- Категория:
- VeloNAME |
- Дата:
- 5-02-2010, 10:58
Евгений Ваккер: Потихоньку живем, растим детей, строим дом...
- Евгений, Вы являетесь единственным, профессиональным велогонщиком от Киргизии в пелотоне. Расскажите, как так получилось.
- У нас в Киргизии молодые гонщики есть, но они практически не участвуют в соревнованиях. Иногда выезжают на соревнования в Узбекистан, в Казахстан ездят или нет, я даже не знаю, но этого ведь мало.
- Есть ли какие-то надежды на изменение ситуации в киргизском велоспорте, увидим ли мы в ближайшем будущем киргизских велогонщиков в европейских командах?
- Надежда очень маленькая, потому что финансирования практически нет. То, что выделяется, идет на меня. Пока нет вариантов изменения ситуации для молодежи. Может быть что-то изменилось бы, если бы я привлек каких-то гонщиков выступать за Киргизию.
- Участвуете в чемпионате страны?
- Ну да, но там практически как… ну как «ездишь» - гонять то не с кем там, не буду же я сам на сам, поэтому то приезжаю, то нет.
- Вам оказывают материальную поддержку?
- Мне оплачивают билеты, проживание, питание, если мне необходим сбор, на Иссык-Куле – оплачивают все без проблем.
- Правильно, Ваша фамилия часто мелькает на азиатских гонках.
- Да, на это и смотрят, поэтому и вкладывают в меня денежные средства.
- Евгений, как складывается Ваша жизнь в Германии?
- Нормально (смеется)… потихоньку живем, растим детей, строим дом – обычная семейная жизнь, как у всех. Имеются свои трудности, свои радости. Сейчас вот я уехал, семья осталась одна, тяжело им наверное без меня.
- В этот раз получилось, что уехал на два месяца. Вернусь только в середине мая, после гонки в Иране «Тур Президента». Так долго еще не уезжал, в основном, было так – приезжал на гонку, отгонялся и сразу возвращался домой. Это в первый раз так надолго.
- Так финансовый кризис везде.
- Да, наверное, вот в новостях только что слышал, что банкир покончил с собой…
- Так что уж говорить об азиатской команде, которая решила сэкономить на билетах.
- (Смеется)
- Находясь дома, как тренируетесь, форму держите?
- (Смеется) Если я нахожусь дома, то в основном приходится выкладываться в доме на стройке.
- То есть у Вас силовые тренировки – поднимание ведер с раствором, махание рук с валиками?
- Да-да, (смеется) у меня сейчас это основное, и это тоже тяжело. Конечно, шутки в сторону, я катаюсь и на велосипеде. Если у меня идет целенаправленная подготовка, на какие-то соревнования, то и тренировка проходит со специальной работой, это зависит от того, что за гонка предстоит – разделка, многодневка. Это когда меня киргизы приглашают на такие гонки, как Чемпионат Азии. Я еду на Иссык-Куль, катаюсь там. Ну а так, в принципе, в основном все на соревнованиях, там как бы «подкатываешься». А дома «закатываешься» – чуть-чуть силовой работы, много работы уже не надо. Можно сказать, что для меня теперь дом это главное, если я еду тренировку, то, возвращаясь, обязательно берусь за лопату, переодеваюсь и опять, можно сказать «тренироваться». А нужно найти время еще и на семью, на детей. Хлопот хватает.
- Как обстановка в команде? Понимаете друг друга? Легко с ними?
- Нет нелегко. Тяжело, очень. Потому что они не такие как мы, мы разные. В Европе как то проще. Здесь немного все по-другому, допустим общение, я один такой в команде, ничего не понимаю на их языке, они даже не пытаются ввести меня в курс дела, о чем идет разговор, только иногда слышу, мелькает моя фамилия, о чем говорят даже и понятия не имею. Я иногда переспрашиваю на английском, иногда получаю ответы. Когда был в других командах, все было намного проще. Уровень самого велоспорта у них еще на стадии подъема. В этом плане тоже тяжело, им что-то говоришь, объясняешь тактику, они слушают, соглашаются, «да-да-да» это мы переделаем, это попробуем, но никогда не принимают к действию. Приезжаешь на следующую гонку и все то же самое. Совсем не хотят перенимать опыт.
- Какие гонки собираетесь ехать в ближайшем будущем?
- В основном в Азии, здесь очень много гонок. Но вот в Канаду, на какую-то гонку поедем.
- Так значит, в команде деньги на билеты все же есть?
- Деньги то в команде есть, просто они их тратить не умеют. Дали бы мне бразды правления, я бы и команду отлично устроил, и себе бы еще один дом построил (смеется)
- Расскажите, как развивалась Ваша карьера в спорте. Какие самые важные достижения в спорте Вы можете для себя отметить?
- Сейчас уже сложно вспомнить, столько лет в спорте. У меня все началось примерно так - я попал в Германию, там начал гонять в клубах немецких любительских, там работал мой тренер, с которым я начинал – Гамман. Попал в команду «Кост», вот в которой Ульрих был, команда потом развалилась. В 1999 году проехал Чемпионат Мира, закончил 11-м, сразу подписался с польской командой. С ними я прогонял четыре года. Потом была немецкая команда «Фермакс». После этого подписался с казахстанской командой «Капек», гонял в ней с Андреем Мизуровым. И вот тут началось самое интересное, это как раз шла подготовка на Чемпионат Азии, мои киргизские начальники начали «шуметь», в казахстанских газетах начали писать, что я принял гражданство Казахстана, перешел в национальную сборную и буду на Чемпионате Азии выступать за Казахстан. Мои киргизские начальники на казахстанскую федерацию велоспорта отправили письмо, мол, Ваккера не отдадим, он гражданин Киргизии и никто этого не отменял, он все еще выступает на соревнованиях за нас. Я им писал письмо, просил, чтобы меня отпустили. Но ответа так и не получил. В итоге, потом я вообще остался без команды. Перебился один год в турецкой команде. И выиграв на Азиатских Играх разделку, ко мне подошли представители иранской команды, и предложили контракт на два года. Я сразу же с ними и подписался. Основные мои достижения это Азиатские Игры, Олимпиада, Чемпионат Мира. После Олимпиады в Сиднее, я проехал в Австралии гонку и выиграл ее.
- Вам проще, чем другим попасть на Чемпионат Мира – никаких отборок, Вы единственный представитель от страны.
- Конечно! Поэтому я готовлюсь на Чемпионат и не думаю ни о чем, кроме как о подготовке. В том году я мог уже завязать, у меня в Варезе с тренером национальной сборной Казахстана состоялся такой шутливый разговор. Я спросил его, где же мой друг Мизуров? Надобенко ответил, что «старички» доезжают в двадцатке, толку никакого, теперь пришел черед молодых, и они как раз на том уровне уже, когда «старичкам» на соревнованиях делать нечего, и тебя сделают, результат будет у молодых выше. На что я ответил, что ж, готов завязать, если ваши ребята покажут лучший результат, чем я. Ну вот, завязать мне не пришлось.. (смеется)
- Расскажите про Ваших детей, они рвутся в велоспорт?
- У меня трое детей. Двое сыночков и лапочка дочка. Дочке, как ни странно, велоспорт больше нравится, чем мальчикам. А мальчишкам пока ничего не нравится. Старший, он у нас высокий, сейчас уже почти с меня ростом, ему нравятся игры с мячом, хочет пойти на баскетбол, гандбол. Такой жестокий вид спорта, как велоспорт, нет, его не привлекает. Бег его не интересует. Скорей всего, он насмотрелся на меня, и не хочет такого. Второй сын, он очень подвижный, очень, на месте вообще не сидит. Постоянно где-то бегает, шкодит, что-то ломает. А дочка, это наша «изюминка», мы ее сильно балуем, все ей разрешаем. Все бабушки и дедушки в ней души не чают. Мальчикам дисциплина нужна, а с девочками нет, совсем другой подход нужен. Мне с детьми родители помогают, я их в Германию перевез.
- Какие планы на будущее?
- Хочу дотянуть до Олимпиады в Лондоне. Кто, если не мы, «старички», там могут показать себя. Вот Мизурова с собой заберу, там мы вдвоем шашкой помашем… (смеется)
- Вы, наверное, уже весь земной шар объездили?
- Да, был практически везде, легче сказать, где я не был. В Новой Зеландии я не был, ну и всё, практически везде был.
- Вы что-нибудь коллекционируете?
- Нет, разве что из поездок привожу, что-нибудь красивое, эксклюзивное, редкое.
- Евгений, спасибо Вам за интервью, желаем спортивных успехов. Приятно было пообщаться.
Марина МИЗУРОВА
- Комментариев
- (1)
- Просмотров
- (5 275)