Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 3

23 мая, 16 этап Rovetta - Bormio

Я планировал посмотреть этот этап дважды - на Стельвио, и на Умбраиле. Мне, после вчерашнего восхождения, и особенно последних его километров, спускаться 8 км вниз, к "серпантинам", было как-то лень, но коллеги начинание не поддержали.

До гонки было еще много времени, поэтому после завтрака мы отправились немного погулять по перевалу и окрестностям. Вокруг лежал снег, а лично у меня обувь была представлена только шоссейными велотуфлями и легкими тканевыми "тапочками" (экономия веса и объема), поэтому обстоятельно бродить не получилось бы, но и доступного достаточно. Нашли отличные точки, с которых открывается "более лучший" вид на серпантин восточного склона. Попытались купить футболки с перевалом, но столкнулись с проблемой - ожирением. На меня и Женю мужская футболка размера S оказалась велика, а XS у них не было. Так что повезло только Леше, он в итальянский стандарт вписался. Тенденция пугающая - раньше на меня хотя бы S европейский подходил. А теперь куда? В детские отделы? А как у них в европах с акселерацией дела обстоят, дети ростом 185 см часто встречаются?

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Договорившись насчет оставить багаж в гостинице, и основательно утеплившись, покатили вниз. Приехали всё равно рано, так что выбор "мест" с хорошим обзором еще был. Самую лучшую точку заняли словаки, и заставили весь поворот флагами, а т.к. цвета у наших флагов похожи, мы на их фоне немного потерялись. Зато с нашей точки открывался, пожалуй, самый лучший вид на подъем. Соседи по площадке, пара итальянских дедов, по-английски знали меньше, чем по-русски, но сравнение этого вида с "Colosseo" оценили.

Вид с нашей площадки

"Джиро" на Стельвио полностью оправдала мои ожидания. Тут было всё, что нужно - толпа болельщиков отовсюду и общение с близкими по духу людьми. Одна американка даже специально подошла к нам, чтобы поговорить "за жизнь", потом голландцы традиционно перепутали свой собственный флаг, и сначала приняли нас за своих. Так что скучать в ожидании не пришлось, даже позавтракал второй раз "с видом". Правда, у голландцев было пиво, а у меня только вода из-под крана.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Караван на Стельвио не поднимался, они остались тусоваться внизу, на финише. О приближении гонки возвестил вертолет. С высоты нашего положения вид открывался не хуже, чем с вертолета, но на таком расстоянии рассмотреть что-либо было невозможно, даже сложно понять, это уже гонщики появились из тоннеля, или это еще дотягиваются "хвосты" любителей. Соседи-итальянцы предлагали бинокль, но его нужно было регулировать под мое зрение, поэтому отказался, чтобы не сбивать им настройки. Всё равно мимо нас не проедут.

И они не проехали. Отрыв, промчался, как мне показалось, довольно бодро, но уже вскоре появилась группа лидеров, которая показала, что такое "бодро". Темп лидеры задали такой, что уже ко второй горке этапа группетто отвалилось минут на 15. Я даже рассмотреть никого не успел, только на фотографиях потом разобрал, кто там был.

Впрочем, после грузового восхождения на Стельвио я стал как-то иначе смотреть на пелотон – конечно, порожняком-то катают! Могли бы, не знаю, прихватить по бутылочке чего-нибудь полезного – за два восхождения, по ценам Стельвио, можно было бы часть затрат на участие в гонке отбить. Шутки-шутками, но на нашем участке подъема бегать за лидерами никто особо и не пытался, это было бесперспективно. Кстати, еще одно существенное отличие от Тур де Франс – тут под колеса пелотону особо не кидаются, здешняя публика экспрессивна на словах, а в костюме Бората по снегам особо не побегаешь.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

"Хвосты" пелотона докатывались еще долго, я даже стал волноваться, успеем ли мы подняться на Умбраиль. Но успели, даже несмотря на самую настоящую пробку из велосипедистов на подъезде к перекрестку на Швейцарию. Зато никакой полиции, никто не перекрывает дорогу, и не заставляет идти пешком, как на Тур де Франс. В этом плане на Джиро д'Италия такая свобода, что её иногда можно перепутать с анархией, любители ухитрялись ехать на велосипедах даже между кусками пелотона!

На Умбраиле встретили Славу Осипова. Мы хотели встать недалеко от горного финиша, но опытный Слава отсоветовал, предложил спуститься пониже, к более крутым участкам. Он же первым углядел Хоакима Родригеса, который направлялся к автобусу Бахрейн-Мериды, за что и был сфотографирован с ним.

Я припоминал, что самая крутая часть Умбраиля находится почти у его подножия, поэтому к ней не стремился. Мы втроем остались на первом же крутом повороте, ибо лень, а Слава решил спускаться дальше. Не мы одни были такими ленивыми, народу было очень много, пришлось лезть на сугробы, чтобы воткнуть велосипед куда-нибудь. Т.к. нас было трое, и у нас было три российских флага, в этой локации численное превосходство явно осталось за нами.

Еще один российский болельщик подошел к нам пообщаться. Им оказался тот самый человек, который рисует на асфальте – Сергей Коцюба. Тут-то все разъяснилось, и реальность, как всегда, превзошла самые смелые фантазии. Никто его не нанимал, он делает это сам, за свой счет. Никаких баллончиков – 60 литров краски с собой в машине, разводятся водой 1:3, валик с длинной ручкой – и вперед. На фоне такого даже неудобно делается, когда меня называют фанатом велоспорта. Потому что если я, по российским меркам, фанат, то Сергей и Слава – настоящие тиффози! И если они будут продолжать в том же духе, то лет через 20-30 у нас будет свой Диди Зенфт, в розовой ушанке и с белым валиком.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Кроме надписей на асфальте, Сергей сделал еще футболки с придуманным им логотипом Ильнура Закарина, и предложил нам найти его после этапа, чтобы он выдал нам эти майки.

Оставалось только дождаться завершения этапа. Задачка была не из простых – склон северный, вокруг снег, из долины тянет холодом. У нас были теплые вещи, но они не сильно спасали, если стоять на месте, от ветра приходилось укрываться за сугробами. Май, теплая и солнечная страна Италия.

Пелотон хотелось "приветствовать" словами "что вы так медленно едете, холодно же вас тут ждать", но лидеры примчались каким-то сильно изменившимся составом, и стало не до шуток. Том Дюмулин куда-то потерялся, зато Ильнур Закарин был совсем рядом с лидерами, буквально в нескольких метрах, и это очень порадовало. Правда, я не очень надеялся на то, что у Ильнура получится уехать на спуске – всё-таки после прошлогоднего падения он вряд ли стал больше любить даунхилл.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Но пелотон лидеры порвали просто в клочья! Обрывки по два-три гонщика, хорошо если десяток, тянулись еще минут 40, и я не преувеличиваю совершенно, проверил по отметкам времени на фотографиях. Многие зрители даже не дожидались последних гонщиков, и начали разбегаться сразу после проезда лидеров. Что меня несколько покоробило – это неуважение к гонке, на мой взгляд. Оставшиеся грелись как могли, подручными средствами – гонщиками, заталкивая их в гору. Гонщики активно не возражали, Илья Кошевой у себя в Инстаграме потом даже благодарил соотечественников, которые подтолкнули его на одном из последних этапов. В общем, если очень хочется в буквальном смысле прикоснуться к гонке – на Джиро д'Италия это можно сделать. Просто осторожно, чтобы Сергей Курдюков не видел. Я очень хотел погреться и помочь нашим, но бег в шоссейных велотуфлях тяжело дается даже Крису Фруму, так что мне не стоит даже начинать.

Зато мы увидели самого Дьявола. Диди заметно помолодел, был бодр и весел, и у нас теперь есть нормальные фотки с ним – на Тур де Франс в 2013 году он и выглядел хуже, и в кадр постоянно лезли какие-то левые люди.

На обратном пути еще раз встретились с Сергеем, обсудили дальнейшие планы, и напрочь забыли про обещанные футболки. Но мы всё равно договорились встретиться на предстоящих этапах, поэтому возвращаться не стали, а поторопились в гостиницу, забрать вещи, и скатиться до Мерано.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Торопиться пришлось не спеша – весь Стельвио превратился в одну сплошную пробку. Нам пришлось часть пути пройти пешком, лавируя между автобусами и пешеходами, а Сергей потом рассказал, что он спускался со Стельвио в Бормио несколько часов, а внизу навигатор посоветовал ему возвращаться обратно, и объезжать долину Вальтеллина через Швейцарию. Нам было проще, но отогреться за 3 км подъема до гостиницы у меня не особо получилось, поэтому сначала посидели в баре гостиницы, где лично я решил заправиться хорошо выдержанным "биотопливом" перед спуском, который ожидался холодным, с "присадкой" в виде кофе. Кофе "коретто", то есть с алкоголем, я в Италии уже пробовал, и не сказать, что оно меня впечатлило. А вот так, чтобы и нормально граппы, и хорошо так кофе – самое оно! Даже диалог дня "- А кто победил? – Где???" в сочетании с граппой выглядел мило и естественно.

Спуск прошел на отлично, с рекордом скорости сезона и обгоном автомобилей. Просто дорога на подъем была официально перекрыта до 8 вечера, и нам навстречу никто не ехал, а вниз спускались только "жирные" кемперы. Настолько хорошо катило, что мы все напрочь забыли оглянуться, чтобы посмотреть на самые большие буквы ZAK на Джиро д'Италия – не до того было. Спускаться оказалось не холодно, и вообще с ветром и нам, и гонщикам, повезло – на подъемах на Стельвио и Умбраиль он был попутным, но и на спуске в сторону Прато тоже был по пути.

Немного видео со спуска

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Последствия перепада давления на спуске

После спуска, в Прато алло Стельвио, традиционно внезапно выяснилось, что до Мерано не 50 км, как я был уверен, так как ехал по этой дороге четвертый раз, а все 70. И что мой план, построенный на самом быстром графике прохождения этапа, не учитывал, что по самому быстрому графику едут самые быстрые гонщики, а все остальные едут как придется, и поэтому сейчас не шесть вечера, а уже восьмой час, до темноты доехать уже не получается. Но я уже ездил по велодорожке Прато-Мерано глубокой ночью (и это оказалось даже приятнее, чем днем), да и ветер был попутным, поэтому покатили дальше. Как ни странно, после целого дня на ногах и на холоде, катило настолько замечательно, что даже прокол моего заднего колеса на грейдерном участке велодорожки не испортил настроение – рано или поздно это должно было случиться.

Единственное на моей практике сооружение, достойное называться велодорожкой

Правда, и тут не обошлось без неожиданностей – многократно езженая велодорожка каждый раз отличается от предыдущего, так как её постоянно переконфигурируют. А на подъезде к Мерано, когда стемнело, выяснилось, что на велодорожке начали делать ремонт, и как всегда не успели закончить его к нашему приезду, поэтому пришлось поскакать по стыкам и гравию. Но я был готов и к этому, заранее найдя и отметив на карте турецкую кебабную, которая работала до глубокой (по тирольским меркам) ночи – аж до 23 часов. Там и закупились на ужин, который прошел на балконе нашей гостиницы, и завершился уже в первом часу ночи.

Стало понятно, что на запланированный финиш следующего этапа мы уже не успеем.

Алексей Ходов

Продолжение следует...

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 1

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 2

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 3

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 4

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 5

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. LLL

13 августа 2017 15:10 | Регистрация: 15.06.2014

Путешествие делает человека счастливым. А путешествия с приключениями и тем более. Убедилась на собственном опыте и не раз.

2. velodoctor

13 августа 2017 20:54 | Регистрация: 22.05.2013

Очень все круто, и к каждой фото отдельный комментарий. Спасибо, что поделились с нами, с удовольствием прочитал.rus

3. AlGalgalim

14 августа 2017 03:26 | Регистрация: 28.06.2017

Красиво написано, с подробностями. Особенно фото с Дидей понравилось))

4. Terens

14 августа 2017 22:17 | Регистрация: 10.03.2011

Спасибо!очееь интересночитатт

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ближайшие старты

17 августа - 8 сентября 2024

Маршрут Вуэльты Испании-2024

ОПРОС

Маршрут какого Гранд-тура понравился больше?