перестану ездить гонки, из велоспорта я не уйду. За моими плечами огромный опыт, которым я обязан поделиться с ребятами, которые будут представлять нашу страну на международной арене. Уже в этом году я мог бы возглавить управление небольшого велопроекта, но я не готов к этому, поэтому и отказался. Вернее, сказал так - я хочу еще погонять годик-другой, а так как совместить управление командой и быть велогонщиком нельзя, то выбираю для себя роль гонщика, а не руководителя. Я пока что предпочитаю бороться на трассе, а не наблюдать за борьбой из-за руля технички или из кресла руководителя. Контракт на следующий год уже был подписан. Но, как часто бывает в жизни, беда приходит, когда ее не ждут. На днях я получил ужасную новость: из-за политической нестабильности в Иране, существование команды на следующий год оказалось под большим вопросом, и мне предложили начать поиск другой команды. Я надеюсь, что все-таки команду не закроют, а найти сейчас другую команду я уже не смогу. Кстати, в иранской команде у меня намечался отличный напарник – Давиде Ребеллин. Сейчас я надеюсь, что Чемпион Казахстана все же выйдет на старт еще многих гонок.
Вы возвращаетесь в Азию, почему же не остались в "Астане", ведь эта команда для вас как дом родной, и вы являетесь Чемпионом Казахстана, именно на Ваши плечи ложится ответственность представления Казахстана на международных соревнованиях.
- Новое руководство команды не нуждается в моих услугах. Когда меня подписали весной этого года, некоторым в команде это не понравилось. Спонсор команды «Самрук-Казына» вкладывает средства в народный проект и казахстанские гонщики, по их справедливому мнению, должны выступать в своей команде. С этим сложно поспорить. Я слышал много раз – ты в немецкой, французской, итальянской команде, это наша команда, а ты здесь никто. Теперь я это услышал и в своей команде. Я не какой-то рядовой гонщик, у меня длинный послужной список, и если это кому-то не нравится, то это уже не моя проблема. Если кому то я не нравлюсь как человек, опять же, на вкус и цвет фломастеры разные. Мы должны работать вместе, а не строить совместную жизнь. На первой гонке, на старт которой я вышел за "Астану", я вкатывался, искал скорость после полугодового периода без гонок. А на второй моей гонке в команду пришла долгожданная победа. Мы во главе с Фредериком Кесякоффым выиграли гонку - Тур Австрии. А перед этим я выиграл Чемпионат Казахстана, и на старт Тура Австрии вышел под флагом Казахстана на своих плечах. Вы не можете представить себе это переполняющее сердце чувство, когда стоишь на подиуме в чужой стране, играет гимн Казахстана и поднимается наш бирюзовый флаг.… Ну а потом, потом были переподписаны итальянские гонщики, как были подписаны и новые иностранные гонщики... Казахстанских гонщиков переподписали в последнюю очередь, всех, кроме Максима Гурова и меня, действующего Чемпиона Казахстана.
Но в прошлом году иранский "Табриз" не продлил с Вами контракт...
- У меня был с ними контракт еще на один год, как раз в конце 2011 он и должен был закончиться. Вы же знаете, что в Иране все завязано на исламе. Мы выигрывали все подряд, нам на подиуме приходилось поливаться шампанским. Но в Иране, как оказалось, даже эта безобидная спортивная традиция вызвала шквал недоумения и критики. Эта ситуация с шампанским даже была вынесена на обсуждение в правительстве. Нас обвинили в нарушении устоев Корана и прочее, прочее... Команду решили закрыть. Потом все же здравый смысл восторжествовал. Команду оставили, иранские гонщики получили общественное порицание, а наказанием было то, что бюджет был сильно урезан. Я стал очень «дорогостоящим» для команды, потому что оплачивать мои билеты стало нерентабельным. Да и зарплата у меня считалась там высокой, даже по европейским меркам. Переехать жить в Иран всей семьей я не мог, мои дети учатся во французской школе с первого класса. Старший сын через год уже окончит школу, а младший сейчас в таком возрасте, что лучше избегать кардинальных изгибов судьбы. О каком переезде могла идти речь? Мы расстались полюбовно. И если бы команда не закрылась в этом году, я бы вновь вернулся в "Табриз". Отличные ребята, отличная команда... была.
У Вас очень много болельщиков в Азии, чем это обусловлено?
- Да, действительно это так. Мое появление на стартах гонок в Японии и Китае всегда сопровождается бурными аплодисментами, комментариями, журналистов много, болельщиков… очень шумно в общем …. Вот в октябре мы были в Японии, болельщики сопровождали нашу команду повсюду. Японцы вообще очень доброжелательные люди. В отличие от европейских болельщиков, которые готовы порвать тебя на сувениры, азиатские болельщики поступают наоборот - они дарят подарки. Из Японии я привез очень много сувениров. Одна болельщица нам подарила маленьких куколок, когда перед нами выложили все шесть кукол, мы почти хором сказали – о, Тира. Одна куколка так была похожа на Тиралонго. И каким же было наше изумление, когда переводчик перевел нам, что эти куколки и есть наши прообразы. Представляете, какой сильной была любовь этой болельщицы, если она потратила столько времени на такую кропотливую работу! Один из владельцев магазина Specialized в Японии устроил для болельщиков воистину королевский подарок, хотя, конечно же, и не без своей выгоды. Он пригласил две команды "Астану" и Saxo Bank, поставил теннисный стол и устроил турнир между гонщиками двух команд. Даже теннисный стол был оформлен соответственно – одна сторона с символикой Астаны, вторая с символикой Saxo Bank. А затем все гости могли заполучить фотографии участников с автографами, участвуя в лотерее. Кстати, там у меня появились первые командные снимки, у меня так и не было официальной фотосессии для команды.
Вы велосипедист, и знаете обо всех проблемах казахстанского велоспорта не понаслышке. Что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы вернуть казахстанскому велоспорту былую славу?
- Нужно начать сначала. Не нужно открывать новые велошколы, нужно поддержать старые, те, которые имеют опыт за плечами, из-за стен которых вышли наши знаменитые на весь мир велосипедисты. В этом году в сторону сборной все-таки было наконец-то обращено лицо руководства. Это и стипендии, и финансово-материальное обеспечение. Наконец-то гонщик сборной попал в состав Астаны по спортивному принципу. В этом году очень многое поменялось, и это были положительные перемены, однако руководство сменилось, и будет ли продолжена эта практика, нет никаких гарантий. Нам нужны две континентальные команды, чтобы закрывали и европейский, и азиатский календарь. Мы должны вкладывать деньги в своих гонщиков, воспитывать из них звезд, а не вкладывать деньги в будущих иностранных звезд.
Чем удивите наших читателей?
- Я не собираюсь давать громких обещаний, а затем переводить стрелки. У меня есть цель, достигну я ее или нет, об этом я смогу узнать лишь в конце следующего сезона, поэтому озвучивать свои планы пока не буду. Судить человека нужно по результатам, а не по его обещаниям. А также я хотел обратиться к болельщикам - если вы любите велоспорт, то просто любите его, ведь это не просто красивый фантик, это люди, живые люди. Нам нужна ваша поддержка, а не ваша ненависть.
- Комментариев
- (10)
- Просмотров
- (7 650)