Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 4

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

24 мая, 17 этап Tirano - Canazei (Val di Fassa)

По плану, мы должны были успеть на финиш этого этапа. Для этого всего-то требовалось обогнать Джиро д'Италия, и опередить на финише таких гонщиков, как Наиро Кинтана и Винченцо Нибали. Я начал готовиться за полгода, много и тщательно тренировался, выезжал на шоссе с ранней весны, накрутил много сотен километров, и тщательно изучил расписание поездов. И милдронат. То есть был готов по полной программе, но в решающий момент не сумел справиться с приступом лени. Как всегда, нашлась уважительная причина - я четвертый раз в Мерано (правда, между вторым и третьим разами прошло всего несколько часов, зато в разные дни), но всегда проездом, с посещением максимум вокзала и теннисного клуба, и, по сути, город видел только в Инстаграме Галины Кузьминой.

Мотиваторов среди коллег не нашлось, поэтому с утра мы отправились на велопешеходную прогулку по городу. Сразу после завтрака, на котором обсуждали востребованность немецкого языка, на примере легендарного “хенде хох”. Посреди бывшей Австрии, в окружении завтракающих немецкоговорящих туристов. И это еще я не стал демонстрировать то немногое, что осталось после пяти лет изучения немецкого языка в школе, потому что scheißen и schießen я путаю до сих пор.

Мерано - эталонный город-курорт, идеально приспособленный для любителей прогулок. Там по набережной даже на велосипеде ездить запрещено, вот до чего дошло. И десятки километров пешеходных маршрутов, с мягким грейдерным покрытием. Мы даже (случайно) нашли в нем “старый город”, а то набережная и окрестности нашей гостиницы не походили на город XIII века.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Затем отправились на вокзал, чтобы на поезде доехать до Ponte Gardena - начала долины Val Gardena. На вокзале выяснилась неприятная деталь - билет на велосипед в поездах по Тиролю стоит не 3,5 евро, как во всей Италии, а 7. Причем непонятно, действуют ли велобилеты, приобретенные в других регионах Италии, т.е. вполне возможно, что пересаживаясь с Trenitalia на поезда региона Alto Adige, нужно покупать новый билет. Билетные автоматы в Мерано тоже не общеитальянские, а самодеятельные, где нужно сначала в справочнике найти номер станции. Хорошо хоть английский язык там есть, а то у нас могли возникнуть проблемы при выборе между итальянским, немецким и ладинским.

От Понте Гардена предстоял плавный, но протяженный, более 20 км подъем, с набором высоты около 1000 метров, и его пришлось еще удлинить ради объезда тоннеля. По первоначальному плану мы должны были оказаться здесь в районе 10 утра, забросить вещи “на базу”, и ломануться на финиш, в Каназеи, через Passo Sella (2240 метров), успев на финиш не позднее 16 часов. А потом еще вернуться обратно. Лишив себя такой занятной перспективы, мы медленно, но уверенно ползли по маршруту предстоящего этапа, “втягиваясь” в Доломитовые Альпы, и осматриваясь на предмет завтрашних баталий. Картинки из роадбука Джиро д'Италия не очень помогали - “девочка-дизайнер”, которая делала общедоступную “электронную” версию, ужала картинки до такого состояния, что можно было лишь примерно определить расположение объектов, с точностью до города.

Зато с немецкими порядками столкнулись в первом же заведении, где попытались добыть мороженое. В вафельном конусе - пожалуйста. В тарелке за столиком на улице - пожалуйста. За столиком и в конусе - нельзя. Потому что. Причем пока мы это осознавали, бабушка в национальном тирольском костюме уже согласилась пустить нас на летнюю площадку с мороженым в конусе, но в конечном итоге мы согласились на тарелки, чтобы не вносить анархию в местный быт.

Тут мы разделялись - у нас с Лешей была арендована часть дома на краю Val Gardena, на высоте около 1800 м, у самого начала подъема к Passo Sella и Passo Gardena, а Женя остановился чуть пониже, в гостинице. Встретили нас торжественно.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Побросав вещи, ломанулись в супермаркет - он там рядом, всего пара километров вниз. И работает он всего до 19 часов. Жилье в Альпах дорогое, поэтому на питании следовало экономить - решили обойтись макаронами, не зря же я долго учился готовить pasta bianca, тщательно подбирая пропорцию макарон, сыра, и оливкового масла.

Супермаркет оказался какой-то понтовый, Senoner Sarteur, мы там обычные макароны с трудом нашли, а вина дешевле 5 евро не было вообще. Правда, за 5 евро предлагался литр. Не было и дешевого сыра, годного для пасты - пришлось вступить в диалог с продавщицей отдела сыров и колбас, которая смогла предложить только выдержанный пармезан по 19 евро за кг. “Сами виноваты” - подумал я, и под моим чутким руководством от огромного куска была отпилена необходимая мне порция - на 80 центов. Которой хватило на два ужина, даже с запасом, а прозрачный с виду кусочек без проблем сдружился с теркой, практически не крошась.

Немного повоевали с электрической плитой (пришлось разобрать шкаф, чтобы узнать модель, залезть в интернет, найти инструкцию, но потом всё-таки спросить хозяев, как её разблокировать), в кастрюлю залили 5 литров воды (строго по инструкции, литр на 100 грамм!), и потом часа два ждали, пока она закипит. За это время выяснили, что автоматическая стиральная машина не автоматическая. Короче, литр вина в этой местности - в самый раз. А этап посмотрели по телевизору, с комментарием на французском (а когда надоело - на немецком) языке.

25 мая, 18 этап Moena (Val di Fassa) - Ortisei/St. Ulrich

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Не знаю, как по меркам Джиро д'Италия, а по нашим это был самый-самый королевский этап. В этот день я надеялся встретиться с гонкой аж трижды. Сначала на перевале Пордой, затем на спуске с Пассо Гардена, и на финише. И это даже удалось!

На завтрак было мороженое. Изначально это был йогурт, но Леша включил холодильник на максимум, поэтому даже в холодильной камере получился морозильник. Перед подъемом на перевал, где оказалось +6 градусов жары, было в самый раз. Особенно в сочетании со вчерашним литром вина, употребленным в одно (моё) лицо, когда с утра еще пошатывало, но в абсолютной гармонии с окружающей красотой. Даже утепляться не пришлось, так и лез в +6 в короткой летней форме, лишь заправившись двойным эспрессо на перевале.

На подъеме к Пассо Пордой встретили Сергея, который как раз заканчивал свою оформительскую работу, и получили его фирменные майки. На перевале было холодно, и для ожидания гонки пришлось утеплиться - тут и майки сразу пригодились.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

А потом еще добыть чаю с тортиком, причем мне, “как русскому”, русскоязычный бармен (из Прибалтики) к пакетику чая добавил кусочек лимона, с воткнутым в него флагом Евросоюза. Мест в кафешке практически не было, пришлось подсесть к паре немцев, которые с интересом наблюдали за манипуляциями с чаем и лимоном. Потом к нам присоединился жизнерадостный поляк в форме CCC, который демонстрировал эффективность электровелосипедов на примере сферических велосипедистов, так что ожидание было не скучным.

Ближе к гонке спустились пониже, откуда открывался неплохой вид на подъем. Народу было много, но и тут кроме наших флагов оказались еще несколько болельщиков с российскими флагами, так что последний километр подъема вышел для России довольно представительным. Даже смогли удивить своим присутствием соседнюю компанию неожиданных чилийцев. Насколько я помню, чилийцев на Джиро д'Италия не было, поэтому болели они в целом за южноамериканцев, но сильно удивились присутствию болельщиков из России, которым до Италии всё-таки существенно ближе.

Познакомились с еще одним российским итальянцем, Алексеем, “соседом” Сергея Курдюкова по озеру Гарда. Теперь я знаю, где можно встретить Сергея, уже даже придумал себе “тренировочный сбор” на Гарде, перед Париж-Брест-Париж - 2019.

Пелотон себя ждать не заставил, всё-таки от старта до Пордоя было совсем недалеко.

фото JoJo Harper

Откричав положенное, и помахав флагами (за что попали в объектив фотографа “Катюши”), мы ломанулись вниз, а потом снова вверх, через Селлу, наперегонки с гонкой. Таких находчивых оказалось опять примерно все, кто был на Пордое, и карабкаться на перевал пришлось в довольно плотной компании. К тому времени действие вина закончилось, и ехалось мне как-то тяжко. Впрочем, оказалось, что не только мне плохо - автобус ССС вообще не вписался в поворот серпантина, и “сел брюхом” на асфальт - не знаю, как его потом выковыряли.

На повороте к Пассо Гардена дорогу перекрыли, поэтому мы остались смотреть спуск здесь. Тут же остался и Сергей Коцюба, у которого на машине в принципе не было шансов прорваться.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Оказалось, что и на спуске смотреть гонку интересно, в чем-то это зрелище даже более захватывает, чем на подъеме. Гонщики проходят повороты, практически укладывая велосипед на асфальт, со скоростью, недоступной мне даже на прямом спуске (мне и в лучшие времена не удавалось разогнаться более 74 км/ч). Но еще круче едут водители техничек, которые, вероятно, отрываются по полной - где еще есть возможность погонять по горной дороге во всю её ширину, влетая в повороты “без тормозов”, чтобы покрышки скрипели об асфальт?

К этому моменту пелотон уже успел растянуться, но мы и тут успели обогнать его, и приехать в финишный город Ортизей до него. Куда бежать, было непонятно, тем более, что велосипедисты-зрители ехали во все стороны. Народ требовал финиша, поэтому поехали практически наугад, и внезапно оказались в 700 метрах от финиша.

Здесь познакомились с еще одной болельщицей - для разнообразия, итальянкой, но с российским флагом. Оказалось, что она болеет за российских лыжников, у нее даже флаг с их автографами. А летом - за российских велосипедистов. Я, к сожалению, забыл, как её зовут, но если увидите на гонках, передавайте привет.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Наша точка обзора оказалась не очень удобной, так как с нее ничего не просматривалось, поэтому после проезда лидеров мы решили все-таки спуститься к стоянке автобусов. Я не очень точно представлял, где она находится, но удачно “подвернувшийся” Роберт Кизерловски из “Катюши” довез “на колесе” до нужного места. Это еще что, Сергей Коцюба потом рассказывал, как он спускался с финиша к автобусам, на велосипеде вместе с гонщиками команды, а потом, на Чемпионате России в Воронеже, Сергей Ушаков даже показывал видео этого спуска на своем телефоне.

Оказалось, что маршрут проходил прямо мимо стоянки - т.е. гонщикам нужно было проехать мимо “родных” автобусов до финиша, а потом вернуться к ним. Железная воля у людей - заставить меня ехать своим ходом после финиша куда-нибудь может только отсутствие такси или денег на него.

Как показала практика, сувениры с Джиро д'Италия сами не прилетают, и их нужно добывать. А скромность здесь не лучший помощник, поэтому собрав наглость в кулак, пошел по автобусам. Кстати, она не понадобилась - в “Катюше” лишь уточнили “Вас трое?” и вынесли три кепочки, Ренат Хамидулин из “Русвело” выдал три “проходки” в зону старта 20 этапа. Чуть сложнее было с Вилиером Ильи Кошевого, но и тут бачок выдали сразу, просто за то, что знаю в этой команде еще кого-то, кроме Поццато. Даже с напитком (выручил, когда у нас всё кончилось, а надо было еще домой вернуться). Коллеги заметили, что если мне что-то надо, то и незнание языка не помешает. Это не совсем так, ведь от “Астаны” мне не удалось добиться ничего, даже несмотря на общий язык. А я ведь и по-казахски могу (до десяти посчитать, не зря же в Алма-Ате родился), если надо. Ну и ладно, допустим, у казахов все деньги ушли на Экспо-2017, и на кепочки не осталось.

Но, конечно, приятнее всего было, когда, узнав про наши метания по маршруту, нас похвалили за хорошую физподготовку. От гордости я даже попросил (как бы не у Дмитрия Конышева - если честно, всё это уже перепуталось в голове) неожиданного - пакетиков чая. В супермаркет мы уже не успевали, а дома из запасов было только вино. Просьба удивила, но чай нашелся - и черный, и зеленый.

Вот этого крутого “велотуриста” на топовом Canyon представили как спонсора

В этот день я, пожалуй, полностью “сжился” с Джиро д'Италия и её атмосферой, перестал сравнивать и опираться на предыдущий опыт. Джиро д'Италия - это другая гонка, другая страна, другая атмосфера. И хотя я продолжаю вежливо отмалчиваться на провокационные вопросы итальянцев, где мне больше нравится, мы же всё понимаем. Французы, кстати, таких вопросов не задают, их больше волнует, почему я по-французски не разговариваю.

Удачный день отметили неудачными макаронами-фузилли (которые цветные - а я уже год как знаю, что в итальянской кухне простота лучше воровства, и все эти навороты для туристов вкусной еде абсолютно не нужны), и трофейным чаем. С вином, разумеется (хотя Леша пил пиво - к вопросу о том, как я умею выбирать компанию).

Алексей Ходов

Продолжение следует...

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 1

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 2

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 3

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 4

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 5

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ближайшие старты

17 августа - 8 сентября 2024

Маршрут Вуэльты Испании-2024

ОПРОС

Маршрут какого Гранд-тура понравился больше?