- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 9-11-2010, 22:54
Франко Пеллицотти: «Я хочу восстановить справедливость»
За последние две с небольшим недели Франко Пеллицотти довелось испытать полярные эмоции – от восторга по поводу решения национального антидопингового суда Италии в пользу «Дельфина из Бибионе», до разочарования, вызванного решением UCI обжаловать оправдательный вердикт, вынесенный в Италии. Несмотря на то, что Франко фактически потерял год профессиональной карьеры, он не намерен сдаваться, и верит, что в итоге справедливость восторжествует. Отвечая на вопросы журналистов, Пеллицотти держится уверенно и спокойно, стараясь не давать повода усомниться в своей честности и открытости для прессы.
- Франко, когда Вы узнали о том, что Вам может грозить дисквалификация?
- Формально, второго или третьего мая. Но менеджер команды Роберто Амадио еще за несколько дней до этого предупреждал меня, что, возможно придется сделать замену, и Нибали будет принимать участие в Джиро вместо меня.
- Наверное, это был не лучшее решение со стороны команды по отношению к Вам?
- Нет, я не вижу в действиях команды ничего предосудительного. Более того, могу сказать Вам, что врач команды, доктор Роберто Корсетти, сражался буквально как лев, чтобы доказать мою невиновность. Он сказал, что за те шесть лет, что работает со мной, ни разу не усомнился в том, что я выступал «чистым». И у меня нет никаких оснований не доверять ему и теперь.
- У Вас есть какие-нибудь предположения относительно причин изменения показателей в биологическом паспорте?
- Мои показатели крови всегда были близки к стандартным значениям. В период своей подготовки к сезону я довольно продолжительное время находился на высоте порядка двух тысяч метров. Так что эти изменения могут быть объяснимы с физиологической точки зрения. И, если бы была проведена серия анализов, то, возможно, никаких бы вопросов ко мне и не возникло. Но почему-то пробы, взятые у меня, сразу вызвали сомнения.
- Оглашение результатов тестирования было подобно грому среди ясного неба?
- Именно так. Они сразу обратили внимание на отклонение показателей моего биологического паспорта, даже не позаботившись о том, чтобы провести повторное тестирование. Потом я неоднократно задавал себе вопрос – с чем связаны такие изменения показателей крови, ведь ни до, ни после у меня не обнаруживали чего-то подобного.
- Экспертам из UCI необходимо было во всем разобраться перед тем, как делать какие-либо выводы?
- Безусловно. Я потерял, возможно, один из самых важных сезонов в своей карьере. Вся эта история бросила тень на мою репутацию. Не думаю, что я заслужил всего этого. Я хочу восстановить справедливость и получить компенсацию за причиненный мне ущерб. Я никогда не утверждал, что биологические паспорта являются неправильным инструментом в борьбе с допингом, но эта система должна основываться на четко установленных и научно обоснованных фактах. В моем случае всё было иначе.
- Этторе Торри, антидопинговый прокурор, говорит о том, что все велогонщики используют допинг. Как Вы можете это прокомментировать?
- А что Вы еще ожидали от него услышать...Когда я беседовал с ним в Риме накануне Джиро, то просил его вынести решение как можно быстрее. В итоге мне пришлось ждать полгода, пока они меня оправдали.
- Кое-кто в прессе позволял себе высказывания, что все велогонщики начинают применять допинг, выступая еще по юниорам…
- Это очень печально. Они просто пытаются дискредитировать наш вид спорта. Конечно, большинство людей достаточно умны, чтобы воспринимать подобные высказывания всерьез. Но существуют просто вопиющие случаи, когда порой люди не отдают себе отчета в том, что их заявления наносят ущерб имиджу велоспорта.
- Теперь, оглядываясь назад, что Вы думаете обо всём случившемся?
- Это был очень тяжелый период для меня, во всех отношениях. У меня были проблемы и в семье. Многие сомневались во мне. Представьте, вы только что были на вершине, и в один момент вас низвергают оттуда. И потом, осознавать, что ты должен быть примером для своих детей, и в то же время быть обвиненным в использовании запрещенных препаратов. Но должен сказать, что наибольшее впечатление произвела на меня поддержка со стороны моих друзей и знакомых. Всё это заставило меня пересмотреть отношение ко многим вещам.
- Болельщики из Бибионе организовали целое движение, чтобы поддержать Вас…
- Я признателен им за их любовь и поддержку. Их доверие и солидарность со мной помогали мне сохранять душевное равновесие.
- Каким Вы видите свое будущее?
- Я буду бороться за то, чтобы было вынесено справедливое решение. Велоспорт дал мне очень многое, но, в то же время потребовал от меня больших жертв. Моя жена занималась воспитанием двоих детей практически в одиночку…Всё, чего я сейчас хочу – это вернуться обратно в гонки. Да, мне уже 32 года, и один сезон для меня потерян. Но я не потерял веру в себя, также как и моя команда.
По материалам tuttobiciweb.it
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (5 333)