- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 4-12-2010, 14:52
Денис Меньшов: «Рассчитываю побороться за победу на Тур де Франс»
После двух побед на Вуэльте, триумфа на Джиро д'Италия и подиума Тур де Франс для Дениса Меньшова осталась непокоренной только одна вершина – победа в легендарной французской многодневке. Россиянин, недавно попрощавшийся со своей прежней командой, в которой он выступал на протяжении шести лет, готов присоединиться к новому коллективу, с которым Денису и предстоит решать самые серьезные задачи в ближайшие сезоны. В Хознайо (провинция Кантабрия), где проходит тренировочный лагерь команды Geox, с Меньшовым побеседовал журналист BICICICLISMO.
- Rabobank отдал Вам должное на прошедшей презентации.
- Дань уважения – это приятно, но более важны те успехи, которых мы добились вместе с командой. Я выигрывал Гран туры, добивался хороших результатов. В знак благодарности мне вручили коллаж, на котором запечатлены самые лучшие моменты за годы моих выступлений в Rabobank. Я работал там с замечательными людьми. И то, что напоследок я занял место на подиуме Тура – это очень здорово.
- То, что Rabobank предпочел сделать ставку на Гесинка, как на лидера команды, это как-то повлияло на Ваше решение уйти из команды?
- В числе прочих причин, да, это также повлияло на мое решение.
- После шести лет, проведенных в одной команде, Вам трудно было принять решение об уходе?
- Нет, потому что более или менее, но я осознал – пришло время что-то изменить и начать новый этап. Я провел шесть лет в одной команде, все шло хорошо, но мне нужен был новый опыт. Морально я был готов к изменениям. Более трудным оказался сам выбор новой команды.
- Чего Вы ждете от нового этапа Вашей карьеры в Geox – TMC?
- Я приобрел еще бОльшую мотивацию для того, чтобы попытаться достичь поставленных целей. А они остаются прежними – Гран туры. Классики или подобные им гонки не входят в мои планы.
- Вы уже определили основные задачи на следующий сезон?
- Мы обсудили это с командой, и, если все пойдет хорошо, то мне хотелось бы проехать Тур де Франс и Вуэльту Испании. Конечно, Тур де Франс – главная цель. На него будет сделана основная ставка. А вторая цель – это Вуэльта Испании.
- Каким будет Ваш график гонок в следующем году?
- Если всё останется так, как мы запланировали, то Андалусия и Валенсия пока под вопросом, а остальные гонки – Париж – Ницца, Вуэльта Каталонии, Кастилия и Леон, Тур Романдии, затем небольшая пауза, и далее – Дофине и Тур.
- Но это всё теория, а в последнее время логика не применима к велоспорту.
-( Смеется). Я надеюсь, что я поеду Тур. Во всяком случае, я не вижу причин, чтобы мы там не оказались. Думаю, в теории всё выглядит хорошо. Если же нет, то у нас есть время подумать и принять решение об участии в Джиро и на Вуэльте.
- Когда Вы узнали, что команде отказано в получении лицензии Про тура, это стало неожиданностью?
- Да, это было немного неожиданно. Отбор команд производился по новым критериям, и никто не мог точно знать, что произойдет.
- Rabobank вместе с Вами покинули Ардила и Козончук.
- Да, это те парни, которых я знаю, которым доверяю. Это гонщики, которые могут оказать поддержку именно тогда, когда это необходимо. Кроме того, мы вместе тренируемся в Памплоне.
- В составе команды есть группа молодых гонщиков. Для них выступление в одной команде с Вами будет дополнительным стимулом?
- Молодым гонщикам всегда есть чему поучиться. Зачастую гонщики без опыта, ведомые лидером, оспаривающим победу в значимых стартах, проходят хорошую школу.
- На Вашем счету победа в Джиро и две выигранных Вуэльты. В минувшем сезоне Вы взошли на подиум Тур де Франс. Теперь Вам осталось одержать победу на Большой петле.
- Да-да. Цель состоит в том, чтобы выступить на Туре и побороться там за победу.
- Что скажете о маршруте Тура?
- Он не сложнее и не легче, чем в предыдущие годы. Такой, как всегда. Возможно, мне не помешали бы еще несколько километров разделки, но что есть, то есть.
- Тур с Контадором и без него. Есть ли какая-то разница?
- Да, она огромна. Во-первых, если Контадор в гонке, то он фаворит номер один. Если же он не участвует, то вопрос о победителе в значительной степени открыт, потому что остальные вели борьбу позади него в последние два – три года. И я не могу сказать, что гонщики из призовой тройки являются кандидатами на победу, потому что они знают всего лишь как бороться за второе – третье место.
- В 2010 году Вы заняли в итоге третье место в общем зачете после заключительной разделки. У Вас остались какие-нибудь сожаления по поводу того, как сложилась гонка?
- Сожаления? Я не знаю, трудно сказать. Более или менее, все получилось, и я отметил кое-что интересное для себя. То, над чем можно еще поработать (смеется). Мои физические кондиции были всё же не на уровне.
- Значит, Всё получилось, более или менее, так, как Вы и планировали.
- Да-да. Как только я увидел маршрут Тура 2010 года, я решил сделать ставку на заключительную разделку. Всё шло достаточно хорошо, пока у меня не случился кризисный день в горах. И, хотя, я был не так уж далек от Контадора и Шлека, но, всё же проиграл чуть больше, нежели должен был.
- Хотите вернуть доверие Канчеллары?
(Смеется) Когда Энди внезапно остановился, было сложно принять какое-либо решение.
- Как Вы думаете, в этой ситуации нужно было дождаться группу?
- Я не знаю. Я уже высказывал свое мнение. Вопрос не в том, что нужно было делать в этой ситуации. Обычно лидеры останавливаются в том случае, если в группе происходит какой-либо грандиозный завал.
- Вам 33 года, сколько лет Вы еще сможете гоняться?
- Вообще-то мне 32! 33 будет в следующем году. (Смеется). Сейчас я не могу ответить на Ваш вопрос, потому что я действительно не знаю. В целом каждый год я прогрессировал. Я знаю, как лучше строить подготовку, совершенствоваться… Думаю, года три я еще буду гоняться.
В интервью BICICICLISMO Меньшов также рассказал о переговорах, которые он вел с «Катюшей», и о том, что повлияло на его решение о выборе команды: «Договориться о чем-либо за одну встречу с Чмилем было очень трудно. Вообще, ситуация выглядит немного странной. Я рассчитывал, что отношение ко мне, как к потенциальному участнику национального российского проекта, будет несколько иным. Я не знаю, какие идеи были у руководства команды, как они себе представляли нашу совместную работу. Мне это непонятно. Если взять национальные проекты других стран, то там всё выглядит более отчетливо. Например, у «Астаны» не было никаких сомнений на счет Винокурова. Или, тот же Sky, который приложил все усилия к тому, чтобы заполучить к себе Виггинса из Garmin. То же самое относится и к Энди Шлеку, когда он подписывал контракт с люксембургской командой. Но в моем случае всё было по-другому. И мне показалось это немного странным. Я пытался выяснить какие идеи есть у руководства команды, какие планы… Но ничего определенного я не услышал. А между тем время шло, и мне нужно было принимать какое-то решение. Отношение руководства Geox было совершенно другим. Мы уже были знакомы с Джанетти. И я чувствовал, что ко мне относятся с интересом и уважением. Когда у руля команды стоят люди, у которых есть серьезные идеи и планы для их воплощения, такие как Мачин и Джанетти, это мотивирует Вас еще больше».
- Комментариев
- (12)
- Просмотров
- (3 959)