Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 5

26 мая, 19 этап, San Candido/Innichen - Piancavallo,

19-й этап Джиро д'Италия-2017 мы пропускали сознательно. Добраться до него с применением велосипеда было практически нереально. Нам и так предстояло перебраться через Доломитовые Альпы, стокилометровым броском до Беллуно, через два перевала, Пассо Гардена и Campolongo, к поездам до Порденоне, на старт 20 этапа.

С перевала Пассо Гардена

Пассо Гардена оказался довольно простым. Вообще, опробованные перевалы Доломитовых Альп не впечатлили крутизной, хорошо хоть с красотами тут всё оказалось в порядке. Асфальт тут тоже весьма хорош, и это, видимо, ослабляет внимание - на спуске наблюдали последствия столкновения велосипедистки с мотоциклисткой. Все живы, но судя по всему, без травм не обошлось. После этого и так не великое желание гонять на спусках пропало совсем.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

На Campolongo с удивлением обнаружили техничку UAE. По идее, этап уже должен был стартовать, а они находились в нескольких десятках километров от точки старта. “Телефон забыли, наверное” - меланхолично заметил Леша, которого только что (после тщательных поисков) отпустил приступ “стойте, я забыл телефон!”

За перевалом нас ждал “вечный спуск” длиной 70 км, но ветер перестал помогать, поэтому пришлось покрутить. Но после нескольких дней катания на высотах катило на удивление хорошо.

Ради объезда длинных тоннелей, пришлось пробираться совсем уж местными дорогами, один раз даже пролезть под шлагбаум, на закрытую и постепенно разваливающуюся дорогу, в узком ущелье с красивым мостом через реку.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

В Беллуно приехали раньше графика, но при попытке купить билеты на поезда на весь следующий день (Порденоне - Венеция - Верона - Милан) выяснилось, что система не хочет продавать билеты на весь маршрут целиком, и нужно покупать каждый сегмент отдельно. На троих это заняло почти час времени, так что скучать не пришлось.

В Порденоне нашими соседями оказались Sunweb, Bahrain-Merida, и CCC, прямо из окна номера можно было наблюдать за работой механиков. А вот почему я не догадался спросить (известно, у кого), где будут жить гонщики “Газпрома” и “Катюши” - вот это, конечно, загадка.

Женя жил отдельно, и ухитрился не найти свой отель. Без знания английского, телефонные переговоры с его отелем пришлось вести Леше, но каким-то чудом ему удалось скоординировать их с Женей, и в конечном итоге все нашлись.

Вечером пошли поужинать по-нормальному, первый раз за всю поездку. Отель наш располагался на краю центральной части города, и я рассчитывал, что тут будут заведения “для местных”, с нормальными ценами и вкусной едой. Я так в спальном районе Тревизо отыскал пиццерию, которая примирила меня с итальянской пиццей “Маргарита”. До этой встречи я считал, что пицца в Италии это просто раскрученный бренд, а “маргариту” считал недоразумением - тесто, сыр и оливковое масло, а где смысл? Оказалось, что если взять правильный сыр (моцарелла буффала), и отдать его в хорошие руки, то получится очень вкусно, и это даже можно съесть в одно лицо. Честно говоря, после той пиццы пришлось еще “догоняться” виноградом и колбасками, поэтому тут, в заведении настолько местном, что даже телевизор в нем работал без звука (у него не было шансов перекричать ужинающих итальянцев), я решился взять пиццу “с мясом”. Ну кто ж знал, что в Порденоне пиццы в два раза больше, чем в Тревизо??? Ладно я, мне даже графин вина не помог, но и Леша не смог осилить свою пиццу целиком, чего я за ним раньше не припоминаю.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

На прогулку после ужина я не рассчитывал, и даже фотоаппарат с собой не взял, но Леша настоял, да и Женя “нашелся”, поэтому пошли “в город”.

Оказалось, что в Порденоне вовсю отмечали. Подозреваю, что приезд Джиро д'Италия, но с итальянцами нельзя быть уверенным в таких вещах. Гуляли толпы народу, и майки с ZAK были очень даже своевременными - публика уже узнавала. Женю покормили в кебабной, и пока он насыщался, я заглянул в ближайший бар за порцией лимончелло - очень, знаете ли, способствует пищеварению после обильного ужина.

И там, слово за слово, с барменшей-молдаванкой и присоединившимся хозяином-итальянцем, вышедшим спросить про майку, заболтались так, что вторую порцию мне налили уже просто так, бесплатно. Видимо, понравилось, что я с Ильнуром Закариным не претендовал на первое место, хотя, конечно, в тройку попасть хотелось. Узнав, что нам завтра на поездах шесть часов ехать, мне на дорогу еще и целый пакет печенья с шоколадом дали - мы так на нем до Милана и доехали. Полагаю, под пожелание победы на сотой Джиро д'Италия итальянскому гонщику, можно было и насчет ночевки договориться.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Потом еще побродили по городу, нашли какой-то шатер с едой, украшенный под Джиро д'Италия, но что это было, узнать было не у кого. Мороженое (нормальное итальянское, хотя продавец пытался объяснить, что это не мороженое, а что-то другое) отлично дополнило вечер. Не, как хотите, а Италия хороша сама по себе, без этих вот немецких наворотов. В гостиницу вернулись за полночь, а вставать опять предстояло рано - этап стартовал уже в 11, то есть в 9 утра надо было быть “на посту”.

27 мая, 20 этап Pordenone - Asiago

Старт этапа - едва ли не единственная возможность пообщаться с гонщиками. После финиша они прячутся в автобус, и выманить их оттуда почти невозможно, да и не нужно. Перед стартом тоже не всё просто, но шансов всё-таки гораздо больше, особенно когда финал близок, и всё уже более-менее понятно.

Договорившись бросить велосипеды и вещи в гостинице, мы отправились в стартовую зону.

Не смотря на то, что до старта было еще более двух часов, Джиро д'Италия-2017 уже бурлила. Даже полиция участвовала, проводились конкурсы для детей. Спонсорские палатки предлагали всякое, от жвачек даже отбиться не удалось, пачки я до сих пор нахожу по карманам рюкзаков. Оставив свой адрес электронной почты, можно было получить фляжку от спонсора - спортивного питания, чем мы тоже воспользовались.

Стоянка каравана

Проходки, полученные от Рената, давали право на бесплатный доступ к фуршету в определенной зоне. После гостиничного завтрака нам это не требовалось, но бесплатного кофе попили. К сцене, на которой проходили предстартовые мероприятия, по этим проходкам не пускали, но это и не требовалось - в Порденоне сцену было прекрасно видно и с общедоступных мест. Автобусы с гонщиками еще не приехали, и публику песнями и плясками развлекали представители каравана. После выступления “каравановцы” разбрасывали свои сувениры, но до нашего “балкона” ничего не долетало.

Шоу в исполнении каравана

Наконец, приехали автобусы. Все команды вели себя по-разному - газпромовцы были абсолютно открыты, к гонщикам можно было свободно подойти и пообщаться, даже пощупать - за форму, меня очень интересовала их экипировка, с вышитыми, а не напечатанными, надписями и логотипами. С виду - очень круто, а вот как это всё работает в гонке - непонятно. Евгений Шалунов сказал, что форма хорошая, остается поверить.

Моя “Газпромовская” майка мало того, что прошлогодняя, так еще и китайская, покупалась специально ради Джиро д'Италия. От него же узнали, почему некоторые гонщики разогреваются перед стартом на станках, а некоторые - нет. Оказалось, что разогреваются намеченные в отрыв со старта, а остальным это не обязательно, разогреются в процессе.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Прогулялись и по другим командам. В Треке меня интересовал Ярослав Попович - человек уже третий год ждет меня у ворот с вилами, неудобно. Но увы, Слава оказался в Бельгии.

Наши диалоги в апрельской Тоскане 2014 года

В SKY выглянул только “синяя майка”, Микель Ланда. Василий Кириенко не показывался - представитель команды сказал, что он очень занят, готовится к гонке. Зато Илья Кошевой, рекомендованный Галиной Кузьминой как самый общительный гонщик, выскочил из автобуса сразу, после призыва “Илья, хорош кофе пить, выходи фоткаться”. И даже кепочку подарил - красивую, вот в чем, а в вырвиглазных (моих любимых) цветах итальянцы толк знают.

Ну и, конечно, “Катюша”. Тут всё построже, конечно, чем в “Газпроме”, но русский язык доведет куда угодно. Там и водитель-поляк, и массажистка-бразильянка (живут же люди!) по-русски могут, так что Ильнура нам предъявили, и мы даже с ним пообщались. Я спрашивал его о своей “больной” теме - спусках, мне было интересно, не страшно ли ему после прошлогоднего падения. Не страшно, в азарте гонки не до того. Я даже поделился впечатлениями от предстоящего спуска с Монте Граппа, который проехал в прошлом году. Ильнур оказался удивительно открытым и общительным - насколько это возможно для генеральщика перед стартом последнего этапа, где еще можно бороться. Но высушен он, конечно, страшно - даже нетолстый я на его фоне выглядел богатырем. А он потом еще и “разделку” на Чемпионате России взял, и непонятно, как его с трассы не сдуло.

фото JoJo Harper

С массажисткой-бразильянкой. Мне логично заметили, что меня бы она сломала в нескольких местах

С механиком Романом. фото JoJo Harper

фото JoJo Harper

Гонщики тем временем продолжали прорываться в стартовую зону. Я не шучу, никаких заморочек с ограждениями и толп охраны, гонщики “на общих основаниях” ехали через болельщиков, иногда даже между мусорными баками на тротуаре.

Выдвинулись туда и мы. Посмотрели на расписывающихся в стартовом протоколе, помахали им флагом на прощание, и отправились за вещами - Женя в гостинице не договорился, и свои рюкзак и велосипед оставил “на хранение” газпромовцам.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Переброска в Милан прошла успешно. Италия в этом плане замечательная страна, чудеса здесь можно встретить просто так, в обычной жизни. Нам надо было ехать на трех поездах, а опоздал из них всего один, последний, от которого уже ничего не зависело. Чудо же!

По дороге от вокзала до нашей миланской гостиницы меня немало смущали розовые стрелки, которыми обычно размечался маршрут Джиро д'Италия. Я был уверен, что он идет в другом месте. Но мало ли, подумал я - может, это какая-то любительская гонка перед основной.

В гостинице выяснилось, что бронирование номера для Жени отменили. Потому что он использовал для подтверждения карточку без денег, и когда отель запросил авторизацию, она, естественно, не прошла. Номер уже сдали, но он освобождался на следующий день, поэтому он оставил лишние вещи у нас, а ему мы быстро нашли койку в хостеле неподалеку. Поужинали пиццей навынос, и отправились отдыхать - набираться сил перед непростым последним днем Джиро д'Италия-2017.

28 мая, 21 этап, Милан, ITT

21-й этап Джиро д'Италия-2017 стартовал не рано, поэтому с утра у нас было время на то, чтобы сбегать за итальянскими сувенирами в ближайший супермаркет.

И даже успели упаковать велосипеды.

Оказалось, что розовые стрелки на соседней улице действительно отмечали маршрут разделки, и я до сих пор не понимаю, как так получилось. Я планировал идти вдоль маршрута разделки в сторону финиша, но был уверен, что маршрут гонки проходит в другом месте, даже заранее отрисовал трек, исходя из данных роадбука.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Смотреть разделку оказалось очень удобно. Неспешно прогуливаешься, кафешки, мороженое - самое оно в тридцатиградусную жару. Хотя и в городе встречались кемперы, со своими столиками и телевизорами. Причем поначалу гонщики ехали совсем уж не быстро, и их можно было даже рассмотреть. Правда, мне удалось узнать лишь Галину Кузьмину в машине “Газпрома”.

За 6 км до финиша, откуда мы стартовали, болельщиков было еще не много, но по мере приближения к центру толпа становилась всё плотнее. За километр до финиша через нее приходилось даже пробираться, но флаг и майки с ZAK делали нас слишком приметными - с нами даже просили сфотографироваться. Впрочем, к вниманию быстро привыкаешь. Но сюрпризы на этом не закончились. Группа колумбийских болельщиков почему-то решила вручить мне весьма ценный сувенир - номер с машины, которая сопровождала Вячеслава Кузнецова. Я пытался отказаться, но они так настаивали, что я решил взять - мало ли, вдруг он команде нужен, для какой отчетности.

Ренат Хамидулин предлагал нам подойти к автобусу на финише, чтобы взять там проходки, но мы уже поняли, что ничего особого они нам не дадут. Оставаться в толпе у Дуомо не хотелось, и мы отправились на стоянку автобусов у Кастелло Сфорцеско, встречать финишировавших гонщиков там.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

И это было правильным решением. Первой встретилась широко известная в узких кругах Эрика - диетолог “Газпрома”, которая, завидев нас, выпалила всё, что знала на русском - “Привет! Как дела! Всё хорошо! Пока!”, а вовсе не то, что подумала Галина, с которой мы тоже наконец-то встретились спустя четыре года после визита к ним на базу в Лонато. В Бергамо я как раз забирал сувенир для неё, но выяснилось, что я забыл его в гостинице. Пришлось потом ехать в Воронеж, на Чемпионат России по велоспорту (230 км на велосипеде), чтобы наконец-таки отдать.

Там же, у газпромовского автобуса, познакомились с Николаем Парилиным - собкорром “Велолайва” на этой Джиро д'Италия. Было приятно узнать, что и он меня “узнал” - читал мои рассказы. Влада Богомолова с ним не было, он занимал стратегическую точку на финише, а Николай брал интервью у финишировавших гонщиков. Я пристроился к нему в компанию - мне было интересно посмотреть на его работу, да и гонщиков он приманивал гораздо эффективнее. И не только их - стоило мне на пару минут отойти, как Николай оказался в компании русскоязычных девушек эффектной внешности, наглядно демонстрируя разницу в классе между профессиональным журналистом и графоманом-любителем.

Далеко мы не пошли - остались у автобуса “Катюши”, ожидая Ильнура Закарина. Николай продолжал интервьюировать гонщиков, и выманенный им из автобуса Вячеслав Кузнецов, очень удивился, увидев у меня свой номер. Оказывается, добыть его не могли даже гонщики - они сдавались судьям после финиша. Разумеется, номер я отдал Вячеславу - ему он всё-таки ценнее. А взамен внезапно получил свеженький, еще теплый после сушилки, разделочный комбинезон Славы, даже с неснятым номером на спине. А мы с ним еще и примерно одинаковых габаритов, так что я могу в нем гонять. Теперь опасаюсь, что норму по везению на этой Джиро д'Италия я выбрал на много лет вперед.

Дмитрий Конышев общается с представителями федеральных СМИ

“Трофейный” комбез

Ильнура всё не было, зато подтягивались “наши” - Слава с Сергеем, “катюшинцы” (после моей просьбы) вынесли попить (к сожалению, только воду и колу, а рядом не оказалось ни одного бара), и у нас получился отличный пикничок на обочине. В ожидании, делились впечатлениями и опытом “гонок за гонками” - в чем Сергей и Слава знают толк.

Гонщики, к сожалению, к нам не присоединились, а вот с персоналом удалось пообщаться. Я расспрашивал о всяком уже знакомого механика команды, Романа, и теперь я гораздо лучше представляю себе работу в велосипедной команде, но так и не понял - это “работа мечты”, или всё-таки нет. Мне со стороны казалось, что да - интересная работа, путешествия (Роман почти весь зимний блок гонок провел в Австралии), велосипеды, опять же. Роман отнекивался - что, мол, тяжело, много работы, жесткий график, далеко от семьи, и какие уж тут велосипеды. Но как-то неубедительно. Не то, чтобы я готов «прям щас» бросить теплый офис, но теперь хочется не только посмотреть гонку “со стороны”, но и внутри побывать - в следующий раз буду активнее использовать полученные “знакомства”, и уж хотя бы гостиницы, где живут наши команды, узнавать заранее.

Наконец, уже вечером, через несколько часов после завершения гонки, когда большинство автобусов и техничек уже разъехались, приехал Ильнур. Роман объяснил, что послефинишные процедуры, включающие в себя допинг-пробы для лидеров, длятся долго, но тут прошло часа три. Тем не менее, не только мы, но и итальянские болельщики Ильнура дождались.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Слава по-свойски подхватил велосипед, и потом, пока уставший Ильнур терпеливо раздавал автографы и подписывал флаг и майку Сергея, успел снять с него номер, и раздать булавки, которыми он крепился, в качестве особо ценных сувениров. И это еще Слава довольно спокойный фанат! Я с трудом представляю, как отбиваются от местных буйных итальянские гонщики в условиях отсутствия какой-либо охраны.

Гонщики спешили на самолет в Россию, разделочный велосипед Ильнура вообще чуть не забыли, его в последний момент закинули в автобус.

Мы же, болельщики, еще посидели в баре, и Слава всё порывался продолжить банкет, но Сергею нужно было ехать, да и нам возвращаться в гостиницу - самолет у нас был на следующий день, но надо было еще завершить упаковку велосипедов.

С вечера успели только забежать в кафе рядом с гостиницей, поужинать и отметить день рождения Жени. И вроде как недолго сидели, а вернулись в гостиницу уже глубокой ночью.

Ну а дальше как обычно. Утро последнего дня поездки всегда хмурое, сборы, переезд, аэропорт. Нас опять заставили спускать колеса у велосипедов - не знаю, откуда это поветрие в европейских аэропортах, им что, воздуха жалко??? Зато теперь сотрудники регистрации миланского аэропорта знают слово “дебилы”, и оно им, кажется, понравилось.

В Москву прилетели сразу после майского урагана. Миланский самолет сел успешно, и Женя улетел в Самару своевременно, а вот наш воронежский рейс перенесли на утро (а скорее всего, не набрав пассажиров на два рейса, просто объединили их), поэтому ночевать пришлось в терминале. Хорошо хоть покормил “Аэрофлот” за свой счет, аж на 450 рублей.

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия

Ночь в Шереметьево совсем не тиха

Воронеж

Машина дождалась нас на парковке, и еще через несколько часов мы благополучно вернулись домой.

Не имеет смысла писать о том, как мне понравилось на Джиро д'Италия-2017, ведь это очевидно. Удалось не просто “посмотреть”, а по-настоящему прикоснуться к гонке. Конечно, впечатления не получились такими яркими, как в первую поездку на Тур де Франс, да и эффектам на Джиро д'Италия уделяется все-таки меньше внимания. Зато за возможность полноценно погоняться - не в гонке, но за ней - отдельное спасибо, так гораздо интереснее, чем просто стоять на месте.

Джиро д'Италия-2017 оказалась открытой не только как гонка - никаких лишних заборов и ограничений, мероприятие действительно максимально открытое, и доступное без всяких спецпропусков и “блата”, было бы желание.

Получилось пообщаться со старыми знакомыми, и завести новых, а позже, на чемпионате России в Воронеже гонщики даже узнавали - это ли не показатель?

Не понравилось лишь то, что всё быстро закончилось - одной недели оказалось очень мало. Вроде только что гулял по Стельвио, бегал по Милану с флагом, только-только “примелькался” у гонщиков - а уже на работу. Правда, и три недели в таком режиме выдержать тоже сложно. Велогонка вживую в качестве болельщика - это такая же гонка, только без массажистов, диетологов, и за свой счет. Сергей, например, вообще периодически в машине ночевал. Но, при желании, и это не большая проблема - можно же не только командные гостиницы заранее узнать, но и португальский подучить... В крайнем случае, вино можно пить не только вечером, но и утром - это же Италия, поймут.

Поэтому меня теперь совсем даже не удивляет огромное число фанатов, выбирающих именно Джиро д'Италия. Наоборот, теперь я их прекрасно понимаю, и хочу присоединиться опять. Чего и всем желаю.

Алексей Ходов

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 1

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 2

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 3

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 4

Гонка за гонкой, или Как мы ездили на сотую Джиро д'Италия. Часть 5

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. Имя: Парыгин Дмитрий

trismail

15 августа 2017 17:29 | Регистрация: 14.05.2014

Здорово! Прочитал все пять частей, Алексей спасибо) Как жаль, что пятая оказалась заключительной.

Хотя... утешаю себя тем, что нужно понять и автора. Потому как, если он будет только писать, то скоро и писать будет не о чем! Ну и упомянутое им выше "ожирение" может сказаться)

А еще ловлю себя на мысли, что хотел бы составить компанию Алексею в подобной поездке) Мечты, мечты...

2. Alexey

15 августа 2017 19:01 | Регистрация: 7.10.2010

Главная проблема Джиро, как я понял и из собственного опыта, и из разговоров с местными - время проведения. Местные говорили, что вот если бы в июле, то тогда и народу было больше, и вообще интереснее. А в моем случае, даже не так сложно выбраться на гонку в мае, сколько написать о ней в июне. Я старался, писал и в поездах, и в кафешках (некоторая часть текста набрана на телефоне), но до Тур де Франс не успел. А потом другие мероприятия, новые поездки, и то, что этот рассказ вообще увидел свет, уже чудо.

Кстати, отвечая на комментарий к первой части. Я, в общем-то, и не планировал писать о Джиро, т.к. всё, что следовало, уже сказал Николай Парилин. Но он же убедил меня, это это не будет повтором, т.к. у нас были разные Джиро. Только поэтому я и решился предложить этот текст нашему любимому сайту.

Спасибо читателям за интерес :)

1. Николай Парилин

15 августа 2017 19:46 | Регистрация: 21.02.2016

Алексей, благодарю за твой титанический труд и за море прекрасных воспоминаний. Наши гонки действительно были очень разными, поэтому ни о каких повторах не может быть и речи. Надеюсь вновь стать твоим внимательным и благодарным читателем.

3. Имя: Марина Викторовна

Cristal

16 августа 2017 13:12 | Регистрация: 24.12.2009

Алексей, прекрасное изложение такого потрясающего путешествия!

Дмитрий, вы правы, и мне захотелось присоединиться к такой теплой компании ))

Алексей, вы камеру GoPro использовали?

Only God can judge me ;)

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас до своего уровня и задавят опытом
    1. Alexey

16 августа 2017 13:27 | Регистрация: 7.10.2010

Нет. В качестве широкоугольного фотоаппарата и камеры на руле я использую Xiaomi Yi. Обычные, не широкоугольные фотографии - Sony RX100.
      У Леши была GoPro, вроде как 3, но фото и видео с нее сильно уступают Xiaomi Yi, и я их в отчете практически не использовал.
      Причем меня не покидает ощущение, что администраторы сайта снимки еще дополнительно обработали, от чего они стали существенно лучше.

1. Имя: Марина Викторовна

Cristal

16 августа 2017 13:45 | Регистрация: 24.12.2009

Алексей, спасибо за ответ. Да, чуть добавлена обработка.

Only God can judge me ;)

4. Terens

17 августа 2017 07:43 | Регистрация: 10.03.2011

Спасибо!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ближайшие старты

17 августа - 8 сентября 2024

Маршрут Вуэльты Испании-2024

ОПРОС

Маршрут какого Гранд-тура понравился больше?